Кришна прибыл в Хастинапур с предложением о мире. Лицемерное предложение о гостеприимстве от Дурьоданы он отверг. Кришна решил остановиться у Видуры. Там за ужином он говорит о счастье:
«Счастье приходит к человеку изнутри. Счастье не приходит к нам извне. Тот, кто ищет счастье в материальном, редко его находит. Тот, для кого счастье в богатстве и власти, сам разрушает себя. Вся династия Куру обречена на гибель, потому что царь Дхтритараштра никогда не понимал, в чем истинное счастье. Его сыновья ищут счастье в богатстве, власти и удовлетворении своего безграничного тщеславия. Путь к спасению есть. Победят праведность и справедливость. То, что должно быть уничтожено, погибнет. Те, кому суждено спастись, будут спасены. Вот почему счастье – это то, что нужно искать внутри себя, в не снаружи. Завтра на переговорах в царском собрании каждый получит то, к чему стремится».
На следующий день в царском собрании Кришна озвучивает предложение о мире, он обращается к Дхтритараштре:
«Пандавам следует вернуть их царство, а ваши сыновья должны раскаяться и понести наказание. В этом случае все они останутся живы, но им придется справиться со своим тщеславием. Если вы примите эти условия, то войны можно будет избежать».
Конечно, же начались возражения, изображение праведного гнева.
Далее я приведу слова Кришны, сказанные главным выскочкам этого собрания.
Дурьодане: « У каждого есть право бороться с несправедливостью, наследный принц. Пандавы проявили к вам великодушие, не начав до сих пор войну против вас. Они подчинялись всем приказам махараджа. Вообще-то развязка этой ситуации была предопределена в самом ее начале. На яблоне никогда не вырастут плоды манго».
Дхтритараштре: «Махарадж, эта война началась в тот день, когда после смерти царя Панду его сыновья прибыли в Хастинапур. Если бы вы в тот самый день объявили принца Юдхиштхиру наследником престола, сейчас эта ситуация не возникла бы. Но вы не смогли преодолеть свою привязанность к царскому трону».
Шакуни: «Царь Гандхара, только то, кто привык жить во лжи, считает правду оскорблением».
Дхтритраташтре: «Но вы лишь временно правили страной, махарадж. Правда в том, что для вас никогда не проводили коронацию. Откуда же у ваших сыновей может быть право на трон?»
Шакуни: « Оттого, что преступление совершат в храме, оно не станет благочестивым поступком, царь Гандхара. Ваша игра была нарушением Дхармы. И поэтому ее результаты не имеют значения».
Дурьодане: «Вы пытались раздеть жену Пандавов при всех в царском собрании. Этим вы превратили всю вашу игру в беззаконие, наследный принц. Не играет роли, в каком блюде был яд, если кто-то умер, вся его еда считается отравленной. Но когда вам на том собрании предложили сдать оружие, почему вы не объявили им войну, принц? Почему вместо этого вы задумали отомстить, раздев императрицу во время игры в кости? Правда в том, что вы не можете объявить им войну».
Шакуни: «Великий Бхишма и учитель Дрона конечно нарушили Дхарму. Когда рушится дом, безполезно пытаться спасти ворота, царь Гандхара. Когда кто-то совершает преступление против общества, а другие лишь молча наблюдают и думают об исполнении только своей Дхармы – это приводит к катастрофе. Я не могу поддержать ваше ложное понимание Дхармы (эти слова обращены к Бхишме и Дроне)».
Дхтритараштре: « А, какой воин пытается раздеть женщину из своего же рода на царском собрании, махарадж? О чем говорит страх перед наказанием после совершения преступления? Но все же я обещаю, что если виновные припадут к стопам Драупади и попросят у нее прощения, то Пандавы будут считать наказание исполненным».
Ну, каково? Наконец-то им всем, собравшимся в царском собрании сказана правда, причем сказана в глаза. Кто-то пытается выворачиваться, а кому-то и сказать нечего.