Андрей ворочался в кровати и никак не мог уснуть. Сон как рукой сняло, несмотря на то, что, возвращаясь домой в такси, молодой человек чувствовал себя уставшим и думал только о том, чтобы побыстрее добраться до подушки.
День хоть и был наполнен приятными событиями, но всё равно выдался напряжённым и суетливым. К тому же пришлось очень рано встать, чтобы помочь Грише украсить машину, на которой он с невестой и свидетелями должен был отправиться в ЗАГС.
Начало здесь. Предыдущая часть
Из головы не выходили слова матери, назвавшей Дарину чужой и пытавшейся настроить его против любимой девушки. В принципе, примерно такой реакции Андрей и ожидал, зная непростой характер Зинаиды Павловны. Поэтому он и не торопился говорить матери о том, что у него есть девушка, предпочитая до поры до времени скрывать от неё это обстоятельство.
Андрей помнил, как мать крутила носом, когда на втором курсе института он начал встречаться с Леной Звонарёвой, которая была его на два года старше. Зинаида Павловна каждый день заводила пластинку о том, что он ещё слишком молод, чтобы строить отношения с девушками. Что сначала нужно получить образование и встать на ноги, а только потом задумываться о создании семьи.
- Мама, пока о создании семьи и речи не идёт, - говорил тогда матери двадцатилетний Андрей. – Мы просто встречаемся.
- Я знаю, к чему приводят эти встречи! – стояла на своём мать. – А если она забеременеет? Тогда тебе придётся жениться на ней. И бросить институт, потому что ты будешь вынужден работать и обеспечивать семью. Ты готов к этому? Готов стать отцом и мужем?
- Не готов, - ответил Андрей, - но я и не собираюсь пока жениться, Лена тоже замуж не рвётся, и никакой беременности не случится…
Молодому человеку было неприятно говорить с матерью на такие личные темы, но Зинаида Павловна продолжала гнуть свою линию, пытаясь убедить сына в том, что он должен расстаться с Леной.
- Это она так тебе говорит, что замуж не хочет? Враньё! Ей уже двадцать два. Конечно, она хочет замуж. Оглянуться не успеешь, как она преподнесёт тебе новость о том, что ждёт ребёнка, и ты будешь вынужден жениться. Поэтому, пока не поздно, тебе нужно расстаться с ней. К тому же, эта девушка тебе явно не пара.
- Почему? – не понимал Андрей.
- Во-первых, она тебя старше…
- Всего на два года, это ерунда…
- Нет, не ерунда! Женщины раньше мужчин стареют. И лет через десять она будет выглядеть гораздо старше тебя, ты начнёшь её стесняться…
- Мама, зачем ты заглядываешь так далеко в будущее? Ты вообще меня не слышишь? Я же тебе уже несколько раз сказал, что я в ближайшее время не планирую жениться…
- Нет, это ты меня не слышишь! – перебила сына мать. – Не нравится мне эта Лена. Какая-то она нагловатая. Мне вообще кажется, что она не только с тобой встречается. Я таких ушлых девиц насквозь вижу. Так что она вполне может тебя облапошить, и ты будешь воспитывать чужого ребёнка. Ты у меня слишком порядочный и добрый, тебя легко обмануть. Но я этого не позволю!
- И зачем я только познакомил тебя с Леной! – сказал Андрей, уйдя в свою комнату и, подперев дверь тридцатикилограммовыми гантелями, чтобы мать не могла войти.
Ему не хотелось продолжать этот бессмысленный разговор, потому что у Зинаиды Павловны было твёрдое убеждение: она всегда права, и только она знает, как лучше для её сына. Молодому человеку было неприятно осознавать, что для матери он оставался несмышлёнышем, не способным самостоятельно принимать решения и строить свою жизнь.
- Сынок, я же хочу как лучше! Ты мне ещё спасибо скажешь, - говорила мать, стоя под дверью комнаты сына. - Когда ты встретишь достойную девушку, я буду только рада. А эта Лена не пара тебе, поверь мне!
В итоге дошло до того, что Зинаида Павловна подкараулила Лену возле института и потребовала от неё расстаться с Андреем. Что именно наплела женщина девушке, молодой человек так и не узнал, но встречаться с ним Лена больше не захотела. Видимо, перспектива иметь такую свекровь, отпугнула её.
Эту ситуацию Андрей пережил, потому что к Лене у него не было сильных чувств, хотя она ему и очень нравилась. Но именно тогда он сделал печальные выводы, что мать хочет контролировать всю его жизнь, включая и отношения с девушками.
После Лены Андрей до армии встречался ещё с одной девушкой, скрывая эти отношения от матери. Но Зинаида Павловна чувствовала, что у сына кто-то есть и пыталась разузнать, с кем он встречается.
Андрей удивлялся, что её чрезмерный контроль распространялся только на него. В личную жизнь его сестры Юли она не лезла. Когда девушка познакомила мать со своим женихом, Зинаида Павловна приняла его, можно сказать, с распростёртыми объятиями.
И пока какое-то время после свадьбы Юля с мужем жили у неё, женщина всячески пыталась угодить зятю, балуя его пирожками и другими вкусностями. И даже расстроилась, когда дочь сообщила, что они решили снять квартиру и жить отдельно.
Однажды Андрей спросил у сестры, почему так происходит. Юлия задумалась и сказала, что такое случается не так уж и редко. У некоторых матерей почему-то появляется дикая ревность к избраннице сына. Они начинают видеть в невестке соперницу, и не могут смириться, что в сердце сына живёт любовь к другой женщине.
- Глупо это, - удивился Андрей. – Мама – это одно, любимая женщина – совсем другое. И что, когда я решу жениться, мне придётся делать выбор между матерью и будущей женой?
- Надеюсь, что до этого не дойдёт, - вздохнула Юля. – Должна же мама понимать, что ты имеешь право на личную жизнь…
Уснул молодой человек только под утро, так и не решив, что ему делать. Конечно, и речи не могло быть о том, чтобы расстаться с Дариной. Он любит её и хочет быть с ней. Но он знал, как его любимая девушка относится к семейным ценностям, поэтому её очень расстроит тот факт, что мать Андрея не принимает её.
Она мечтает познакомиться с Зинаидой Павловной, которую уже заочно уважает как мать своего любимого человека. Как же ей сказать о том, что та не желает её знать? Как убедить мать, что Дарина его единственная и никто другой ему не нужен? Пока у Андрея не было ответов на эти вопросы.
***
- Мама, ты чего так рано звонишь? – спросила Юля сонным голосом. Звонок матери разбудил её в семь утра.
- Извини, дочка, я почти всю ночь не спала, мне нужно поговорить с тобой о чём-то важном.
- Что случилось, мама?
- Я разговаривала с Андреем.
- И что?
- Та девица на фотографии, это всё-таки его девушка. Представляешь? И он собирается на ней жениться!
- Ну, пускай женится, - зевнула Юля. – Я только порадуюсь за брата.
- Ты с ума сошла? – возмутилась Зинаида Павловна. – Порадуется она! Эта свадьба не должно состояться!
- Почему?
- Ты, правда, ничего не понимаешь? Если он женится на этой девице, он останется жить на Камчатке и никогда не вернётся домой! К тому же я не хочу, чтобы эта метиска была моей невесткой.
- А, по-моему, она очень даже хорошенькая. Ну и что, что метиска… Главное, чтобы они любили друг друга.
- Она чужая для нас! – воскликнула мать. – И мы с тобой должны сделать всё, чтобы убедить Андрея порвать с ней и вернуться домой.
- Как ты себе это представляешь, мама? Андрей не детсадовец и даже не школьник. Он взрослый мужчина, самостоятельный, и ни ты, ни я не должны вмешиваться в его жизнь.
- То есть ты на стороне этой девки и позволишь ей захомутать нашего Андрея?
- Мама… Андрей не твоя собственность…
- Он мой сын! И я чувствую, что он не будет счастлив с этой девицей. Мне сегодня сон дурной приснился, и я сразу поняла, что это знак! Я должна помешать сыну сделать ошибку.
- И как ты собираешься это сделать?
- Я приняла решение лететь туда.
- На Камчатку?
- Да! Другого выхода нет. Я не могу спокойно сидеть дома и знать, что мой сын разрушает свою жизнь. Завтра я пишу заявление на отпуск и покупаю билеты. Ты полетишь со мной?
- Я? Вообще-то у меня семья, ребёнок маленький…
- Твой муж сейчас в отпуске, он хороший отец и вполне может остаться с Никитой на пару недель. Никита уже не грудной ребёнок, ему два года.
- Нет, мама, я не полечу с тобой, - твёрдо сказала Юля после небольшой паузы. – И тебе не советую лететь туда для того, чтобы испортить Андрею жизнь.
- Знаешь, дочь, не ожидала я от тебя такого. Думала, что ты меня поддержишь! Ты же сама мать! Представь, что твой Никита вырастет и улетит на другой конец страны, да ещё женится на девке непонятной национальности.
- Я надеюсь, что, когда мой сын вырастет, я не стану так грубо вмешиваться в его жизнь, - ответила Юля.
- Значит, ты со мной не полетишь?
- Нет.
- Ладно, придётся мне одной спасать Андрея, вырывать его из лап этой хищницы…
- Ты сначала с ней познакомься, мама, а потом уже ярлыки навешивай, - сказала Юля, возмущённая словами своей матери. – С чего ты взяла, что она хищница?
- Потому что клещами вцепилась в Андрюшу, раз у них уже к свадьбе дело идёт.
- Ладно, мама, давай потом созвонимся. Раз уж ты меня разбудила, пойду блинов сделаю, пока мои ещё спят, - вздохнула Юля, которой не хотелось продолжать этот разговор.
Как всегда, когда дело касалось Андрея, Зинаида Павловна стояла на своём и не желала слышать никаких других аргументов.