По моему мнению, ключевым сотрудником в сфере интернет-маркетинга является именно копирайтер.
Что нужно уметь, чтобы стать копирайтером?
Многие ошибочно полагают, что для успешный копирайтер должен иметь профильное высшее образование. Или талант. А еще лучше все это вместе одновременно. Признаюсь, раньше и я так считала. На самом деле умение писать эффективные тексты не зависит от образования или таланта. Все тексты имеют определенную структуру в зависимости от задачи, которую они решают. Для успеха копирайтера важен не диплом, а понимание того, как мыслит аудитория, для которой он пишет.
Если говорить о сфере интернет-маркетинга, то здесь копирайтер превращает читателей в покупателей. Именно текст формирует у посетителей интернет-страницы впечатление о компании. Именно текст побуждает читателей подписаться, прокомментировать пост, задержаться на сайте или купить товар/услугу. Вся информация, которую видит посетитель страницы, создана копирайтером совместно с другими специалистами: лендинги, рекламные тексты, карточки товаров и так далее.
Востребована ли профессия копирайтера?
Несомненно! Насупил период, когда бизнес обязательно должен присутствовать в интернет-среде. Если человек заинтересовался каким либо продуктом или услугой, то он в первую очередь ищет информацию о них в интернете. Поэтому каждой компании, даже самой маленькой, приходится создавать страницу в сети. Неграмотный, скучный текст может, напротив, отпугнуть потенциального клиента. Здесь на выручку приходит копирайтер. Этот специалист способен донести до клиента ценность продукта или услуги просто и доступно.
Что знает и умеет копирайтер?
Копирайтер знает:
· Особенности поведения людей.
· Как писать просто о сложном.
· Как устроен маркетинговый процесс.
Копирайтер умеет:
· Писать SEO-статьи. Это тексты, создаваемые с учетом принципов ранжирования поисковых систем.
· Прописывать скрипты или сценарии продаж по телефону. Правильный скрипт позволяет нарастить продажи более чем на 35% и сократить время на обучение новых сотрудников.
· Писать коммерческие лонгриды. Данные тексты позволяют потенциальным клиентам найти ответы на свои вопросы по теме. Такие тексты собирают лайки, репосты, набирают просмотры.
· Заполнять карточки товаров. Именно они дают потребителям информацию о товаре или услуге, дают детальное описание и рассказывают о том, как их можно приобрести.
Можно ли много заработать на копирайтинге?
Множество копирайтеров бросает профессию из-за низких заработков и больших временных затрат. Связано это с тем, что такие копирайтеры «застряли» на биржах, где потолок оплаты обычно составляет 30 тысяч рублей.
Важно позиционировать себя не как специалист, пишущий тексты определенного объема за определенную плату, а как специалист, пишущий тексты, решающие задачу клиента. Владельцы бизнеса предпочитают платить за результат, а не за потраченное копирайтером время. Чтобы получать хорошую финансовую отдачу от копирайтинга, следует выяснить, что вы сможете предложить своим заказчикам.
Клиентам нужны продажи и рост прибыли. Если копирайтер станет устанавливать оплату в зависимости от итога работы, то это будут более внушительные суммы, чем оплата за количество знаков.