Найти в Дзене
Муха Це

Почему в Современнике сменили руководство?

Про похороны ГогольЦентра я писала. Теперь о том, что сподвигло Минкульт Москвы обратить внимание на Современник. Я всегда считала и считаю, что роль личности в истории главенствующая. В нашей истории. Будь то культура, политический строй и другие значимые вещи. Вот умер Захаров и что мы слышим о Ленкоме? Только скандалы с дочерью покойного Мастера ,да пенсию вдовы Караченцова. Про искусство ничего. Так и в Современнике. Ушла Волчек и началось брожение. То Хаматова с ума сошла, то Гармаш ушёл. Тогда Гармаш Виктора Рыжакова обвинил в "череде чудовищных и безнравственных поступков". Среди них была акция ко Дню Победы "Диалоги", в которой молодые актёры театра пытались рассуждать на тему... действительно ли Великая Отечественная война священна. Акция к 9-му мая - «Диалоги» - это было, конечно, за гранью добра и зла. Идея принадлежала Никите Ефремову. В этом проекте молодежь пытается рассуждать на тему, зачем нужна была Великая Отечественная война и что в ней такого священного... Урове

Про похороны ГогольЦентра я писала. Теперь о том, что сподвигло Минкульт Москвы обратить внимание на Современник.

Я всегда считала и считаю, что роль личности в истории главенствующая. В нашей истории. Будь то культура, политический строй и другие значимые вещи.

Вот умер Захаров и что мы слышим о Ленкоме? Только скандалы с дочерью покойного Мастера ,да пенсию вдовы Караченцова.

Про искусство ничего. Так и в Современнике. Ушла Волчек и началось брожение. То Хаматова с ума сошла, то Гармаш ушёл.

  • Потому, что руководить театром поставили Рыжакова.
  • Весьма посредственный режиссёр ("Современник" при нём ушёл из топов театральных обзоров) с интересными наклонностями (впрочем, весьма распространёнными в нынешнем "театриуме"), он отметился скандалом при своём с бухты-барахты назначении.

Тогда Гармаш Виктора Рыжакова обвинил в "череде чудовищных и безнравственных поступков". Среди них была акция ко Дню Победы "Диалоги", в которой молодые актёры театра пытались рассуждать на тему... действительно ли Великая Отечественная война священна.

Акция к 9-му мая - «Диалоги» - это было, конечно, за гранью добра и зла. Идея принадлежала Никите Ефремову. В этом проекте молодежь пытается рассуждать на тему, зачем нужна была Великая Отечественная война и что в ней такого священного... Уровень дискуссии такой, что лишний раз показывает: актеры не мыслители, не ораторы, когда говорят от своего имени. Не говоря о, том, что наша молодежь очень плохо знает историю.

Для Виктора Рыжакова, выступление Гармаша было неожиданным. Когда Сергей Леонидович взял слова, очевидцы говорят, лицо режиссера, круглое от природы, вдруг вытянулось, покраснело и стало похожим на морковку.

-2

Актеры в основном молчали. И я их понимаю

"большинство актеров все-таки очень зависимы. - Галину Волчек не успели похоронить, а уже на прощании с ней мы знали, что на ее место приходит Виктор Рыжаков. Не было ни собрания труппы, ни обсуждения, наше мнение никто не спрашивал. Рыжакова нам назначили сверху, как будто мы подневольные актеры Карабаса-Барабаса. Это многим не понравилось. Почему именно Рыжаков, а не кто-то другой?..."
Сказал анонимно один из актёров.

Неелова, Ахеджакова и Хаматова не поддержали Гармаша.

Лия Ахеджакова со свойственной ей «большевистской прямотой» обвинила Гармаша в том, что он «стучал» на Рыжакова в высоких кабинетах (вроде, от Департаменте культуры до администрации президента), подогревал ненависть, хамство и агрессию в труппе против «интеллигентного и талантливого режиссера», который только что объявил планы на целых три (!) сезона вперед. «А ты объявил войну и гордо хлопнул дверью», - такими словами закончила письмо Гармашу Ахеджакова.

Чулпан Хаматова заявила, что не видит никакой катастрофы или чудовищной ситуации в "Современнике". Что же касается самого Гармаша, то из-за его ухода нет "ни радости, ни большого горя" (вот это удар по самолюбию актера!).
-3

Примадонна «Современника» Марина Неелова считает, что «драматически» выстроенный уход оскорбленного Гармаша со сбора труппы больше связан с его личными амбициями и неоправданными ожиданиями, чем с творческими декларациями.

Галина Борисовна никому не хотела отдавать театр. Не собиралась умирать. В этом смысле наши престарелые худруки очень похожи на членов Политбюро, которых выносили из их кабинетов только вперед ногами. Волчек могла пригласить Рыжакова на постановку и только. Одно время она видела своим преемником Гармаша. Это было, но потом на него рассердилась...

А вслед появился спектакль "Первый хлеб" с Ахеджаковой, против которого выступили Офицеры России.

-4

В целом же "творчество" Рыжакова можно характеризовать как серость с "гибкой дулей" в кармане - и с этим трудно поспорить даже завзятым либер-театралам.
Пишет Царьград.

Наконец-то Спецоперация дошла и до театров.

Худрукам напомнили, чей хлеб они едят и кто их брал на работу. Свобода творчества - это хорошо. Но такая "свобода" не должна оплачиваться нашими налогами.

Теперь театром временно руководить будет худсовет. Что хорошо. Не будет единоличной власти и диктата вкусовщины.

#современник #театр #скандал