Найти тему
Анастасия Миронова

«Здравствуй, брат! Писать очень трудно». Немного о текущих новостях

По текущим новостям писать ничего не хочется. Я все сказала. Об обмене азовцев - тоже. Это нарушение консенсуса власти и общества. Которое власти аукнуться может совсем скоро. Потому что никакого союзника, кроме ядерной кнопки и почти 150 млн населения, у власти нет. Их суверенитет, т.е. возможность самостоятельно распоряжаться ресурсами, сейчас стоит только на этом. Об обмене хорошо сказал Дмитрий Ольшанский, телеграм "Комиссар исчезает". О том, что нас снова ни о чем не спросят. Только я бы продолжила Ольшанского - на этот раз они не спросят зря.

Маргарита Симоньян пишет, что украинцы не отдают наших пленных в обмен на своих рядовых пленных, которых в России толпы и они тут уже, кажись, обживаются. Симоньян говорит: надо вызволять любой ценой. Хорошо ответила (правда, исторически не вполне достоверно) Сталина Гуревич: во времена ВОВ советская власть не меняла пленных на офицеров СС и гестапо - она шла и вызволяла военнопленных путем уничтожения лагерей.

У меня же вопрос: если мы не можем принудить Украину менять пленных по справедливости и так, как мы хотим, если не можем обезопасить свои города, зачем мы вообще во все ввязались? Нам сказали, что мы стали сильной независимой страной, с которой нельзя не считаться. Мы поверили. В итоге что? Не могут дожать обмен солдата на солдата? Не могут внятно пресечь удары по российской территории? Я думаю, отлично могут. Но не хотят. Потому что снова подковерные правила и снова убежденность, что можно не перед кем не отчитываться.

Я считаю, что господам в Кремле нужно срочно подтянуть курс отечественной истории и убедиться, что в такие времена не отчитываться нельзя

Нельзя не отчитываться перед народом, от которого вы ждете готовности погибать. Точка. Особенно если вам некуда больше деваться и вы с этим народом заперты.

Знаете, какой была отличительная черта властей Ирана, Ливии, Ирака, Венесуэлы, когда они попадали под санкции и фактически оставались запертыми в своих странах? Они лихорадочно вкладывались в социальную инфраструктуру, медицину, образование, пособия. То есть, в население. И жили обычные люди при Хуссейне, Каддафи или Чавесе жили неплохо. И в Иране они неплохо живут. КНДР или Кубу в пример не привожу, хочу показать изоляционную судьбу стран с богатыми ресурсами. Только вклад в население, договор с населением, подкуп населения позволяет удержать контроль над ресурсами, то есть, государственный суверенитет (который, как оказалось, не только в неприкосновенности границ, но и в праве продавать нефть и газ куда хочет власть и куда она хочет).

Власти нужно это понимать. А населению - что оно здесь может столкнуться с реальной войной. Вероятность, думаю, ничтожная, но разные события, в том числе с Литвой или предложением финнов открыть базу НАТО у границ с Петербургом (финнам, кстати, советую прислушаться к премьер-министру Эстонии, которая знает, что НАТО за ее страну воевать не будет), все же делают ее, эту вероятность, не нулевой.

А нас - заставляют делать выбор. Готовы мы здесь остаться, если что?

Каждый сейчас в России должен для себя такой выбор сделать, который будет особенно тяжелым для жителей западных и центральных регионов. Если мы остаемся, то осознаем, чем все может кончиться.

Сейчас наши эмигранты отчаянно эскалируют всю эту историю с третьей мировой. И так, словно они лично от этого выиграют. Им, по разным причинам, хочется наказать и напугать нас, оставшихся. Этим людям желаю сказать (пока не поздно): ежели и впрямь будет война, то самое ужасное, что может случиться с человеком в такое время, это оказаться на стороне врага и без возможности вернуться в Россию. Если будет война, друзья, мы окажемся дома. А вы для жителей стран, в которых осели, будете гражданами вражеского государства. Перспектива горькая.

В России же еще одна назревает перспектива - формирование реальной лево-патриотической оппозиции. Помните мой текст о том, либеральная осталась в прошлом?

Ну вот. В этом тексте ключевое слово - оппозиция. Речь не о системных и полусистемных политиков, присосавшихся к пропаганде мягких националистах и пр.

Сейчас из числа тех, кто приветствовал борьбу за Донбасс, многие останутся разочарованными именно решением власти и на этот раз не объясняться перед обществом по поводу тех же пленных или ударов по нашим территориям

Это будет настоящая оппозиция. Те, кого либералы еще недавно называли подстилками, сейчас могут быстро превратиться в ту самую патриотическую оппозицию. Среди них есть люди с опытом политических сроков, уличных акций, с военным опытом. Если у нас будет такая оппозиция, никто не скажет, чем все может закончиться. Так что не будили бы в Кремле лихо. Людей, которые вам поверили, нужно уважать. Других вариантов у вас нет. Думайте.

А я пошла морковку полоть. Вместо картинки - букет из цветов с моего участка. Все они выросли на моей земле

Увы, вазы нет
Увы, вазы нет