Найти в Дзене

КАК ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ ХРИСТИАНИН?

Священномученик Мефодий Патарский: "станем бодрствовать, и пусть не отягчаются наши сердца объядением и пьянством (Лк. 21, 34). А мы теперь опьянены мирскими попечениями и всякими заботами и весьма любим лакомства. Поэтому мы гадаем, ревнуем, произносим хулы более некрещенных. Все эти пороки имеются у нас. И ныне говорит нам Святой Дух чрез пророка Михея, сказавшего: «О горе, душа, ибо не стало (милосердых) на земле, нет правдивых между людьми, все ссорятся до крови, каждый огорчает брата своего, руки всех обращены к тому, чтобы делать зло» (Мих. 7, 2–3) и т. д. Это сбылось теперь. Нам богом стало наше чрево (Флп. 3, 19), о котором только мы (и) заботимся. Склонившись к земле, как животные, мы не можем воззреть на Отца всех и Творца. Поистине трудно теперь найти человека, в котором Божий Сын изобразился (Гал. 4, 19) терпением, смирением, любовию и другими (добродетелями). Кто жаждет исхода из этого мира, кротко уча и наставляя? (Кто) видимо (пребывает) на земле телом, а умом находится на небесах, насыщая себя святыми познаниями? А таким (именно) и надлежит быть истинному пастырю и учителю. «Что ты смотришь на сучок, находящийся в глазе брата.., а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7, 3). Ведь сначала надлежит исправлять себя, а затем – своего ближнего. Какая польза в слове, когда не будет дел (Мф. 7, 21)? Ибо сказано: «Врач, исцели самого себя» (Лк. 4, 23).8. Сказано (также) в другом месте о том, как (Господу) угодно, чтобы мы обличали других. Если согрешит брат твой, выговори ему (Лк. 17, 3). Кающегося Он велит принимать и считать его братом (Мф. 18, 15). Но тому, кто обличает, надлежит быть совершенно беспорочным. Поэтому, о человек, переходи к обличению других, исследовав первоначально себя и стяжав познание о себе".