Полагаю, нынче, почти всех уже можно назвать детьми технологий в той или иной степени. Мы записываемся к врачу через виртуальные приемные, заказываем продукты на дом, а качество контента нам нужно чем выше, тем лучше. Кино теперь тоже стало как-то немодно смотреть без наворотов. Нарочитые буквы «D», указывающие на крутость изображения, стали чуть ли не гарантом заполняемости зала. И все так современно, молодежно…и бездушно?
Автор сейчас даже спорить не будет, что новые залы в кинотеатрах комфортные и удобные с точки зрения выживания на долгом просмотре. Теперь мы, хотя бы, не уходим с ноющей спиной и затекшими ногами. Пребывание на таких сеансах, как полет в бизнес-классе: слева от вас чудесный подстаканник, а справа мягкий подлокотник. Но все это чревато сразу несколькими вытекающими. Подобные моменты, вроде, делают из нас априорного потребителя. Заходить в зал без огромного ведра поп-корна уже немодно. Своеобразный фейс-контроль.
В целом, новейшие кинотеатры теперь сродни дельтам рек: к ним стремятся ровным счетом все. Это высокое место скопления совершенно случайного посетителя. Обернуться не успеешь, как все ряды планомерно превратились в жвачных. Очень повезет, если рядом не окажется высокого ценителя хмеля и солода. Современный зритель неонового мультиплекса будто ставит во главу угла надобность оповестить всех своим громким чавканьем, что у него очень вкусные чипсы. Поверьте, мы заметили.
К чему это я? Сам кинотеатр, как физическое явление, не виноват. Зачастую, виновата именно аудитория. Это и было основной причиной поиска путей отступления из громадных и комфортных торговых центров. И путь этот привел в маленькие, «заштатные» постсоветские досуговые центры.
В первую очередь, как выяснилось, таковых много. Мы проходим мимо них каждый день. Ничем не примечательные небольшие здания, отвечающие канонам советской архитектуры. Никаких излишеств. Все очень скромно, а сейчас еще и сказалась конкуренция с маркетинговыми гигантами.
Истинным открытием для меня стала Купчинская «Чайка». Вернее как, сначала это был шок. Двухэтажное неказистое строение, которое кишит вывесками и серым кирпичом. Вход где-то сбоку, а внутри настолько маленькие и тесные лестницы, что даже становится не по себе. Внутренний холл хоть и аккуратен, но создает ощущение непонятной постройки, которая испытала на себе влияние всех эпох вместе взятых. Отдельного внимания заслуживают залы, в которых есть как потрепанные кресла, так и стройные ряды «партийных» сидений. Одним словом, мысли были только о том, куда меня вообще принесло.
Людей в зале, кстати, почти не было. Разницы в качестве вещания на экране я не заметила, как и в звуке. Было очень тихо. Никто не толпился за газировкой. Народ не пихал всех подряд своими пакетами. Их просто не было. Лавки с горой попкорна также не наблюдалось. А те немногие посетители, что опаздывали или ходили в холле, были весьма спокойны и размеренны. Тут нет случайного посетителя. По большому счету, складывается ощущение, что время здесь остановилось в 80-ых. При всей своей камерности, создается ощущение максимального уюта. Да, страдает некое удобство и «глянцевая» визуальная составляющая, но обстановка и настроение окупает все. Отдельным приятным моментом была смехотворная стоимость билета в 150 рублей. Сущие копейки.
Мы незаслуженно списали подобные места в угоду праздной модности. И, по большому счету, это история инвертированности: у одной локации есть то, чего не хватает другой. С противной стороны, это поддерживает определенный баланс и наделяет нас возможностью выбора, что тоже необходимо.
В заключение могу добавить только одно. Порой, атмосфера важнее, чем все современные навороты вместе взятые.
#кудасходитьспб #кинодлявсейсемьи #кинотеатры #санктпетербург #экскурсиипопетербургу #чайка