Странная ситуация сложилась в здравоохранении - врачу не дают нормально работать, а он всё равно не уходит, что на него не навесь. Переработки – «сделаю», маленькая зарплата – «не возмущаюсь», пациент грубит – «смолчу». Чем держатся доктора?
Каждый третий соотечественник работает строго по графику - «оттрубил 8 часов и прощайте». Каждый второй россиянин работает сверх нормы, и, если получилось (пришлось, вынудили) остаться сверхурочно, считай, отработаешь почти на треть больше положенного или обещанного начальством.
У врачей всё немножечко не так - только каждый пятый доктор избавлен от регулярной переработки, а 75% - хронические многоставочники. Каждый четвёртый доктор тратит на сверхурочную работу дополнительно четверть от нормы рабочего времени, каждый седьмой – больше половины, то есть проводит на рабочем месте по 60 часов в неделю. Ну, а как иначе, скажите, на одну ставку легко только «ноги протянуть», и Минздрав коэффициент совмещения 1,5 совсем не смущает, он им даже хвастает.
По весеннему опросу ВЦИОМ, соотечественники из рядов пациентов считают профессию врача не сильно доходной - на 3 балла из пяти. Женская аудитория представляет доктора чуть богаче – на 3,18 баллов, особенно зрелые гражданки после 45. Да и положение доктора на общественной лестнице тянет на всё те же «3 с плюсом», тем не менее, чад своих не отговаривают от учёбы в медвузе, профессию считают престижной, правда социологи констатирует «закономерное снижение общественного внимания к профессии».
Сотрудники ФФОМС не поддерживают «нисходящие тренды восприятия в общественном мнении медработников», отслеживая каждый шаг доктора и каждую написанную им букву. Отнюдь не в праведной борьбе за счастье застрахованных сотрудники фонда следуют лучшим традициям шпионажа, за длинный штрафной рубль бьются, с коего капают проценты на личные нужды ФОМС.
За доктором следят всегда, следят везде, и самая свежая неудовлетворённость ФФОМС - за 4 месяца года в восьми регионах (из 85) слишком много госпитализировали с лёгким течением COVID-19. Нет бы порадоваться, что среди стационарных больных тяжёлых чуть больше 18%, а две трети на койках – средней тяжести, требуют объяснить, почему врачи госпитализируют лёгких пациентов.
В среднем по стране в стационар попадает каждый девятый, в восьми проштрафившихся регионах доля легко раненых коронавирусом от 19,8% на Сахалине до 34,7% в Пензе. Фонд напрягает, что тариф на лечение лёгкого ковида повысили на 3,2 тыс. до 65,8 тыс., а госпитализировать больных не перестали. Действительно, очень странно, как врачи находят повод для стационарного лечения за такие деньги? Им что, работы не хватает?
По мне так странно, что под всеведущим оком ФОМС врачи массово не бросают работу при хронических переработках, очень скромной зарплате и нарастающем негативизме пациентов. Тут впору объяснять, почему остаются работать. Вот именно, почему? Да, вы не забыли, что с 1 июля без аккредитации Минздрав запрещает доктору работать? То-то и оно, что необъяснимо, почему в ЛПУ ещё есть врачи.
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача