Аэропорты становятся настоящими архитектурными чудесами. Эти транспортные узлы построены из самых разных материалов и имеют самые необычные формы. Современные воздушные ворота имеют потрясающий дизайн и бьют всевозможные рекорды: от самого большого в мире терминала в Стамбуле до самого большого крытого водопада в аэропорту Чанги.
Более 100 самых загруженных аэропортов мира представляют собой огромную проблему для архитекторов, чья задача состоит в том, чтобы спроектировать наиболее безопасные и функциональные пространства для перевозки такого количества людей.
Вот 10 аэропортов, которые демонстрируют лучшую архитектуру в мире.
Денвер, США
Инновационный дизайн аэропорта Денвера - натяжная крыша, которая символизирует величественные и хорошо известные заснеженные горы в окрестностях.
Используя 300 солнечных дней в году и отражая 90% солнечной радиации, поверхность крыши сводит к минимуму потребность в искусственном освещении.
Ткань поверхности из стекловолокна покрывает более 23,2 тыс. квадратных метров. Этот материал позволяет естественному свету освещать интерьер днем, а ночью он работает за счет энергии, собранной обширных полей солнечных батарей.
Стамбул, Турция
Сводчатый потолок аэропорта создает сильное впечатление направленности из чистой зоны в зону общего доступа в интуитивно понятном стиле, что повышает удобство для пассажиров.
Ожидается, что к 2025 году крупнейший аэропорт, находящийся на завершающей стадии строительства, будет обслуживать до 200 миллионов пассажиров в год и станет самым крупным в мире по пассажиропотоку.
Индиры Ганди, Дели, Индия
Расположенный в Дели, это один из самых загруженных аэропортов Индии. Здесь вы можете оценить невероятную инсталляцию, образованную медными пластинами с гигантскими ладонями, имитирующими жесты традиционных индийских танцев и йоги.
Веллингтон, Новая Зеландия
Окрестности аэропорта вдохновили архитекторов создать угловатые линии терминала, создавая визуальную связь со скалами вдоль побережья. Использование трещин и пластов, а также ссылки на местные формы рельефа помогли показать форму, масштаб и массу рисунка.
Чтобы увеличить пропускную способность и подготовить аэропорт к будущему росту Studio Pacific Architecture завершили длительную двухэтапную реконструкцию международного терминала. Воздушная гавань теперь может обслуживать до 1000 пассажиров в час благодаря второму этапу с названием The Rock.
Мадрид-Барахас, Испания
Терминальная структура аэропорта предназначена для разделения потоков по трем модулям и выполняет различные задачи в зависимости от количества прибывающих и убывающих пассажиров.
Заполненные светом каньоны, являющиеся частью структуры терминала, обеспечивают естественное освещение нижних уровней здания. Снижая потребление энергии и затраты на обслуживание, такая конструкция поддерживает экологическую устойчивость.
Из-за своей теплоты и экологичности для отделки интерьера одного из самых важных аэропортов Европы был выбран бамбук.
Абу-Даби, ОАЭ
Поль Андреу, знаменитый французский архитектор, автор этого создания. Аэропорт источает футуризм с намеками на местную культуру, а роскошь здесь в порядке вещей.
Новый терминальный комплекс Midfield обслужит до 80 миллионов пассажиров в год, чтобы удовлетворить потребности быстро растущего ближневосточного мегаполиса, занимая ключевую позицию в мировой гонке за быстрое расширение роскошных авиаперелетов и пунктов пересадки.
Здание терминала, спроектированное как ворота в ОАЭ, возвышается над уровнем улицы, создавая впечатление, что оно стоит на плато само по себе. Небоскреб с его динамичным силуэтом на фоне неба выделяется как самый эффектный и внушительный объект на горизонте в этой ситуации.
Внутреннее освещение здания будет видно с проезжей части ночью на расстоянии более 1500 метров.
Хамад, Катар
Дизайн этого аэропорта отдает дань уважения богатому культурному наследию города, а также отражает неуклонный рост Катара, вызывая ощущение океанских волн и песчаных пространств с плавными линиями его эффектного потолка. Чтобы контрастировать с пустыней, стены этого аэропорта были покрыты светоотражающим материалом и специальным стеклом для защиты от жары.
Дасин, Китай
Пекинский Дасин, также известный как Новый аэропорт Пекина, является крупнейшим в мире. Дизайн воздушной гавани - новаторский, а его расположение в южном пригороде Пекина идеально подходит для китайской столицы и соседних районов Хэбэй и Тяньцзинь. Ожидается, что к 2025 году аэропорт ежегодно будет обслуживать 100 миллионов пассажиров и обрабатывать 4 миллиона тонн грузов. Шесть плавных форм здания, вдохновленные традиционной китайской архитектурой, собраны в центральном терминале, а прозрачные линии в потолке, проходящие через центр, направляют пассажиров через простую в использовании навигационную систему. Пассажиры могут преодолевать небольшие расстояния в пределах аэропорта без использования транспорта благодаря компактной архитектуре аэропорта.
Чанги, Сингапур
Аэропорт в Сингапуре был спроектирован архитектором Моши Сафди, о котором иногда говорят, что он создает лучшие воздушные ворота в мире. Чанги — один из крупнейших транспортных узлов Юго-Восточной Азии. Самый большой в мире крытый водопад «дождевой вихрь» расположен в центре терминала, где также есть сад с более чем 200 различными видами флоры и фауны, который сам по себе превратился в сокровище.
Чатрапати Шиваджи, Мумбай
Аэропорт выделяется среди современников более традиционным видом, поскольку был вдохновлен традиционными индийскими шатрами и павлиньими перьями. Этот аэропорт завершает наш список 10 лучших дизайнов аэропортов. Если вы считаете, что мы пропустили аэропорты с необычной архитектурой, сообщите нам об этом в комментариях на наших каналах в социальных сетях.
Источник: Airways Magazine
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале