Найти в Дзене
Обо всём всем

Как запомнить любой текст или стих

Оглавление

Прежде чем мы разберём эту технику, давайте всё таки несколько аргументов в пользу, точнее не в пользу того чтобы выучивать текст и говорить, выступать дословно.

1-ый аргумент - это тяжело

Действительно - выучить текст очень непросто, это требует много времени наших ментальных и физических усилий, что рождает внутренний такой саботаж, мы часто откладываем так и не принимаясь даже за дело. Это отбирает у нас силы, это настоящий стресс.

2-ой аргумент - Не за то, чтобы выучивать наизусть

когда мы говорим это строго по заученному тексту, тут же обрубается наша органичность. Это не так естественно. Это более пластмассово и сухо, потому что страдает наша мимика, игра на лице, жизнь на лице и во всём взгляде, меньше жестикуляции, меньше свободной импровизации, а точнее полное её отсутствие, чего-то что называется - с душою. Вот это как раз таки пропадает. Люди прекрасно чувствуют, видят и слышат когда текст заучен.

Следущий анти-аспект - Страх, потерять нить, забыть что-то

Заученный текст это не та ниточка, которая не даёт нам сбиться с пути, а наоборот это та цепь, которая держит нас на привязи не давая воспарить и показать свою харизматичность, свои настоящие навыки, таланты умение и проявить свои знания так как это было бы интересно зрителям и слушателям. Так что, не сажайте себя на цепь.

Когда мы говорим по заученному, мы смотрим куда-то в потолок что-то вспоминая. Мы глядим во внутрь своей памяти и как следствие, меньше зрительного контакта по сути этого взаимодействия рапорта с аудиторией, с людьми перед которыми вы выступаете, даже если это на камеру.

Вот такие анти-аргумента, так что хорошо подумайте, стоит ли ва заучивать. А если всё таки ситуация подразумевает или вам просто хочется выучить некий блок или объём текста для той или иной формы выступления, вот здесь как раз и пригодиться техника УП2.

УП2 потому что две У и две П. Увидеть, услышать, понять и повторить. Если по поводу увидеть и услышать всё очевидно, мы включаем разные каналы восприятия, увидели текст, повторили или услышали его, то вот понять это немножечко глубже потому что здесь должна родиться цепочка образов, каких-то ассоциативных связей и чем больше в понимании этих образов, чем глубже, основательнее мы понимаем досконально материал, чем больше мы в материале, тем быстрее мы это запоминаем. На примере иностранных языков. Трудно выучить что-то не понимая до конца, когда у нас нет ассоциаций с тем или иным словом. И 4-ая буква П - Повторить. Повторение не только мать учение. Когда мы повторяем, с понимаем ещё с моментом слышания себя со стороны, с видением букв, которые мы заучиваем текст в общей своей сложности. Когда мы повторяем это Н-ное количество раз, это мы неизбежно запомним. Но техника повторения (как в детстве стишки, по одной строчке с каждым разом добавляя одну) - это не самая продуктивная и не очень долговременная по степени запоминаемости методика. Лучше, прочитывайте текст, который вам нужно заучить несколько (5-10) раз в течении дня и так делать 4-5 дней подряд вдумчиво и основательно.

И таким образом к финалу этой дистанции вы увидите и поймёте, что вы можете легко транслировать тот текст = присвоить его. И в этом тексте вы уже сможете позволить себе больше пластики в теле, легче подавать, играть паузами, взглядом, контактировать с аудиторией во всех отношениях так, как будто бы это действительно идёт у вас из головы, а вы не выучили этот текст на самом деле.

Эту технику используют актёры широко, поэтому технику подобных повторений 4-5 дней от 5 раз в течении дня, тут ещё есть один нюансик. Лучше выбирать те ударные промежутки времени в течении суток, где вы чувствуете себя наиболее в ресурсе, где вы бодрее всего. Так всё таки будет лучше и эффективнее запоминать.

#текст

#как запомнить текст

#стих

#запоминание