Найти в Дзене
DmitryCD

Ребёнок, на которого забили: каким был E-класс W211 с 6-цилиндровым двигателем

Кажется, что это было совсем недавно, но прошло уже больше 20 лет: «глазастый» Mercedes-Benz E-класса в кузове W210 уступил место так называемому «косоглазому» с индексом W211, который всегда нравился мне гораздо больше — да и сейчас выглядит вполне неплохо, особенно в агрессивном обвесе от AMG. Интересно, что седан именно этого поколения засветился в научно-фантастической комедии «Люди в чёрном 2» с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом: предсерийный E500, принадлежавший агенту Джею, пришёл на смену старенькому Ford LTD Crown Victoria 1986 года выпуска из первого фильма. Перевёл для вас архивную статью журнала Car and Driver за март 2005 года, посвящённую долгожданной модификации E350 с обновлённым двигателем ↓ 6-цилиндровый E-класс расположился прямо в середине огромного модельного ряда Mercedes, и до недавнего времени его игнорировали, словно тихого среднего ребенка. Ещё до того, как немецкая компания начала устанавливать двигатели V8 на среднеразмерный E-класс, яркой звездой в отряде Be

Кажется, что это было совсем недавно, но прошло уже больше 20 лет: «глазастый» Mercedes-Benz E-класса в кузове W210 уступил место так называемому «косоглазому» с индексом W211, который всегда нравился мне гораздо больше — да и сейчас выглядит вполне неплохо, особенно в агрессивном обвесе от AMG. Интересно, что седан именно этого поколения засветился в научно-фантастической комедии «Люди в чёрном 2» с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом: предсерийный E500, принадлежавший агенту Джею, пришёл на смену старенькому Ford LTD Crown Victoria 1986 года выпуска из первого фильма.

Перевёл для вас архивную статью журнала Car and Driver за март 2005 года, посвящённую долгожданной модификации E350 с обновлённым двигателем ↓

-2

6-цилиндровый E-класс расположился прямо в середине огромного модельного ряда Mercedes, и до недавнего времени его игнорировали, словно тихого среднего ребенка. Ещё до того, как немецкая компания начала устанавливать двигатели V8 на среднеразмерный E-класс, яркой звездой в отряде Benz была 6-цилиндровая «ешка» — более спортивная, чем S-класс, и лучше укомплектованная, чем C-класс с предшествовавшим ему 190E. В 1994-м году появился E320 с рядной «шестёркой» мощностью 217 лошадиных сил. 18-клапанный V6 последнего E320 развивал 221 «лошадку». Трудно представить, что за 10 лет не произошло ощутимой прибавки к мощности, но E320 пережил два поколения с практически одинаковой отдачей. Вот что такое пренебрежение! За минувшие годы ничем не примечательные свиду машины оказались быстрее некогда гордого E320. Однако, будучи далеко не самым шустрым автомобилем в своем классе, E320 на один балл опередил шестерых конкурентов в нашем сравнительном тесте двухлетней давности. Итак, в надежде сохранить своё место на вершине горы, Mercedes отказывается от старого V6 в пользу более производительного 24-клапанного V6 DOHC объёмом 3.5 литра, впервые дебютировавшего на родстере SLK.

-3

Развивая 268 лошадиных сил, что на 47 «лошадок» больше, чем у вышедшего на пенсию 3.2-литрового двигателя, и всего на 7 меньше, чем у 4.3-литрового V8 под капотом E-класса предыдущего поколения, новый мотор разгоняет седан гораздо увереннее. Mercedes утверждает, что спринт с 0 до 100 километров в час занимает у E350 на 0.7 секунды меньше. Последний E320, который нам довелось испытать в 2003 году, набирал сотню за 7.4 секунды, поэтому мы ожидаем, что E350 справится быстрее семи. В E-классе 3.5-литровый двигатель не вдавливает вас в кресло, как это происходит за рулём лёгкого SLK350, он также не угрожает превосходству E500 с его 302 лошадиными силами и 460 Н•м тяги, но разница в ускорении ощутима.

-4

3.5-литровый агрегат построен на основе 3.2-литрового V6 с углом развала 90 градусов, представленного в 1997 году. Чтобы довести рабочий объём до 3.5 литров, инженеры увеличили диаметр цилиндров и ход поршня. Теперь у него четыре клапана на цилиндр вместо трёх, а компрессия составляет 10.7:1 вместо 10.0:1. Кроме того, здесь применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах. Крутящий момент вырос с 315 до 350 Н•м, доступных уже при 2400 оборотах в минуту.

-5

Максимально эффективно использовать весь диапазон мощности позволяет автоматическая 7-ступенчатая коробка передач Mercedes с подходящим для хип-хопа названием 7G-Tronic. Изначально доступная только для 8-цилиндровых Бенцов, она в конечном итоге будет устанавливаться ​​на все двигатели Mercedes. По сравнению с 5-ступенчатой, новая трансмиссия имеет более короткие передаточные числа, а также более низкую первую передачу (в угоду ускорению) и высокую верхнюю (для лучшей экономии топлива). Полноприводные версии, или 4MATIC, будут комплектоваться 5-ступенчатым «автоматом», поскольку места для слегка распухшей 7-ступенчатой коробки и раздатки оказалось ​недостаточно.

-6

Если не валить на все деньги, вы вряд ли сможете почувствовать, как 7-ступенчатая коробка переходит с одной шестерни на другую. Придержите педаль чуть дольше, пока обороты не окажутся в красной зоне на отметке 6400, и вы обнаружите, что они практически не падают при переключении с первой на вторую передачу. Утопите педаль до самого пола, и E350 едва слышно разгонит вас вплоть до 250 километров в час.

-7

Трансплантация из SLK350 в E-класс полностью изменила характер 3.5-литрового V6. В SLK, хоть и ненавязчиво, всегда присутствовал шум впуска и выпуска; в E350 звук впуска нельзя назвать даже шёпотом, а выпускная система работает очень тихо. Понимаем, что седану подходит сдержанный характер E350, но нам просто нравится, как звучит SLK, и поэтому мы были разочарованы тем фактом, что новому двигателю запретили подражать Ferrari.

-8

E-класс — всего лишь вторая остановка в путешествии нового двигателя по модельному ряду Mercedes. Вскоре 3.5-литровый V6 станет таким же повсеместным, как стероиды в бейсболе, послужив толчком для развития множества других моделей…

-9

Изменения пошли автомобилю на пользу, сделав E350 счастливее, чем E320. А это именно то, что нужно каждому среднему ребенку — внимание!

-10

Друзья, как вам «ешка» в кузове W211? Недавно засмотрелся на самую злую и громкую модификацию E 63 AMG с атмосферным V8. Она так стремительно улетела со светофора, виляя кормой, что я не успел запомнить даже цвет кузова… 😅