- Я смотрю на него, как на чужого человека. Когда проходит мимо по коридору, он для меня не больше любого другого соседа по дому. У нас уже нет общих интересов, мне не хочется рассказывать ему о событиях в моей жизни… И его события…мне безразличны…почти.
Так говорит мама 35 – летнего сына, который давно уже живет отдельно от них с мужем (отцом), у которого давно уже своя семья и дети.
Все по новой схеме – взрослый сын с родителями не общается…почти. Общение, как нитевидный пульс – жизнь еще теплится, но и только. Обесценивание, отвержение , отгородился словно бетонной стеной - хоть разбейся - за "стеной" глухо...
Конечно же, у мамы есть чувства к своему сыну. Только они сейчас спрятаны подальше и сама она за более чем 1,5 года работы с психологом, сумела сформировать на данный момент «защитный панцирь». Этот панцирь, как все новое, еще не «сел по фигуре» и , кажется, что чувствительность пропала вообще. Но панцирь помогает - защищает - отгоняет мысли о потере смысла жизни, о самом продолжении такой жизни...
После адаптации к новому средству защиты, конечно же, ситуация снова поменяется. Вспомните хотя бы новую обувь – сначала вполне возможны неприятные и непонятные ощущения, а потом, когда обувь уже села по ноге – самые удобные оказываются!
Но, стоит понять, что прежней ситуация уже не будет.
Родители отделились от своего сына, обретя новые смыслы , интересы, заботы, новое окружение - сумели обнаружить, что жизнь продолжается! Что даже в ситуации полной изоляции от сына - можно находить силы в себе!
Всё связанное с сыном, то, что наполняло их жизнь с момента его рождения до момента разрыва психологической пуповины – с сильными болями, болезненными «ломками» пережито и...отпущено. Период, когда жизнь резко переменилась и потеряла прежний смысл – позади.
Они, родители, справились.
Чего им это стоило? Сейчас, когда можно оглянуться назад, хочется сказать, что это много чего стоило, конечно, но это же и дало возможность! Возможность вновь стать не просто мамой и папой, а женой и мужем, женщиной и мужчиной, обрести друг друга на новом этапе!
А по большому счету, они дали разрешение своему сыну - потом, когда вырастут уже его дети, не сломиться под болью разрыва отношений с родным человеком, но пережить эту трансформацию! И остаться целым, сохранить свою собственную идентичность, не разрушиться от ложного чувства вины «плохого родителя».
Такое наследство дорого стоит!
Под силу ли такая сепарация любому родителю, оказавшемуся в ситуации болезненного конфликта-разрыва со взрослым сыном / дочерью?
Однозначно ответить трудно. Зависит от того, какие установки активны у родителей.
Если , например, существует установка доказать своей несчастной жизнью (и смертью), что дети были неправы, то…исход очевиден.
А если можно найти в себе желание жить, быть счастливым (тем самым передав в наследство детям и эту мотивацию – к жизни и счастью), то прогноз, конечно же, благоприятный!
Если вы оказались в похожей ситуации - вы можете выбрать - обратиться за помощью к специалисту-психологу - тогда вы ощутите, что вы уже не в одиночку бьетесь, а решаете возникшую проблему! https://www.b17.ru/kurakina_tn/