Найти тему

Восприятие информации

Восприятие информации и приобретение навыков…

Также есть такая проблема как восприятие информации. То есть человек не всегда воспринимает информацию так как нужно и эта проблема тянется ещё с получения образования. Ну про школу не будем, начнем с учебных заведений, то есть человек слышит информацию на образовательном процессе, но вопрос в том понимает ли он ее. Если не понимает за частую подходить переспрашивать он не будет по разным причинам, так как дополнительное разъяснение может стоить денег или просто могут посчитать его дураком. Тоже самое происходит на работе, человек не понял информацию и сделал так как он понял, и оказалось не правильно. За частую сотрудник боится подойти и спросить или уточнить правильно ли он понял. Так как руководитель может поднять его на смех или посчитать идиотом. Также не редко руководители тоже не особо компетентны и когда сотрудник будет просить что-то уточнить, а руководитель сам этого не знает, то чтобы не выглядеть идиотом руководитель в лучшем случае повысит голос и сделает этого сотрудника дураком.

На самом деле это очень большая проблема когда восприятие подчинёнными информации никого не интересует. Так как когда сотрудник сомневается правильно ли он понял информацию, то возникает страх, это вполне нормальная реакция, так как неизвестность всегда вызывает страх. Сотрудник который сомневается правильно ли он понял информацию соответственно начинает боятся выполнять распоряжение, так как он понимает, что если он не правильно принял информацию, то и выполнить работу он может не правильно. Связи с этим возникает замедление выполнения работы, так как сотрудник какое-то время будет сомневаться, а когда наконец надумает выполнять работу, то будет думать как снять с себя ответственность в случае если выполнено будет не правильно. Таким образом если от этого сотрудника зависит выполнения другой работы, другим сотрудником, то соответственно замедляется работа всего отдела или всей организации. И конечно есть риск, что если человек всё-таки понял информацию не правильно и выполнил свою работу не правильно, то и те кто зависит от его результата тоже выполнят свою работу не правильно. После того как вся цепочка будет выполнена не правильно, то нужно будет все переделывать и искать на каком этапе была допущена ошибка и по какой причине.

Я уже писал ранее, что основной причиной не правильного выполнения чего-либо отсутствие нужных навыков, но это единственная причина, может быть просто человечкий фактор.

Проблематика приобретения навыка человеком, или проще говоря, вопросы, связанные со скоростью обучения и приобретения нужного навыка для соответствующих запросов личной и профессиональной деятельности

А причина отсутствия навыков «В скорости обучения. Как скоро человек способен приобрести навык, позволяющии решить нужную или важную задачу». Мир постоянно меняется, и у человека появляется необходимость осваивать новые навыки в которых он раньше не нуждался.

В памяти каждого человека существует уже сложившаяся модель «системы», которая, в среднем, если понаблюдать за обычным человеком, за его двигательными, состоит из 5-7 повторяющихся двигательных элементов. Это касается, речи, движений и мыслей — это все одна и тяже «система». Человек на базе этой «системы» думает определенным образом, говорит и действует. Вы можете знать о ней, можете не знать, но эта «система» есть у всех нас, иначе мы не смогли бы жить.

Это один из механизмов нашей памяти, который позволяет нам что-либо делать. Любая система которую вы используете имеет свой сердечник — двигательные навыки.

К примеру любая воинская система в своей основе имеет сердечник, то есть набор технических элементов, которые повторяются, комбинируются между собой в результате чего и получается система. У бизнесмена свой сердечник двигательных, у художника свой, у адвоката свой. Более того, у человека сердечник может быть не один, а много, все зависит от видов деятельности и систем, которые вы используете для своей жизнедеятельности.

То есть если человек не имеет каких-либо навыков связанных со своей работой это не значит, что человек идиот, может его просто никто не научил. Возможно ему просто негде было приобрести эти навыки. Человек сам по себе — это существо, которое имеет потенциал (и не более того, как отмечали великие фантасты ХХ века братья Стругацкие). Наличие разума не заставляет человека думать. Наличие у него определенных аппаратов не заставляет ими пользоваться. Человек — это всего лишь носитель определенного потенциала. А вот воспользуется ли он этим потенциалом — уже его личное дело. Это «личное» в человеке по-настоящему никто не воспитывает, кроме него самого, поскольку никто не заинтересован в том, чтобы его «личное» стало больше, чтобы потенциал раскрывался все больше и больше. Никто не заинтересован в этом, кроме, повторюсь, самого человека. Только он сам может это сделать

Все могут обучатся если имеют интеллект, но человеку нужно указать направление для обучения. Ну естественно если за определенное время после того как человеку указали вектор для обучения и дали материал для приобретения навыков результатов нет, то человек не профпригоден.

Психологическое препятствие в приобретении навыка.

Иногда человек не хочет приобретать новые навыки, а пытается пользоваться теми, что у него есть, а причины этому такие…

Когда мы хотим чего-то научиться, рано или поздно сталкиваемся с психологическим препятствием. Мы ставим сразу себе какую-то психологическую установку, которая мешает нам приобрести навык. Мало кто знает, что ее можно использовать как неосознанно во вред, так и намеренно для пользы делу.

Именно это препятствие и мешает нам приобретать новые навыки. Так как для этого нужно что-то делать, обучаться, практиковаться и тд, а психика ставит нам вопрос, "а зачем" и мы подчиняемся этому. Ведь все же есть, а значит нам этого не нужно.

А когда мы попадаем в ситуацию где нужны какие-то навыки, то приобретать их уже поздно.

Если у человека нет навыков, значит будут срабатывать психологические защиты. Навыки и защиты вместе не живут. Поражения будут порождать защитные рефлексы.

Если предположить, что человек имеет дело с определенным направлением, например с бизнесом. И какую-то часть в этой плоскости он не понимает.

Вот эта часть и будет пустота (зона поражения), как только человек столкнется с этой частью которую он не понимает, то он потерпит поражение. Но если человек не обладает определенными навыками, то при попадании в зону поражения его психика включит защитный рефлекс и психика будет искать более подходящие решение для поставленной задачи, а при отсутствии навыков такое решение может быть не правильным.

По этому при совершении какой-то сделки или при принятии важного решении если вы понимаете, что вашего опыта или навыков не достаточно, то лучше взять с собой того кто обладает таким опытом или навыками, в противном случае у вы попадете в зону поражения, и ваша психика включит психологическую защиту и заставит вас принять решение рефлекторно, а это означает, что оно скорее всего будет не верным.

И помните, что навыки и психологическая защита работать одновременно не могут или одной, или другое. Тоже самое будет и с обычным сотрудником если он не правильно понял информацию или не знает как ее применить, то при выполнении этой работы не произвольно сработает защитная функция которая поразит страх. Страх о том, что в случае не правильно сделаной работы могут быть негативные последствия для этого сотрудника.

Человек может попытаться самостоятельно найти недостающую ему информацию, но здесь может ждать огорчения. Так как в наше время найти источник информации не составляет труда, но найти компетентный источник информации большая проблема.

Информация в книгах и других публикациях

Группа учёных из Гарвардского и Стэнфордского университета проанализировала 100 книг различной тематики и из разных стран за 2008-2018 гг. Это исследование объясняет, почему среди моря макулатуры так сложно найти что-то стоящее

100 отобранных книг 75 написаны авторами которые по сути не имеют практически никакого отношения к тематике.

Это значит, что люди написавшие книги или статьи весь поверхностно знакомы с тем о чём пишут.

Но это не мешает всем "писателям" называть себя экспертами, специалистами и тд. Но так как читатели не знают степень компетенции и осведомленности писателей не редко берут за основу или применяют где-то на практике эти статьи или книги.

Кроме этого многие книги или статьи не редко содержат какие-либо рекомендации, причём часто у разных автор рекомендации по одному и тому же вопросу диаметрально противоположные.

А ведь применение таких рекомендации может стоить не только потери работы, а и здоровья. Если вы применете рекомендации (от горе - писателей) относительно чего-то на своей работе, то вы можете потерять работу. Но также в исследование попали книги которые дают рекомендации о правильном питании или о профилактике заболеваний и тд. А как выяснилось в ходе исследования многие авторы таких книг не имеют медицинского образования или хотя бы каких-то курсов.

В отношении таких "писателей" сейчас ведётся проверка правоохранительных органов, но люди которые читают их книги или статьи этого не знают и могут продолжать пользоваться их рекомендациями.

А вообще для того чтобы написать книгу или статью и пустить в массы у нас закон не содержит практические никаких требований. А проверить компетентность "писателя - эксперта" люди не имеют возможности да и практически никто не пытается это сделать.

Статьи и книги могут содержать важную и достоверную информацию. Но ксожалению, в настоящее время большинство подобных источников содержат откровенную дезинформацию, ложь или утверждения, не имеющие обоснования. Также не редко содержат результаты каких-либо исследований эффективность которых подтверждена только этим же автором.

Если не иметь базовых представлений того о чем Вы читаете, то вы врятли поймёте насколько правдивую информацию вы читаете.

Также в сложившейся сегодня ситуации есть большая проблема с кадрами и чем дальше тем эта проблема усугубляется.

Связи с этим любая организация и руководитель который хочет чтобы его сотрудники правильно понимали информацию и правильно ее реализовывали, должен способствовать в правильном приобретении навыков, которые будут в дальнейшем способствовать правильной работе организации.