В погоне за вниманием потребителя, производители очень любят прибегать к уловке в виде искусственного устаревания модели. Особенно этот способ распространён в автомобильном мире, где новый фейслифт и добавление незначительных опций, может происходить практически каждый год. Тем самым происходит устаревание тех, или иных дизайнерских приёмов, даже в том случае, если они актуальны как никогда. Однако, далеко не во всех случаях есть необходимость в таких нечестных, по отношению к покупателю действиях. Некоторые автомобили просто не имеют альтернатив и спрос на них может не падать десятилетиями. Таким образом в дополнительных затратах на разработку обновления модели и конвейера просто нет смысла.
Одним из ярких примеров такого автомобиля в России, является ГАЗ-3102, выпускавшаяся с 1981 по 2008 год. Несмотря на то, что автомобиль безнадёжно устарел технически, основной причиной падения спроса на него оказался допотопный дизайн автомобиля из 70-х. Покупателям, остававшимся верными марке на