Пасмурное, морозное декабрьское утро 1942 года. Слева от нас темнеют строения п. Верхнекумский, слева и южнее колхоза им. 8 Марта. Командир взвода приказал нам маневрировать к поселку. Пересекаем гребни холмов и оврагов, маскируемся в бурьяне.
Нашему танку, командир которого был мл. лейтенант Кислов, поставлена задача, следить за продвижением немецких танков к оврагу. Примерно часам к 12 дня появилась колонна танков, примерно 30—40 единиц. Она двигалась, не открывая огня. Командир танка стал передавать информацию командиру роты, но рация не работала. Один из танков двинулся на нас. Командир объявил решение: как только он подойдет ближе, взять прицел на себя. Но враг выстрелил в нашу сторону осколочным снарядом, отчего вся наша маскировка с танка слетела. Фашисты, видимо, заподозрили засаду, было видно, как они водят стволами пушек. Командир отдал приказ выстрелить в первый танк, идущий на нас. Танк загорелся. Остальные танки нашего взвода тоже открыли огонь по колонне. Загорелись еще два немецких танка.
Командир роты лейтенант Толстых, услышав перестрелку, поспешил к нам на помощь и неожиданно для противника атаковал его с фланга. Завязался ожесточенный бой. В небе появились фашистские самолеты, пикируя, они обстреливали наши танки. Бой продолжался до вечера. С нашей стороны потери были минимальные, враг же потерял 16 танков и около 50 солдат и офицеров.
Хутор Верхне-Кумский несколько раз переходил из рук в руки. Бои продолжались шесть дней. В тех боях мы уничтожили 45 танков, 26 орудий, 50 автомашин и свыше 2 тысяч солдат и офицеров противника.
Вот так, будучи водителем-механиком танка Т-34, я участвовал в тяжелых боях за х. Верхнекумский. Механик водитель танка Т-34 гв. ст. сержант Шагаров Сергей Яковлевич.
ДРУЗЬЯ! НА МОЕМ КАНАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ИСТОРИИ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА, ЧТО БЫ ПРОЧЕСТЬ ИХ, А ТАК ЖЕ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ЭТОТ КАНАЛ.