20 лет назад, 3 июля 2002 года: выход Neverwinter Nights!
Dungeons & Dragons, настольная ролевая игра, была разработана в уже далёком 1974 году, причём появилась она не как самостоятельный проект, а как дополнение к популярному варгейму Chainmail, созданному несколькими годами ранее. Рассказывать о механике D&D и отличиях разных версий права мы не можем, поскольку не являемся специалистами в этой области, но при этом мы уверены, что среди наших читателей таковые найдутся :) Зато мы можем отметить юбилей одной из культовых игр, основанных на правилах D&D — Neverwinter Nights!
Для канадской компании BioWare эта игра не была первой в сеттинге Dungeons & Dragons — ранее любовь публики завоевали Baldur's Gate и Baldur’s Gate II: Shadows of Amn. Действие Neverwinter Nights происходит в том же фэнтезийном мире Forgotten Realms, но с использованием механики D&D 3-й версии.
Издателем неожиданно для всех выступили не Interplay Entertainment, как в случае с обеими частями Baldur's Gate, а Infogrames Entertainment (впоследствии — Atari, SA). Связано это было с финансовыми проблемами издателя.
Как и во всех играх D&D, в Neverwinter Nights существовало великой множество характеристик персонажа, влияющих на ход игры: раса, класс, мировоззрение, стандартные характеристики вроде силы и ловкости, и другие. Персонаж мог изучать навыки других классов, комбинируя их различным образом. Абсолютно любые действия, будь то атака, каст заклинания, обезвреживание ловушки или взлом замка, могли принести разный результат, поскольку вероятность развития событий определялась алгоритмом, аналогичным броску кубика. Таким образом, использование сохранения и последующей загрузки могли повести сценарий совсем не по тому пути, что намечался до этого😀
NWN отличалась не только весьма приятной и технологичной 3D-графикой, но и поддержкой мультиплеерного режима. Вот только в 2002 году далеко не у всех был широкополосный доступ в интернет, поэтому многие и многие поклонники NWN довольствовались прохождением одиночной кампании, а потом с нетерпением ждали дополнений: Shadows of Undertide, Hordes of Underdark и Kingmaker. Те же, у кого с доступом в интернет было всё в порядке, собирались в онлайне для классического прохождения, PVP-баталий или просто валяния дурака и обсуждения насущных проблем. Золотые были времена... 20 лет назад 😑
А Вы застали Neverwinter Nights? Может быть, помните и Ultima, не менее популярную в те годы? Или подключились позже, вместе с Lineage 2 или WoW? 😝