Найти тему
PRO.Автомобили

Как сдать экзамен в ГИБДД?Секреты от преподователя автошколы.

Оглавление

Как не попасться на уловки экзаменатора при сдаче экзамена в ГИБДД?

Лиха беда начало!

Сегодня стать водителем в РФ можно только одним-единственным способом – пройдя обучение в автошколе, сдав внутренний экзамен и выдержав квалификационные испытания, организуемые региональным экзаменационным отделом ГИБДД. Иного пути для обладания заветным заламинированным кусочком картона не существует. (Сделаем уточнение: иного ЗАКОННОГО пути не существует).

Конечно, можно «купить» права и садиться за руль. Но здесь срабатывает старый-престарый принцип начального вождения: «Права купил, а ездить не купил!». Действительно, с «приобретенными» правами перемещаться по нашим урбанизированным дорогам крайне сложно и опасно (как для себя, так и для окружающих водителей, пассажиров и пешеходов).
Поэтому отставим в сторону возможные противозаконные механизмы получения прав и отметим: экзамен в ГИБДД вершит подготовку будущего водителя. Вот именно здесь кандидата в водители и ждет практический экзамен, который сдать бывает невероятно сложно (про теорию говорить нечего: можно тупо вызубрить правильные ответы на билеты и быть в фаворе).

Вы спросите, почему практический экзамен сложен? А вот послушайте.

Кандидат в водители: предупрежден – вооружен!

Мой многолетний опыт преподавания теории и практики в автошколах позволяет посмотреть на проблему изнутри. Что нужно знать экзаменующемуся изначально, дабы не пребывать в эйфории от грядущего финального акта его рапсодии под названием «Подготовка водителя категории В».

-2

Гаишники-экзаменаторы не горят желанием засчитать экзамен по вождению.

Вот с этой психологической установкой и следует идти на экзамен, чтобы после его успешной сдачи распрощаться со своим постыдным пешеходным прошлым и получить право перемещаться не на своих двух точках, а на четырех колесах.

Если же у вас другая установка, и вы вдруг решили, что экзаменатор в погонах будет любезно помогать вам сдать экзамен и всячески закрывать глаза на явные (и неявные!) промахи, то глубоко заблуждаетесь.

- Насколько глубоко?

- Ну-у-у-у-у, на уровне Марианской впадины.

- Изволите аргументацию? Пожалуйста.

Работая в одной из автошкол Татарстана, я обратил внимание на особую жесткость и принципиальность гаишников при сдаче экзамена «в городе». Поинтересовался, почему на компьютере и на площадке (а раньше площадка была первым этапом практического экзамена) экзаменатор ловил ворон и клевал носом, не проявляя особого интереса к итогу испытаний. А вот в городском цикле, словно, с цепи сорвался и стал «валить» моих курсантов налево и направо.
Его ответ меня огорошил и одновременно успокоил своей проницательностью, продуманностью и житейской мудростью. Он сказал: «А ты представь, если 10 тысяч «чайников» одновременно сдадут экзамен, получат права и выедут в город? Что будет?». Вопрос оказался риторический!

Сделаем вывод: когда вы идете на экзамен с улыбкой первоклассника, которого с радостью встречают на пороге школы, то совершаете фатальную ошибку – вы психологически не готовы к тому «геноциду», который устроит вам ЛЮБОЙ гаишник-экзаменатор!

Уловки гибдэдэшника – препятствие серьезное!

Сложности экзамена в части соблюдения ПДД и основ безопасного вождения – это полбеды! Вторая часть проблемы – это уловки, к которым прибегают «звездные погоны», чтобы кандидат в водители таковым и оставался. И желательно - на максимально продолжительный период времени.

Таких «приёмчиков» у гаишников масса. Они разнятся по регионам (в зависимости от традиций вождения и особенностей приема экзамена).

Наибольшее распространение получили три уловки:

1. Экзаменационный автомобиль стоит «на скорости».

Это классика. Эмоционально подавленный или – напротив! – возбужденный кандидат в водители садится за руль, выставляет кресло, руль и зеркала «под себя», пристегивается ремнем безопасности и просит гаишника тоже пристегнуться. Потом берется за ключ зажигания и (без выжатого сцепления) начинает вращать стартер. А авто стоит на включенной первой передаче! Гаишник при смене кандидатов постарался! Итог – автомобиль начинает движение вперед! Экзамен не сдан!

2. Поставленная задача - остановиться для смены курсанта по причине успешной сдачи экзамена.

Игра в «хорошего полицейского» при приеме экзамена расслабляет кандидата, и вот гаишник просит найти место для остановки для смены экзаменующегося. Якобы, экзамен сдан.

Но именно в этот момент автомобиль проезжает участок, запрещенный к остановке. Кандидат останавливается, и экзаменатор объявляет ему о том, что нарушены правила остановки, и экзамен – естественно! – не сдан.

3. Поставленная задача – развернуться.

Это очень опасная уловка. При движении под сплошные линии разметки (1.1 или 1.3) или иные запрещенные для разворота участки экзаменатор ставит задачу для разворота. Опасность подобной просьбы заключается в том, что «великим и ужасным» гаишником карается как неправильное выполнение разворота (под сплошную, знак, разделительную, пешеходку, остановку маршрутки, ограниченную видимость и пр.), так и неэффективные действия кандидата (когда он проезжает мимо первого же разрешенного к развороту участка). В итоге – штрафные баллы за неэффективное вождение, совокупность которых (в сумме с прошлыми «косяками») не позволяет сдать экзамен по вождению.

Вот те три наиболее приоритетных уловки, к которым прибегают гаишники-экзаменаторы. Конечно, кто-то может сказать, что есть и другие. Но в региональном разрезе у нас в Мордовии (есть такая республика с 13-м порядковым номером!) подобные «шалости» принимающих экзамен сотрудников ГИБДД – самые рейтинговые. Помимо них, существуют и иные: и проезд «кольца», и парковка задним ходом – параллельная и «заезд в бокс», - и масса других заданий с гадливо-гаишным подтекстом. Естественно, для «златоглавой» или «северной Венеции» существуют собственные «выкрутасы» гибдэдэшников, но указанные три уловки способны иметь реальный «эффект» на всех дорогах (а в Москве и СПб – тем паче!).

-3

Сделаем вывод!

Сдать экзамен в ГИБДД по вождению в городском цикле можно. И нужно. Необходимо просто быть готовым психологически и осознавать всю серьезность происходящего. Четкое и неукоснительное следование ПДД, адекватный выбор скорости, позволяющей успеть за командами, подаваемыми экзаменаторами, концентрация внимания вплоть до полной остановки и глушения экзаменационного автомобиля – вот три столпа успешной сдачи практической части экзамена в ГИБДД.
Удачи вам, кандидаты в водители!

Буду несказанно рад, если сей опус возымеет успех и будет полезен вам при прохождении квалификационных испытаний для получения высокого и престижного звания – ВОДИТЕЛЬ!

-4