Найти тему
Русь Триединая

Переход через пропасть. Глава XXII Образ будущего

Меня часто спрашивают: «Почему вы проиграли битву за Харьков? Может, вам надо было действовать жестче?»

Много причин, это и наша разобщенность, неготовность к вооруженной борьбе. Важную роль сыграла и позиция «переобувшейся в прыжке» власти области и нашего в целом купеческого города и, конечно же, неготовность России прямо защитить соотечественников. Но Харьковчане не сломлены, они не могут и не должны действовать в условиях нынешнего укронацистского режима, сделавшего страну, по сути, большим концлагерем. Они ждут, надеются и верят в освобождение.

Шесть долгих лет ждал Богдан Хмельницкий, когда Москва решится взять Малороссию в свое подданство. Однажды при русском после даже заплакал от обиды и от того, что ему пришлось по причине нерешительности Москвы заключить с поляками в 1651 году тогдашние «Минские соглашения» — Белоцерковский договор.

Труден был путь к Переяславской Раде, но единственное, что не удалось гетману — это оставить после себя достойного преемника. Теперь нашему поколению предстоит продолжать его дело.

Донецк и Луганск с боем вырвались из лап украинской хунты, но другие области Новороссии еще в плену у украинствующих. Если провести историческую параллель, то, может, через два года мы подойдем к событию, которое назовем новой Переяславской Радой. Я сам вырос в Малиновке, под Чугуевом, на улице Богдана Хмельницкого, и для меня лично его дело и его образ много значат. Неизвестно кем бы я стал, если бы улица была названа в честь Бандеры? Верю, что образ Богдана Хмельницкого еще будет востребован.

В фильме «Богдан Хмельницкий», который был снят еще в 1941 году, гетман, выбрав воссоединение с Россией, обращаясь к польскому послу, говорит: «Скоро день настанет, соединится брат с братом, и не будет силы, чтоб нас сломила!» Так и было столетиями, пока мы сохраняли единство.

-2

В фильме «Богдан Хмельницкий», который был снят еще в 1941 году, гетман, выбрав воссоединение с Россией, обращаясь к польскому послу, говорит: «Скоро день настанет, соединится брат с братом, и не будет силы, чтоб нас сломила!» Так и было столетиями, пока мы сохраняли единство.

Русская история нелинейна, не раз маловерным казалось, что Русь погибнет. В 1612 году поляки сидели в Кремле, бояре присягнули польскому королевичу Владиславу, казалось, нет спасения. Но является Минину во сне преподобный Сергий Радонежский и властно говорит: «Собирай ополчение!» — «Кто я такой?» — смущается Минин. Но преподобный Сергий настойчив «Старшие не возьмутся за такое дело, но младшие начнут его, начинание их будет делом благим и придет к доброму завершению»... И знаем: Россия была спасена.

В другой раз уже французы сидели в Кремле, но Кутузов верил в победу и говаривал, что будут они еще лошадиное мясо жрать. И знаем: ели оккупанты мясо, и не только ло-шадиное. Мало кто из них ноги унес назад в Европу.

Как-то, будучи на конференции в Псковской области, я встретился с духовником Псковской десантной дивизии, протоиереем Олегом Теором. Он служит в Ильинском храме XV века, в селе Выбуты, в котором родилась святая равноапостольная княгиня Ольга. Меня интересовал вопрос: когда и как мы выиграем битву за Новороссию? Он вместо ответа спросил меня: «Пить хочешь?» Я говорю: «Да». Он подозвал помощника, тот из пластиковой баклашки налил мне полный стакан вина. И отец Олег сказал: «Пей чашу».

-3

И я понял: в сегодняшней цивилизационной борьбе дров наломать легко, но важна не просто победа — важен путь борьбы, который навечно записывается в книгу жизни. В отличие от наших врагов, способных на любое злодеяние ради кратковременной власти, мы связанны моральными ограничениями. С противником мы не можем тягаться на равных, так же, как он, хитрить, комбинировать и в итоге становиться его подобием. Тогда теряется вертикальное измерение борьбы, ее подлинный духовный смысл. «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоанна 16:33), — сказал Господь, обращаясь к ученикам. Дух злобы, дух розни мира сего яростно атаковал Христа на Голгофе, но не нашел в Нем своей части. Не должен дух злобы стать и нашим хозяином.

Жизнь — это форма постоянного длящегося Суда Божьего над человеком. Всякое событие — промежуточный Суд, а смерть — окончательный. Все мы под Судом, никто не выйдет из этой жизни, минуя его.

Все-таки на той стороне, пусть и одурманенные пропагандой врагов Руси, но люди. Многие желают разделить на века кровавой бороздой русский народ. Но Богу все возможно, может, у Бога есть менее кровавый или даже бескровный план нашего воссоединения, но от нас сейчас требуется терпеливое стояние в истине. Если поставленная задача невыполнима без нарушения заповедей, надо проявить терпение, иначе лишь приложим зло ко злу.

Митрополит Антоний Храповицкий (Харьковский и Ахтыский в 1914–17 годах) однажды заметил: «Бог не нуждается в нашем грехе для осуществления Своей воли».

Известно, что всякая революция пожирает своих детей, и в этот раз может так случиться, что зверь пожрет зверя.

Но все же как одержать победу в этом земном измерении и не набраться греха? Ведь Отечество и святыни надо защищать. На это ответили в небольших книгах генералиссимус Александр Суворов в «Науке побеждать», Иван Ильин в «О противлении злу силой» и святитель Николай Сербский в «Войне и Библии». Эти книги важно прочесть всем, кто может оказаться участником боевых действий.

ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ — ОСНОВА МУЖЕСТВА!

В конечном итоге надо превзойти врага не только на поле брани, но и в человечности, так чтобы это было очевидно не только Господу Богу.

Конечно, задача наисложнейшая. Важно помнить: благая цель не оправдывает средства, и Макиавелли (теоретик, считавший, что мораль неприменима в политике) тоже плохо кончил. Ведь цель — это наш умозрительный идеал, а средства — это и есть сама жизнь, наш путь, и мы в ответе за каждый шаг, сделанный на пути к нашей заветной цели.

Русский солдат — это не только национальная принадлежность, это особое состояние духа воина-защитника. Он способен на подвиг, но не опускается до злобной мстительности.

Воины Федора Ушакова выкупали у турок поверженных пленных французов и отпускали на свободу.

В Берлине в Трептов-парке стоит памятник солдату-освободителю. Неужели этот солдат не знал о зверствах, которые творили фашисты? Неужели не видел, как они уничтожали детей, женщин и стариков?

Все он знал и видел своими глазами. Но, рискуя жизнью, за считаные дни до победы спас немецкую девочку. Поэтому и называется он русским солдатом.

-4

И тем не менее битва за общерусское единство, за Новороссию, начатая в 2014 году, не окончена. Мы прошли через опыт поражений, опыт изнурительной борьбы, но не сломались, а вошли в другое качество, закалились. Народная мудрость гласит: за одного битого двух небитых дают.

Человек, у которого жизнь развивалась от хорошего к лучшему; человек, который еще при жизни не побывал в аду, еще не человек. Он зверь, мнящий себя человеком.

Страшный смерч пронесся над моим родным городом. Но я никогда не сомневался, что оккупация Харькова и других земель Юга России временна. В 2014 году мне казалось, что скоро мы вернемся. Но помню, как моя жена Ольга во сне увидела, что мы вернемся только через восемь лет.

-5

Кто знаком с моей женой, подтвердят: Оля — человек редкого смиренномудрия, может, поэтому ей иногда дано видеть то, что скрыто от меня, высокоумного. Я записал в дневник дату этого сна — 27 декабря 2014 года. Но вместить умом такую перспективу никак не мог. Впереди еще была ожесточенная битва за Дебальцево. В Новороссии я общался с ополченцами, и они были тверды в решимости идти на Киев.

Мое воображение еще рисовало танковые колонны армии Новороссии, стремительно приближавшиеся к Харькову. Мне представлялось, как мы разучим песню «Ой, при лужку, при лужке». И войдем под эту песню на броне в мой родной поселок Малиновку, и как нас радостно будут встречать жители. Как это будет красиво и эпично. Банды современных петлюровцев будут бежать в панике, а местные ребята сами приведут к нам какого-нибудь атошника Папандопулу с украденным гусем в руках.

Сейчас, через пять лет, я понимаю, что мои фантазии были далеки от реальности. На Украине еще нескоро все перебродит, устаканится и упадет в осадок. Еще не выветрилась из мозгов европейская мечта. Лютая ненависть не укусила сама себя. И зверь еще не пожрал зверя.

И тем не менее уже многие адепты «незалежности» видят идеологическую фальшь украинской хунты. В годы моей юности окружающая среда была напитана изречениями вождя пролетариата. Когда я учился в техникуме на архитектурном отделении, у нас в аудитории висел плакат с фразой Ленина: «Архитектура — это синтез теории и практики!» Миллионы большевиков-революционеров отдали свои жизни за то, чтоб мы, представители юного поколения, могли лицезреть эту цитату. Нас же этот плакат не впечатлял, нам было очевидно, что практически любая сфера человеческой деятельности не что иное, как синтез теории и практики. Украинская химера, как и большевизм — это классическая антисистема, построенная на отрицании и ненависти, она по определению не может долго существовать. Антисистема неизменно выгорит. Следующее поколение отшатнется от веры отцов в Бандеру и выберет южнорусскую идентичность. Но, конечно, этому процессу можно и нужно помочь.

Украина должна быть поделена по Днепру. Зараженное нацизмом общество нужно делить. Впервые к этому выводу пришел психолог Карл Густав Юнг (изучавший феномены коллективного разума), и это сделали в свое время в Германии. Важно воссоздать большую Новороссию от Харькова до Одессы со столицей в Харькове.

-6

Несколько Западных областей, возможно, отойдут к Польше и Румынии. Уверен, что, хлебнув польского порядка, через некоторое время даже львовяне вспомнят про забытую ими русскую идентичность.

Русскому народу еще предстоит проявить великодушие, которое он всегда проявлял к поверженному врагу. Вспомним, как при взятии святым воином-флотоводцем Федором Ушаковым Ионических островов турки (тогдашние наши союзники) рубили головы пленным французам, а русские солдаты выкупали пленных за свои деньги, даруя последним жизнь и свободу.

Мы хоть и перебрались с малой Родины на большую, но мы политэмигранты. Мы еще надеемся прикоснуться к историческому процессу, который творится на территории нынешней Украины, а по сути, на Юге России. Но будет ли это в том виде, как мы это ожидаем?

Русские эмигранты, покинувшие Советский Союз, тоже жили этой надеждой, и некоторые были столь нетерпеливы, что готовы были на что угодно, даже сотрудничали с Гитлером ради возвращения домой.

В начале ХХ века московский священник Алексий Мечев, известный своей прозорливостью, при напутствии отъезжающего за границу сказал: «Вы не воображайте, что ваше дело спасать Россию, — это совсем не ваше дело. Когда придет время, то Бог пошлет нужных людей, которые это сделают и сломают большевиков так, как буря ломает мачтовый лес».

Наша ошибка в том, что мы самонадеянны, сами хотим все контролировать, быть и сеятелями, и садовниками. По ошибке пытаемся сеять деревья, а надо сеять семена. Надо кратко давать зерна идеи, так чтобы они, упав на почву, сами стали расти в душе человека. Надо понять, что садовник — Господь, и не во власти сеятеля всходы — во власти сеятеля сеять. Из посеянного нами неизменно что-то погибнет, но что-то даст плод во сто крат.

В 2014 году южнорусский народ, формально живший с украинскими паспортами, сорвал планы «Западных цивилизаторов», принял на себя удар взращенных при внешней поддержке украинских нацистов. Полем битвы за будущее России стала Новороссия.

-7

Эта битва воодушевила наших людей. Споры Русской весны еще разлетятся по всей России, обновят и преобразят наше Единое Отечество, соберут разделенный русский народ, и не под торговым флагом торгующих, а под новым, имперским бело-желто-черным флагом Цесаревича Алексея, флагом служащих. В цветах этого флага без всяких заумей интуитивно читается известная Уваровская триада начал, без которых Россия не может благоденствовать: Православие, Самодержавие, Народность.

-8

Обновленной России предстоит выполнить миссию Ковчега человечества. Не только для русских людей, но и для иностранцев, для других народов. Для всех, кто не сможет жить в электронном концлагере под властью тех, кто стал на путь расчеловечивания и открытого богоборчества, Россия станет этим Ковчегом, где можно будет спасти и жизнь, и душу. Люди будут спасаться через Православие.

-9

Россия не просто так огромна, она веками строилась на вере и верности, сам антихрист будет трепетать и бояться Русского Царя, как предсказывал Серафим Саровский. Бог не лишает человека свободы, поэтому в последние времена окончательного отделения зерен от плевел у людей будет возможность выбора: с антихристом на Западе или с Христом Спасителем в России.

С момента грехопадения человека между Богом и людьми образовалась непреодолимая пропасть. Сын Божий, воплотившись на землю, показал человечеству, как перейти через эту пропасть. Но и теперь, чтобы преодолеть пропасть, отделяющую жизнь временную от жизни вечной, нужно совершить подвиг. Ведь как непросто последовать словам Христа: «ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ, И ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ, И СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ» (Евангелие от Марка 8.34).

Пойти по этому Слову все равно что шагнуть в огонь. Даже умом сознавая, что этот огонь очищающий и преображающий, многие и многие, услышав эти слова, в которых вынесен суровый приговор падшей части нашего я, нашему эго, отходят с печалью и не решаются сделать шаг в сторону своего спасения.

Русский народ столетиями твердо ходил по вере и, многократно будучи, казалось бы, в безысходном положении, спасался не иначе как с Божией помощью. Но в ХХ веке решил самонадеянно проложить путь в светлое будущее в обход Христа и стал подобен остриженному, потерявшему силу, ослепленному и закованному в цепи Самсону.

Тернист и узок путь русской истории, и все же противоречивые периоды прошлого синтезируются в новое, но не в буквальном отображении прошлого, а в духе и принципе. Важно понимать, что БОГ ТВОРИТ НАСТОЯЩЕЕ ИЗ ОБРАЗА БУДУЩЕГО!

Мы знаем, что в итоге библейский Самсон вновь обрел силу, и для врагов это было неожиданностью. И в этот раз обретение Россией былой силы для врагов будет неожиданным.

У поэта русского воскресения Сергея Бехтеева есть стихотворение — «Грядущее», которое он сочинил в эмиграции еще в 1927 году. В нем он пророчески описал, что переживет Россия за двадцатое столетие, и заканчивается оно словами, исполненными исторического оптимизма:

Гляжу спокойно в даль веков,

Без опасений и без страха —

И зрю Россию без оков

В державной шапке Мономаха.

-10

Шел я как-то вечером домой и смотрел на звездное небо, вспомнил друзей, которые остались в моем родном городе. Пока что меня Бог миловал, а многие соратники прошли через застенки и отдали жизнь в этой борьбе. Сколько людей разбросало по разным городам и весям, с которыми хотелось бы увидеться.

Представил, какое счастье будет, когда мы снова все вместе соберемся в освобожденном Харькове, и во мне яркой вспышкой высветилась простая истина: Вся наша жизнь построена на простом двоичном коде — разрушительной ненависти и созидающей любви. И нам дано счастье носить в себе великое созидательное чувство, на котором держится вся Вселенная!

P.S.

При написании книги использованы собственные публикации, дневниковые записи, большая часть фотографий из личного архива. В книге нет ни вымышленных героев, ни вымышленных событий.

Да простят меня товарищи, о которых не могу написать, пока Харьков находится в оккупации. Надеюсь, что после освобождения города от украинской хунты смогу дописать пропущенные главы. Март

Это последняя глава книги "Переход через пропасть" посвященной участникам Русской весны. При написании книги использованы собственные публикации и дневниковые записи.

В книге нет, ни вымышленных героев, ни вымышленных событий.

Да простят меня товарищи, о которых не могу написать, пока Харьков находится в оккупации. Надеюсь, что после освобождения города от украинской хунты смогу дописать пропущенные главы.

КНИГУ МОИСЕЕВА С.В. «ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ» МОЖНО ПРИОБРЕСТИ

В печатном варианте через Лабиринт.ру

https://www.labirint.ru/books/726273/

В электронном виде на ЛитРес:

https://www.litres.ru/sergey-moiseev/perehod-cherez-propast/