Найти тему
Камертон

Штрудели, гамбургеры и женские ноги. 5 значимых киноработ Квентина Тарантино, которые изменили кинематограф

Оглавление

У главного хулигана кинематографа имеется сюрприз для преданных поклонников: в октябре 2022 года намечается выход второй книги Тарантино (после новеллизации «Однажды в Голливуде»), получившей гордое и претенциозное название «Размышление о кино».

А пока она еще не вышла, давайте вспомним пятерку самых значимых киноработ Тарантино.

Уже совсем скоро живой легенде кинематографа стукнет шестой десяток, но уходить на покой старина Квентин точно не собирается, хоть периодически и пугает фанатов этим.

Посткриптум: данный топ крайне субъективен, ибо каждая работа мастера важна по-своему и дополняет картину авторского стиля.

Что ж, поехали!

Осторожно, спойлеры!

1. «Бешеные псы»

Несмотря на то, что статья посвящена Квентину Тарантино, мы все-таки пойдем в хронологической последовательности и начнем с дебюта маэстро. Показанная в 1992 году на фестивале «Сандэнс» лента вызвала бурную реакцию общественности. Кто-то счел ленту излишне шокирующей, а кто-то искренне наслаждался неповторимым стилем режиссера, его специфическим юмором и, наконец, фирменными объемными диалогами обо всем и ни о чем (в открывающей сцене, например, герои пару минут обсуждали серьезный насущный вопрос – стоит ли давать чаевые официанткам), которые, как это не парадоксально, хочется слушать не отрываясь. Несмотря на столь разнящиеся оценки дебюта, Тарантино вмиг стал самым модным режиссером 90-х. Что ж, блин пусть и первый, но все же не комом.

2. «Бесславные ублюдки»

Пожалуй, самый спорный пункт в топе.

Некоторые искренне считают, что этим фильмом Тарантино лишь оттачивал свой стиль, и в этом, конечно, есть доля правды. Но вешать на «Ублюдков» ярлык «проходняка» и откровенной халтуры даже в рамках фильмографии Тарантино нельзя ни в коем случае. Как минимум по одной причине: в этом фильме Тарантино изобразил эталонного злодея и, пожалуй, своего лучшего персонажа – Ганса Ланду.

Блистательно сыгранный Кристофом Вальцем, манерный негодяй легко и непринужденно откровенно «крал» сцены и зрительское внимание. Подумать только, в руках искусного актера и режиссера-профессионала даже сцена поедания штруделя со сливками превращается в психологический поединок не менее напряженный, чем у Ганнибала Лектера и Клариссы Старлинг.

Вальц за роль заслуженно заработал «Оскара». Что ж, это было вполне ожидаемо. Кстати говоря, «Ублюдки» - самый наглый фильм Тарантино. Он, ни много ни мало, придумал свой собственный исход Второй Мировой. И даже это экранизировал. Беспрецедентно!

3. «Джанго освобожденный»

Завязку этого фильма можно с легкостью принять за анекдот, но под конец творение Тарантино скатывается в самую настоящую притчу о гневе Немезиды. А если отбросить высокопарные эпитеты и говорить проще, то мы имеем, наверное, самый сбалансированный фильм маэстро, даже несмотря на то, что Тарантино пробовался в новом для себя жанре – вестерне.

Совмещение прерий и равнин Техаса, привычных для жанра пафосных ковбоев и фирменного стиля режиссера, дало на выходе самый настоящий шедевр. Идеальный баланс, эталон гармонии в фильмографии Тарантино.

Кстати говоря, фильм стоит смотреть хотя бы из-за финала, который чертовски красочен, пусть и довольно предсказуем. Кстати говоря, фильм сам по себе очень и очень прямолинеен и не слишком радует зрителя неожиданными сюжетными твистами. Но это не повод его ругать!

4. «Убить Билла» в двух главах

А вот и тяжелая артиллерия топа показалась на горизонте.

Самый красочный фильм Тарантино, в котором страсть маэстро к эстетике сражений достигла своего пика. Демонстрируя порой экстравагантные методы повествования (например, одна из глав фильма, раскрывающая прошлое одной из антагонисток, полностью нарисована в стилистике аниме), «Убить Билла» намертво приковывает внимание к экрану.

«Убить Билла» - сказка для взрослых, сказка о торжестве добра или, другими словами, сказка о том, как плохие парни нещадно отхватывают от стойкой главной героини.

Почему же сказка? Любой фильм Тарантино сложно воспринимать серьезно, а «Убить Билла» - особенно. «Черная мамба» - главная героиня – в одиночку побеждает целую толпу ниндзя, выбирается из могилы и побеждает главного антагониста (собственно, Билла) одним ударом. Главная героиня – самая настоящая Мэри Сью, и это даже никто не пытается скрывать! Это совершенно безумное, откровенно гиперболистичное муви, раскрывающее все грани таланта и всю необъятность полета творческой мысли Тарантино.

Что ж, сказка - ложь, да в ней намек.

5. «Криминально чтиво»

Вишенка на торте нашего топа.

Общепризнанный и общеизвестный opus magnum Тарантино, в полной мере раскрывающий талант режиссера. Фильм, разлетевшийся на афоризмы («Гамбургер! Краеугольный камень здорового питания!»), фильм-феерия, фильм, не исполненный совершенно никакого глубинного смысла, но оттого не менее культовый.

Сочиняя «Чтиво», Тарантино как будто вобрал в себя весь фонд кинематографа прошлых лет, оставляя лишь лучшее. Оставляя, чтобы вместить в свое детище. Именно в «Чтиве» раскрылись все теперь узнаваемые черты Тарантино, вплоть до любви к крупным планам женских ног.

Отсылки на культовые фильмы, аутентичная музыка, фирменные диалоги, костюмы, неповторимый антураж, колоритные персонажи, обратная хронология – вот составные части «Криминального чтива», завернутые в обертку истории из дешевого журнала. И в этом его прелесть.

О «Чтиве» можно говорить бесконечно, но ключевая мысль предельно проста. «Криминальное чтиво» - шедевр. Вершина режиссерского таланта Тарантино.

Итак, вот и весь топ. Подводя итоги, хотелось бы сказать, что Тарантино можно любить или ненавидеть, но отрицать того, что этот чувак (кстати говоря, маэстро вполне бы одобрил такое обращение) изменил кинематограф, просто невозможно. Этот парень привнес в поп-культуру уж точно не меньше, чем, например, Уолт Дисней.

А как вы относитесь в этому чуваку? 😊 . 😔

От всей души благодарю всех, кому не жалко одной секунды на поддержку канала:

✅ Поставил смайлик

✅ Поделился мнением