Найти тему
О цифрах с душой

"Средний ребёнок" в семье

Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели!

Было много вопросов про роли "старших" и "младших" детей в семье, а кто-то не нашел описания о себе, потому что являлся "средним"... Вот, наконец, мы добралисьи до этой сиблинговой позиции.

Консультирую по дате рождения, любые ваши вопросы, пишите в л.с
Консультирую по дате рождения, любые ваши вопросы, пишите в л.с

"Средний ребенок", будь то второй из трех или один из средних в большой многодетной семье, с трудом поддается описанию. Почему?

  1. Потому что он в одно и то же время является старшим для тех, кто родился после него, и младшим для тех, кто

родился раньше, поэтому он часто затрудняется в самоопределении и формировании отчетливой личности.

2. На него не накладывает отпечатка, как на ребенка, рожденного первым, привычка быть впереди, но он не может и остаться малышом, как рожденный последним. (Одно из

исследований, проведенных на многодетных семьях, показало, что старший и младший всегда являются любимцами семьи.)

Средний ребенок никогда не переживал безраздельного обладания своими родителями и не получал так много внимания, как первый. Хотя он и оказывается в более спокойной, расслабленной атмосфере, которая сопутствует повторным рождениям в семье, вскоре и его замещает новорожденный.

3. "Средний ребенок" вынужден соревноваться как со старшим, более умелым, сильным, так и с младшим,

беспомощным и более зависимым. В результате, не имея твердых ориентиров для выделения своей индивидуальности, "средний ребенок" может колебаться между попытками походить на "старшего" и попытками снова вернуться к роли опекаемого "младшего".

4. Считается, что "средние дети" в зрелом возрасте менее способны проявлять инициативу и мыслить независимо. У них может быть низкая мотивация к достижениям, особенно в учебе, и их предпочтительно отправлять дальше учиться после 11 класса.

Какие еще особенности присущи "среднему ребенку"?

  • Поскольку он лишен прав "старшего ребенка" и привилегий "младшего", он часто чувствует несправедливость жизни.
  • В своих попытках почувствовать

собственную значимость он пытается соревноваться с остальными, и часто бывает в жизни так, что он приходит к этому через разрушение (вредные привычки, нехорошие компании и т.д.)

✔Поскольку "средние дети" обычно более ответственны, чем "младшие", у них возникает больше проблем, чем у

младших и у старших, и они более интроверты, чем те и другие.

✔Они лишены авторитета "старших" и спонтанности "младших", однако "средние дети" часто умеют хорошо вести дела с различными людьми, поскольку вынуждены были научиться жить в мире со своими "младшими и старшими" братьями и сестрами, наделенными разными характерами.

Средние дети обычно дружелюбны со всеми и активно стремятся к дружеским взаимоотношениям. Они хорошо умеют вести переговоры и часто выбирают деятельность, связанную с общением.

Существует, конечно, широчайший спектр средних позиций с вариациями в возрасте, полах и количестве братьев и сестер – их слишком много, чтобы обсуждать их по отдельности.

🔹️В общем случае "средний ребенок" будет иметь большую часть характеристик той позиции, к которой он ближе всего.

🔹️Другими словами, "средний ребенок", который ближе по возрасту к старшему в семье или является вторым из четырех или более, больше будет походить на "старшего ребенка".

🔹️Если "средний ребенок" находится на нижнем конце порядковой шкалы, его характеристики будут приближаться к "младшему ребенку".

🔹️"Средний ребенок", находящийся в самом центре этой шкалы, вероятно,

поровну разделит характеристики "младшего и старшего" и окажется наиболее неопределившимся среди всех средних детей.

Описанное выше влияние пола и возраста старших и младших братьев и сестер чрезвычайно важно для развития личности "среднего ребенка".

Что еще важно?

  • Мальчик, имеющий "младшего

брата и старшую сестру", будет иметь иные характеристики, чем мальчик, имеющий "младшую сестру и старшего брата".

  • Если все дети — одного пола, "средний ребенок" находится в самом проигрышном положении. Он (или она)

получит меньше всего внимания и будет подавлен необходимостью конкуренции. Такой средний ребенок будет, возможно, наиболее запутавшимся, поскольку он (или она) имеет почти равную смесь характеристик "младшего и старшего", наиболее тревожным и самокритичным.

  • Если "средний ребенок" растет среди старших и младших детей только противоположного пола, он (или

она), несмотря на все, может получать наибольшее внимание в семье. Это может сформировать "среднего ребенка" очень избалованным. Такой "средний ребенок" будет иметь трудности в приобретении друзей среди сверстников одного с ним пола.

Чем больше вариации в полах и возрасте других детей, тем труднее составить подходящее описание "среднего ребенка".

Поделитесь в комментариях своими историями? Находите в жизни этому подтверждение?