Любая деятельность, любой навык формируется у ребёнка поэтапно. Каждый этап должен соответствовать возрастным особенностям ребёнка.
Навык работы с читательским дневником тоже необходимо формировать постепенно. Каждый год усложняя и добавляя новые критерии для работы.
1 класс
Первоклассники еще не владеют письменной речью.
Структура дневника будет выглядеть соответственно возрасту ребёнка.
Это уже готовый список литературы для прочтения. Указано название произведения и автор.
Ученик лишь вносит в данный список отметку о дате прочтения. А впечатления от прочитанного помещает на отдельных страницах дневника в виде рисунков.
Структура читательского дневника выглядит так:
· Название произведения
· Автор произведения
· Дата прочтения
· Место для иллюстрации
2 класс
Во втором классе работу с произведением постепенно усложняем.
· Ребёнок сам вносит в соответствующую графу название произведения и фамилию автора
· Имена главных героев
· Самый яркий момент, который запомнился в виде иллюстрации
· Небольшой отзыв (2-3 предложения), содержащий оценочное суждение: «Чем понравилась книга?
3 класс
В третьем классе рекомендательный список по чтению носит тематический характер. Впечатления от прочитанного составляется в виде отзыва, в который включаются следующие пункты:
· Жанр произведения
· Тема произведения
· Главная мысль произведения (какими чувствами, мыслями хотел поделиться автор с читателями);
· Имена главных героев (каковы их характеры, поступки, какое отношение они вызывают);
· Коротко о сюжете (3-5 предложений)
· Интересные сведения об авторе и о времени, в которое он жил, если это имеет отношение к содержанию данной книги.
· Оценочное суждение о впечатлениях, о том, как читалась книга – с удовольствием или через силу;
4 класс
В 4 классе читательский дневник составляется в виде аннотации.
Аннотация - краткая характеристика произведения или книги, раскрывающая ее содержание и назначение.
Структура читательского дневника выглядит так:
· фамилия, имя, отчество автора
· тема, основная идея и жанр произведения
· главные герои (Как автор относится к героям?)
· сюжет (опиши самые интересные события (эпизоды) из книги, поступки героев).
· Оценочное суждение (Почему запомнилось произведение?)
Помните!
Основная помощь в ведении дневника – разговаривать с ребенком. Чем подробнее вы обсудите прочитанное, тем легче будет писать. Разговор желательно построить в форме «Вопрос-ответ».
Обязательно слушайте его и не забывайте хвалить!
Спасибо, что читаете мои публикации. Если они вам полезны можете приходить ко мне по следующим адресам:
"Мальвина Карловна" - канал на Дзене
"Мудрые родители" - группа во ВК
"Объясняшки от Наташки" - канал в Телеграмм