О структуре читательского дневника. Учителям и родителям

Любая деятельность, любой навык формируется у ребёнка поэтапно. Каждый этап должен соответствовать возрастным особенностям ребёнка.

Навык работы с читательским дневником тоже необходимо формировать постепенно. Каждый год усложняя и добавляя новые критерии для работы.

Любая деятельность, любой навык формируется у ребёнка поэтапно. Каждый этап должен соответствовать возрастным особенностям ребёнка.

1 класс

Первоклассники еще не владеют письменной речью.

Структура дневника будет выглядеть соответственно возрасту ребёнка.

Это уже готовый список литературы для прочтения. Указано название произведения и автор.

Ученик лишь вносит в данный список отметку о дате прочтения. А впечатления от прочитанного помещает на отдельных страницах дневника в виде рисунков.

Структура читательского дневника выглядит так:

· Название произведения

· Автор произведения

· Дата прочтения

· Место для иллюстрации

2 класс

Во втором классе работу с произведением постепенно усложняем.

· Ребёнок сам вносит в соответствующую графу название произведения и фамилию автора

· Имена главных героев

· Самый яркий момент, который запомнился в виде иллюстрации

· Небольшой отзыв (2-3 предложения), содержащий оценочное суждение: «Чем понравилась книга?

3 класс

В третьем классе рекомендательный список по чтению носит тематический характер. Впечатления от прочитанного составляется в виде отзыва, в который включаются следующие пункты:

· Жанр произведения

· Тема произведения

· Главная мысль произведения (какими чувствами, мыслями хотел поделиться автор с читателями);

· Имена главных героев (каковы их характеры, поступки, какое отношение они вызывают);

· Коротко о сюжете (3-5 предложений)

· Интересные сведения об авторе и о времени, в которое он жил, если это имеет отношение к содержанию данной книги.

· Оценочное суждение о впечатлениях, о том, как читалась книга – с удовольствием или через силу;

4 класс

В 4 классе читательский дневник составляется в виде аннотации.

Аннотация - краткая характеристика произведения или книги, раскрывающая ее содержание и назначение.

Структура читательского дневника выглядит так:

· фамилия, имя, отчество автора

· тема, основная идея и жанр произведения

· главные герои (Как автор относится к героям?)

· сюжет (опиши самые интересные события (эпизоды) из книги, поступки героев).

· Оценочное суждение (Почему запомнилось произведение?)

Помните!

Основная помощь в ведении дневника – разговаривать с ребенком. Чем подробнее вы обсудите прочитанное, тем легче будет писать. Разговор желательно построить в форме «Вопрос-ответ».

Обязательно слушайте его и не забывайте хвалить!

Спасибо, что читаете мои публикации. Если они вам полезны можете приходить ко мне по следующим адресам:

"Мальвина Карловна" - канал на Дзене

"Мудрые родители" - группа во ВК

"Объясняшки от Наташки" - канал в Телеграмм