Хотите начать работать с Wildberries и не знаете с чего начать? Тогда эта статья для вас.
В начале работы я рекомендую выбрать одну из двух стратегий. Давайте рассмотрим обе с предполагаемым капиталом в 100.000 ₽. Первая стратегия это сделать закупку товара нескольких разнообразных ниш, вторая — выбрать одну нишу и уже внутри нее закупить товар с широким размерным и ассортиментным рядом. Ниже рассказываю подробнее.
1 стратегия
Здесь нужно начинать с тестирования ниши. Для этого рекомендую брать от 3 до 5 групп товаров. Например: 1 — одежда для взрослых, 2 — одежда для детей, 3 — товары для дома, 4 — бытовая химия, 5 — аксессуары. Как видите, ниши абсолютно разные, но при этом все маржинальные. Закупаете товары этих ниш и тестируете, какая ниша даст вам более высокий оборот и скорость окупаемости.
Тестирование групп проводится в равных условиях. Т.е. товары одинакового качества, карточки всех товаров оформлены грамотно, фотоконтент выполнен профессионально.
После покупки товара в течение первого месяца проводите анализ. Этого времени будет достаточно, чтобы понять что дает большую прибыль, лучший оборот, чистую выручку.
Можно взять пару ниш, которые при тестировании дали лучший результат и развивать их. Товары ниш, которые проявили себя при тестировании хуже, рекомендую продать по себестоимости. Лучше так делать для того, чтобы товар не залежался на складе и вы бы не оплачивали его хранение. Выручку можно направить на закупку товара, который показал себя молодцом.
2 стратегия
Уйти в ассортиментный и размерный ряд одной ниши.
Для того, чтобы стартовать по этому пути, важно заранее провести глубокий анализ ниши с использованием мощных сервисов аналитики рынка.
Опираясь на анализ, вы вкладываете бюджет в ассортиментно-размерный ряд.
Мы сами начинали работу с Wildberries используя такой вариант. Решили заниматься поставками нижнего белья и всю сумму направили на его закупку. Первая поставка включала 5 разных моделей белья. Каждую модель взяли в 3 цветах. Каждый цвет имел три размера.
Различие двух стратегий уже понятно, правда? Мы ушли именно в одну нишу и представили ее максимально широко. Далее тоже требуется анализ: какие модели и цвета покупают лучше. Зная эти моменты, можно выстроить стратегию продвижения.
Общий совет: 90% если не 99% успеха зависит от выбора ниши, остальной % это технические моменты! Сейчас, при выборе ниши, важен анализ и работа в сервисах аналитики. На рынке есть много хороших сервисов аналитики, они в общем и целом про одно и тоже с примерно одинаковым функционалом, т.к. все данные получают с сайта Wildberries. Разница лишь в наполнении, картинке и интуитивно понятном интерфейсе.