Доброго вам, друзья мои, дня и хорошего летнего воскресного настроения)) На улице жарко, и хочется побыть немного где-нибудь в прохладной тени, не правда ли? А если там еще работает интернет, то жизнь вообще удалась :)
Короче, не буду больше томить некоторых из вас, кто расстроился вчера, что я остановилась на самом интересном месте, и продолжаю)))
Предыдущие части нашей истории можно найти здесь:
Степан.
Стоило Марте открыть входную дверь, как гость тут же уловил соблазнительный запах свежеиспеченных блинов. Тетушка знала, чем угощать племянника.
- Степушка, ужинать будешь? – ласково, как маленького, позвала она и, увидев его согласный кивок, закончила. – Тогда быстро мой руки, и за стол!
Такое обращение позволялось двум женщинам в мире: маме и Марте, а с некоторых пор только ей, жене родного дядюшки.
- Марта, такие блины печешь только ты, да еще у мамы получались похожие, - искренне сказал Степан. Он не умел темнить, когда общался со своей, как привык уже считать, теткой. И знал, что она всегда откровенна с ним. Близость окончательно сложилась, когда их связала общая тайна, по имени Артем. Заботясь о нем, они вытаскивали друг друга из тяжелой и затяжной депрессии, накрывшей их, когда призрачная надежда на выздоровление Татьяны окончательно разбилась на множество осколков. Вот эти осколки они и пытались собирать, хотя склеивать уже было нечего.
- Есть какие-нибудь новости о Ксении? Не появилась наша пропажа? – Марта сразу завела разговор о том, что волновало ее и не давало покоя Степану.
Днем она разговаривала с сыном, а потому знала последние новости. Рассказ Романа о непонятном исчезновении близкой Степкиной знакомой сразу навел ее на мысль, что Володя так и остался при своем мнении: ни с Ксенией не поговорил еще раз, ни сыну не сказал ни слова.
- Сережка, ее сын, не звонил. Значит все по-старому, - вздохнул Степан. – А о чем мы с тобой говорить будем? Ромка сказал, что отец к тебе приходил…
- Да, был он у меня, - как бы нехотя призналась Марта. - Много я ему лишнего сгоряча сказала. Про Артемку, не сдержалась, рассказала, и о Ксении твоей поговорили. Только знаешь, не хочу я между отцом и тобой вставать. Не по-человечески это будет. Поговори с ним сам – вам есть, что обсудить друг другом. И, знаешь, мой совет тебе: загрузи его работой побольше, чтобы времени на глупые мысли у него не оставалось. Вам обоим так легче будет существовать друг с другом, – собравшись, выдала на одном дыхании тетка.
Мудрая женщина долго думала, как лучше поступить. Ей было жалко и отца, и сына, тем более, что в этой истории у каждого из них своя правда. И однозначно найти правых и виноватых она, как ни пыталась, не смогла. Ксению Марта не видела, и сказать однозначно, что именно она нужна Степану, тоже не спешила.
Степан молчал, обдумывая слова тетки. Он понял ее позицию и признал ее правоту. Вот только зачем она сказала отцу об Артеме? Об этом и спросил.
- Вырвалось, Степ, прости! Стоило Володе завести разговор о внуках, сама не заметила, как сказала.
- Марта, все нормально. Я понял! А Ксюха моя тебе понравится, уверен!
Гость не спеша доел блины, допил чай, зная, что дома будут в лучшем случае полуфабрикаты. Не хотелось уходить из этого маленького, но притягательного мирка.
- Марта, скажи, почему в доме уютно только тогда, когда в нем есть женщина?- Не выдержал Степан.
- Жениться тебе пора! Созрел! – Улыбнулась Марта и, как в детстве, потрепала его по волосам и задала самый главный вопрос:
- Скажи, какая она у тебя?
- Я люблю ее, - просто ответил Степан. Он впервые произнес это вслух. А сказав, как бы поставил точку. – Черт, так давно я не произносил этой фразы, что уже забыл, похоже, ее значение. Но я найду ее, наверно хотя бы для того, чтобы сказать это ей. А там видно будет...
- Молодец! А когда найдешь, постарайся не потерять снова! Я пока поняла одно: она очень ранима. И обидеть ее легче легкого. Ты прав! А как она себя поведет дальше, увидим со временем. Ты, главное, сначала с отцом поговори, – только и могла добавить Марта. - А с ней сам поймешь, как надо себя держать, - она улыбнулась. - Смотри-ка, мы весь вечер говорим одними и теми же словами. Значит, все будет хорошо! Примета такая есть, во всяком случае, так мне отец всегда говорил. - Марта снова улыбнулась племяннику.
Ни разу в жизни Степан не поднимался на свой этаж так медленно. Он обдумывал разговор с отцом. «Значит, точно без предка тут не обошлось, но что он ей сказал? Позвонил, наверняка позвал мыть окна или убраться. Она и примчалась отрабатывать те шмотки, пока меня нет… Ладно, батя, поговорим!»
Владимир Петрович, как обычно, встречал сына в коридоре.
- Степан, где ты был? Я видел твою машину, - начал отец вместо приветствия.
- Пап, у нас есть выпить? – неожиданно для себя начал Степан.
Оказывается, трудно начинать не самый простой разговор с собственным отцом. Что-то мешает, будто неожиданно выросла прозрачная, но непробиваемая стена из окаменевшей недосказанности... Примерно такие мысли пронеслись в голове сына, но отступать уже не было смысла.
- Да, вискарь, который ты еще в прошлый раз привез. Пойдем?
- Пошли, выпьем и поговорим заодно, - Степан решился. - Есть о чем!
- Так, о чем говорить будем? - поинтересовался Владимир Петрович, доставая стаканы.
Но разговор начался только после третьего глотка, и первым заговорил отец. Он уже несколько дней не переставал думать о том самом Артеме. Вот о нем и спросил.
- А что ты хочешь узнать? Мать не смогла его бросить, потому и следила за его судьбой, ездила к нему, помогала детскому дому, где он жил. Когда ты бывал в своих долгосрочных командировках, брала его домой. С ним ко мне в Германию несколько раз приезжала. Вот так. А как заболела, решила, что это наказание свыше за то, что не взяла его в семью. Продолжать?- Степан неожиданно завелся.
Владимир Петрович молчал, обдумывая услышанное. Ему вдруг стало страшно от собственного бессердечия. Но он и думать не мог, что его Танечка настолько привязалась к этому отказнику.
Казалось, на кухне застыл даже воздух. Во всяком случае, обоим мужчинам одновременно захотелось выйти на балкон и глотнуть чуть остывшего, за день пропитавшегося насквозь выхлопными парами, родного московского полукислорода.
#современная русская проза
#love story
#история с продолжением
#он и она
#моя москва
- А что с ним сейчас? Ты знаешь? Детдомовец все-таки, а из них… - попытался, скорее по привычке, оправдаться Владимир Петрович, помня крылатое выражение о лучшем средстве защиты в щекотливой ситуации.
Однако у Степана не было настроения соблюдать политес.
- Отец, прекрати, - перебил его сын. – Темка – классный парень, работает в моей фирме, учится в МАДИ, будет отличным специалистом. А человек он - что надо с детства! Не хочешь с ним познакомиться, кстати?
- Хочу! – несколько неожиданно для самого себя произнес Владимир Петрович. – А где он живет?
- Государство выделило квартиру, когда он из приюта уходил, но … сейчас живет как надо! Еще вопросы? – Степан уже искал в мобильнике номер Артема:
- Темыч, привет! Ты где сейчас? …. Так это рядом! Слушай, ты помнишь мой адрес? Заезжай! Мой родитель жаждет с тобой познакомиться! – разговор получился быстрым и информативным.
- Сейчас приедет! - разъединяясь, сказал Степан. – Надо ковать железо, пока горячо! Зачем откладывать знакомство? А пока он едет, есть у нас минут пятнадцать. И скажи-ка мне, папа, о чем ты разговаривал с Ксенией? В четверг, кажется? Только не отпирайся! Я знаю, что она была здесь.
Столь резкий поворот событий озадачил Владимира Петровича. Он растерялся и не нашел ничего лучше, как пойти в комнату и принести пачку денег.
- Была! Какой смысл мне врать? Вот, полюбуйся, – он бросил деньги на стол. - Твоя преподобная Ксюша швырнула их мне в морду!
- Значит за дело! Она девушка выдержанная.... Широких жестов себе не позволяет. По крайней мере, я за ней этого не замечал.
То ли малая доза алкоголя прочистила мозги Степана, то ли еще что, сам до конца этого не понял, но картинка того, что произошло в четверг, вдруг открылась в его сознании очень четко.
- Папочка, а под каким предлогом ты ей звонил в четверг утром? Не отпирайся! Я видел в ее мобильнике твой вызов, по-моему, в 10.32?
- Да, я позвонил и попросил ее приехать, - Владимир Петрович решил не врать. Мысль о том, как сын увидел его номер в чужом мобильнике, даже не пришла ему в голову.
-Дальше! – Степан был неумолим.
- А что дальше? Я ей прямо сказал, что она не подходит тебе! Тебе нужна молодая баба, которая родит детей! Я внуков хочу!- весьма эмоционально высказался отец
- А я ее хочу, потому что люблю!- очень тихо ответил сын. – Только сейчас, по твоей милости, не знаю, где она! И ты еще удивляешься, что она вернула деньги! Да, если б она на самом деле швырнула их тебе в морду, я был бы почти счастлив!
- Не понял?
- Что не понял? – Степан уже не пытался сдерживать рвущуюся наружу злость. – Она, что б ты знал, заблокировала мой номер, хотя тебе это известно, а с воскресенья или раньше ее нет дома! Я вчера ездил к ней, с сыном ее разговаривал. Что скажешь? В чем я не прав? – он вопросительно посмотрел на отца.
В это время раздался звонок в дверь…
- Отвечать не хочешь? Ладно, здесь мне все ясно! Запомни, папа, я найду Ксению, не знаю, как, но найду, и она будет моей женой! И ты примешь мой выбор, как бы ты к ней не относился! А то, что ты сам не прочь на ней жениться, я вижу! Не слепой пока еще! – поставил точку в разговоре Степан.
- Прав, - вздохнул Владимир Петрович и пошел открывать дверь.
Степан последовал за родителем. Ему стало интересно, как отреагирует отец, увидев знакомое лицо.
На пороге стоял невысокий улыбчивый парнишка, которого Владимир Петрович видел на работе у сына неоднократно.
- Заходи, Темыч! – пригласил его Степан. – Познакомься, папа, - Жданов Артем Николаевич!
- Темыч, - мой папа – Орлов Владимир Петрович, муж небезызвестной тебе тети Тани.
Пауза затягивалась…
Степан вдруг почувствовал, что смертельно устал:
- Мужики, вам и без меня найдется, о чем поговорить, заодно и познакомитесь. Когда-то, отец, ты не хотел этого знакомства, но времена иногда меняют людей. По крайней мере, я очень надеюсь на это! А мне бы со своими проблемами разобраться. Поэтому, извините, я — спать.
- Не нашлась? – спросил Артем уже в спину уходящего. Тот, не оборачиваясь, отрицательно покачал головой.
Продолжение следует…
Лайки и комментарии, если повествование заинтересовало, приветствуются и очень радуют автора, добавляя уверенности в себе или, в крайнем случае, настроения)))
Заранее спасибо! Удачи!