Жанр MMORPG пусть и стагнирует, но тем не менее остаётся одним из самых прибыльных и популярных жанров в мире.
Моё знакомство с ММО-рынком началось ещё с детства, наверное первой игрой в жанре для меня была Dragon Nest, ныне существующая в России только за счёт стараний фанатов и за рубежом.
Пусть я и знаком с жанром достаточное количество времени, все те игры являлись для меня некоторой отдушиной от сессионных или одиночных игр, куда я заходил чисто для того, чтобы развлечься и проникнуться атмосферой.
И вот спустя время я решил поделиться списком MMORPG, который отлично подойдёт, если вы просто хотите не торопясь проникать в вымышленные вселенные вместе с другими игроками, будут рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны этих игр, чтобы вы с помощью моего опыта смогли выбрать для себя самую подходящую.
Neverwinter Online
Начинается этот список с не самой качественной MMO, но тем не менее одной из самых приятных для меня, посвящена она вселенной Forgotten Realms и основана на игре Dungeons&Dragons.
Особенности игры:
Сама игра напоминает в некотором роде Dragon Nest, тот же хаб в Протекторате, те же инстансы с квестами, плюс имеется неплохая и динамичная боевая система.
Пусть это игра и от западных разработчиков, азиатских элементов в ней тоже хватает: почти всё здесь можно затачивать, улучшать, прокачивать, а на Общем Уровне Предметов (ОУП) держится весь доступ к контенту игры, поэтому улучшать и выбивать снаряжение здесь нужно для дальнейшего благополучия. А падает снаряжение в тех же данжах очень рандомно.
Поначалу всё это может сбить с толку, но на деле разобраться в этом несложно и по большому счёту обращать внимание на эти тонкости придётся не всегда.
Для любителей крафта выделяется целая мастерская, куда можно нанимать людей и прокачивать саму мастерскую, попутно зарабатывая копейку-другую на этих ремёслах.
Недостатки:
Кроются они по большей части в этих самых азиатских элементах и гринде на хай-энд контенте игры, что для многих будет простой вкусовщиной - выполнять ежедневные задания для улучшения персонажа и продвижения по карьерной лестнице.
Также здесь не самые сложные сюжеты в MMORPG, на моменте прокачки вы можете его даже и не заметить, ибо с недавних пор прокачка стала очень быстрой, порядка часов 8-10 хватит, чтобы докачаться до максимального 20-го уровня.
Для кого эта игра?
Если у вас не мощный компьютер, а также вы любите выбивать редкую экипировку, каждый день выполнять ежедневные задания для прогресса, или же хотите просто и не напрягаясь проводить время в многопользовательской игре, медленно, но стабильно прогрессируя и потребляя новый контент, то Невервинтер вам вполне подойдёт, также у игры крайне интересная вселенная.
Стоимость игры:
Игра абсолютно условно-бесплатная, а значит имеет донатный магазин, который может и имеет какие-нибудь преимущества в ассортименте, но донатную валюту можно спокойно обменять на внутриигровую и наоборот.
Также имеется подписка за примерно 200 рублей, даёт некоторые баффы, бонусы, но без дисбаланса.
Если вы хотите, чтобы я более подробно рассказал об игре, то ставьте лайки и пишите об этом в комментариях, только так я смогу понять ваши нужды.
The Lord of The Rings Online
Впервые я поиграл в LOTRO на русских серверах, будучи школьником, что оказался под впечатлением от последних фильмов, не сильно разбираясь в той боёвке и сюжете ещё в то время игра могла подкупить божественной атмосферой и неплохими квестами в мире Средиземья.
История и атмосфера Средиземья:
Вернувшись в игру спустя большое количество времени она всё так же одаривает игрока "теми самыми" сказочными чувствами и приключениями, хоть игра уже далеко не первой свежести.
Ведь в какой ещё игре вы пройдёте все путешествия от Шира до Роковой Горы вместе с Фродо? Вот и мне бы хотелось, чтобы таких игр было больше.
Возраст игры, его особенности:
Графика хоть в целом глаза не режет, но анимации и текстурки пахнут 2007-ым, а боевая система по классике таргетовая, что требует сначала выбрать противника, а потом уже прожимать отдельные скиллы.
Набор активностей обычный: данжи на 3 и 5 человек, рейды на число людей побольше и ПвП, вынесенное на отдельную карту, где каждый день сражается Добро со Злом.
С какими трудностями может столкнуться новичок?
Помимо достаточно устаревшего движка у игры ещё и старые сервера, которые могут, то есть не могут, а лагают время от времени. Разработчики конечно уже взяли в приоритет решение этой проблемы, но когда счастливый миг наступит - неизвестно.
Плюс у игры нет официальной российской локализации, но к счастью наши соотечественники уже давно решили эту проблему, нужно будет просто установить поверх игры фанатский русификатор, за который ещё никому бана не прилетало.
Подытожим:
Если вы когда нибудь мечтали с головой окунуться в мир профессора Толкиена, с этой борьбой Добра и Зла, приключениями и почувствовать эту сказочную атмосферу Средиземья, то эта игра отлично справится с этой задачей, но придётся привыкнуть к возрасту игры.
Более подробно я рассказывал об этой игре в своём обзоре.
Вопрос цены:
Сама игра по большей части стала бесплатной, весь контент до 95-го уровня доступен всем, что позволит каждому понять, нравится ли им эта игра или нет, дальше покупать можно либо премиум подписку, либо новые аддоны.
Стандартное издание обойдётся вам примерно в 2300 рублей, в то время как подписка стоит 1000 рублей в месяц, дороговато, благо бесплатного контента хватает с головой.
Star wars The Old Republic
Помните диологию игр Star Wars: Knights of The Old Republic? Так вот, эта игра вышла вместо третьей части, попутно продолжив и расширив сюжет до многопользовательских масштабов.
Сюжет и вселенная:
Скажу сразу, сюжет в SWTOR - самая сильная его сторона, в игре две фракции: Республика и Империя, в каждой из них имеется по 4 уникальных, нелинейных историй. Более того, с компаньонами, которые будут помогать вам в бою, можно будет завести роман, а прописаны они очень годно, даже по меркам одиночных игр.
А о расширенной вселенной Звёздных Войн говорить даже не нужно, стоит вспомнить историю Дарта Ревана, как всё встаёт на свои места. А местная музыка вызывает мурашки, стоит только услышать знакомые мотивы.
Боевая система:
Будучи в своё время прямым конкурентом WoW, SWTOR скопировал с него и боевую, таргетную систему. Плохо это или хорошо, сможете решить сами, поиграв немного в эту игру. Но размахивать световыми мечами, которые к сожалению не дают такого могущества как в Jedi Knight Academy, тем не менее весьма приятно.
Русский язык в игре:
Тут, как и в LOTRO нет русского языка в качестве локализации, его никогда не было и вряд ли будет. Но точно также как во Властелине Колец Онлайн имеется фанатское общество, создающее текстовый перевод своими силами, он ещё не до конца завершён, но пользоваться им можно.
Кому подойдёт эта игра?
Тем людям, что обожают данную вселенную, фанатам прошлых двух частей, правда им придётся привыкать к некоторым ММО-условностям, но взамен они получат одни из самых насыщенных и интересных историй во всей галактике.
А вот любителям исконно-православного MMORPG контента будет здесь скучновато, так что лучше относится к этой игре как к хорошей одиночной игре с возможностями кооператива.
О стоимости
Основной контент игры более чем бесплатен, насладиться сюжетом каждого класса вы сможете, а вот за продолжение глобальной истории придётся оплатить подписку в 299 рублей.
Если вы хотите, чтобы я более подробно рассказал об игре, то ставьте лайки и пишите об этом в комментариях, только так я смогу понять ваши нужды.
Guild Wars 2
Крайне оригинальная и необычная по рамкам MMO игра, действие происходит в мире Тирии, где драконы хотят уничтожить мир, а наша цель как героя не допустить этого, правда хитросплетения сюжета на самом деле куда интереснее этого сухого пересказа.
Уникальность игры:
Здесь имеется тонна поистине особенных механик: боевая система, которая можно настроить как под таргет, так и под нон-таргет, система маунтов, где каждый маунт управляется по-своему, наличие индивидуального и разветвлённого сюжета для каждой расы, благодаря чему путь от локальной звезды до всемирного героя будет у каждого свой.
В боевой системе также имеется синергия между игроками, где каждый класс взаимодействует между собой, благодаря чему можно как и пробафать свою пати, так и быстрее снести полоску здоровья противникам. А также здесь замечательный саундтрек от композитора Скайрима, погружение максимальное.
Также это неплохо играется в ПвП, который здесь просто отменный.
Тёмные стороны игры:
Опять, а точнее снова в этой игре нет русской локализации. Вообще. И не будет. И деятельности сообщества нет, точнее она вроде как запрещена. Поэтому придётся подтянуть с глубин свои последние знания английского и вывести с помощью игры и новых знакомств с иностранцами на новый уровень.
Благо английский здесь для понимания не самый сложный. В остальном же ярких негативных моментов я отметить не могу, есть только вкусовщина, которая кому-то зайдёт, а кому-то нет.
Стоит ли хотя бы попробовать игру?
Определённо да, ведь настолько проработанный и наполненный активностями мир в ММО в последнее время редкость, к тому же, если вам заходит идея об отсутствии вертикальной прогрессии, то стоит в этой игре выбить/скрафтить легендарный шмот, как вам сразу можно будет позабыть о стремлении к лучшему, просто наслаждайтесь сюжетом и игрой.
Данжи и рейды здесь имеются на любой вкус и цвет, от самых простых, до самых сложных, в которых придётся нехило попотеть и поизучать тактику, в общем каждый найдёт чем заняться в мире Guild Wars 2. Правда без вертикальной прогрессии мотивация запариваться будет не у всех.
О стоимости:
Базовый контент игры абсолютно бесплатен, за это время вы потрогаете игру (почти) полностью, не испытывая особых трудностей от ограничений, из существенных минусов - отсутствие маунтов и глайдера, что весьма усложнит передвижение по миру, но это вполне терпимо.
А стоит оригинальные два дополнения в сумме примерно 1700 рублей на момент июля 2022, в то время как полная коллекция из трёх дополнений обойдется вам в 2800 рублей, купили один раз - и можете играть когда захотите.
Подробней об этой игре я говорил давным-давно, но обзор вполне актуален, вот здесь.
The Elder Scrolls Online
Последняя в списке, но не по качеству MMORPG из серии The Elder Scrolls, о которой в свою очередь слышали все любители фэнтези вселенных, а участвовало в приключениях Нереварина/Чемпиона Сиродила/Довакина не меньшее количество людей.
Так что может предложить игра?
Как и у одиночных игр-собратьев, в TESO крайне проработанный открытый мир, квесты и запоминающиеся персонажи. То есть много времени вы можете провести в этой игре просто как в номерной части свитков, благо одиночного контента здесь не море, а океаны: от острова Ввандерфелл до Хай рока.
Любой, даже самый маленький второстепенный квест может вырасти в огромное приключение со своими выборами и последствиями, а персонажи из этих приключений запоминаются и вызывают нужные эмоции, что звучит отлично для любой игры, не только ММО.
Боевая система:
Она здесь ощущается очень динамичной и уникальной, хоть и схожесть с той же Guild Wars 2 (которая вышла раньше) имеется - то же переключение двух видов оружие, то же подобие "синергии" между классами, хоть и выполнено на уровень хуже.
Так же скиллы зависят от носимого вами оружия, типа брони и даже гильдий, в которых вы состоите, а про систему очков чемпиона я молчу, там очень много баффов, которые качать можно примерно бесконечно.
Да, здесь есть множество скиллов, зависящие от оружия, но сам набор скиллов для всех классов одинаковый, но вот до системы очков героя мне так и не удалось ни разу дойти, но выглядит она увесисто.
Кому стоит сыграть?
Всем, кто купил Скайрим и готов смириться с ММО-составляющей игры, ибо контента здесь хоть отбавляй, а новый выходит стабильно раз в год. Сами данжи здесь имеются как для простых работяг, заходящих в игру раз в день по часу, так и прожжённым хардкорщикам. Правда ПвП здесь немного страдает, хоть и есть масштабная битва за Сиродил, как WvW в Guild Wars 2.
Очень схожие игры на самом деле, правда в TESO есть текстовая русская локализация, но хватает и своих проблем, для меня самой больным местом стало отсутствие ремесленной сумки без подписки, так как я пришёл из Guild Wars, где эта сумка есть у всех по умолчанию. Или не самый удобный аукцион.
Но в целом от этой игры у большей части игроков должны остаться положительное впечатление, несмотря на данные минусы.
Ещё более подробно об игре я говорил в своём обзоре.
Теперь о деловой стороне вопроса:
Базовая игра, а это обычная игра + дополнение Морровинд, стоит(-ла) в Стиме по скидке 300 рублей, потом стоило только покупать последнее дополнение в районе 1500 рублей за стандартное издание, что разблокирует вам доступ к предыдущим дополнениям.
Плюс имеется подписка стоимостью в 1000 рублей в месяц, которая открывает весь контент кроме последнего дополнения и гарантирует несколько очень приятных бонусов.
Правда на данный момент эту игру, как и другие игры Bethesda в РФ не купить, по понятным причинам, думаю скоро это исправится
Что ж...
Вот и поведал я вам о своих фаворитах среди MMORPG, которые не требуют высоких темпов, ведь большинством из этих игр можно наслаждаться как одиночными проектами, изредка забегая в данжи или ПвП.
Если здесь нет вашего любимого проекта, то значит либо я в него ещё не играл, либо играл, но мне он не сильно зашёл, как например WoW или какая-нибудь из азиатских гриндилок, ничего не имею против них, но самому играть в подобное утомляет.
Так что если хотите рассказать о своих любимых MMO-проектах, то вам открыта дорога в комментарии, с радостью прочитаю в надежде найти что-то новое и необычное для себя.