Найти в Дзене
Белая Обезьяна

Из Петербурга в Ереван: впечатления курьера после релокации

Сегодня снова речь не про меня. Я опубликую рассказ своего коллеги, велокурьера из Петербурга. В северной столице он работал в обоих крупных сервисах доставки - и в Яндекс-Еде и в Деливери Клаб - а недавно переехал в Ереван. Как это принято сейчас говорить - релоцировался. Там он работает в сервисе доставки Glovo, который представлен в большинстве европейских стран, а также в Казахстане, Киргизии и, вот - в Армении. Автор попросил об анонимности поэтому в статье нет ни его портрета, ни даже имени. Но есть достаточно подробный рассказ о впечатлениях и деталях новой работы. Точнее, старой работы на новом месте. В рамках моей рубрики #ногами курьера Что можно рассказать про работу в Glovo Ереван? Начнём с денег Тут довольно запутанная схема (как и везде). Заказ стоит: В среднем у меня стало выходить где-то 2.000 драм в час при работе 6-8 часов. Это 4-5$ в час. В рубли не вижу смысла переводить. В бананах это например 2,5 кг бананов в час. Ещё тут приходится работать с наличными и иног
Оглавление
Сегодня снова речь не про меня. Я опубликую рассказ своего коллеги, велокурьера из Петербурга.
В северной столице он работал в обоих крупных сервисах доставки - и в Яндекс-Еде и в Деливери Клаб - а недавно переехал в Ереван. Как это принято сейчас говорить - релоцировался.
Там он работает в сервисе доставки Glovo, который представлен в большинстве европейских стран, а также в Казахстане, Киргизии и, вот - в Армении.
Автор попросил об анонимности поэтому в статье нет ни его портрета, ни даже имени. Но есть достаточно подробный рассказ о впечатлениях и деталях новой работы. Точнее, старой работы на новом месте.
В рамках моей рубрики #ногами курьера
Вид на Ереван из одного из районов (не самого высокого).
Вид на Ереван из одного из районов (не самого высокого).

Что можно рассказать про работу в Glovo Ереван?

Начнём с денег

Тут довольно запутанная схема (как и везде). Заказ стоит:

  • "фикс" 250 драм, если обычный;
  • + 100 драм если мультизаказ;
  • + 100 драм за каждый км от ресторана до клиента;
  • + 10 драм за каждую минуту ожидания заказа в ресторане сверх какой-то нормы (сколько это я так и не понял)
  • и всё это умножаем на коэффициент часа (от 1.6 до 2.05)
  • + чаевые

В среднем у меня стало выходить где-то 2.000 драм в час при работе 6-8 часов. Это 4-5$ в час. В рубли не вижу смысла переводить. В бананах это например 2,5 кг бананов в час.

Ещё тут приходится работать с наличными и иногда 2-3 раза в день залетать в магазин и покупать мороженку, чтобы разменять 20.000 драм одной купюрой. Это что-то типа 5.000 рублей.

Чтобы зачислить те наличные, что у вас есть, на счёт Глово используются автоматы (как по оплате мобильной связи и тд). Ты вводишь туда свой номер телефона, номер внутренний курьерский и забрасываешь деньги. Раз в 2-3 дня система может сама попросить это сделать если ты накопил много наличных денег.

Закаты всё так же прекрасны.
Закаты всё так же прекрасны.

Выплата зарплаты

По ночам иногда приходит уведомление что ты можешь забрать из той налички, что у тебя есть, часть себе как з/п. Вторая часть приходит раз в две недели в четверг после закрытия расчётного периода (вроде бы, я её ещё не получал). Ещё из з/п ты должен заплатить 2.000 драм за информационные услуги Глово (вроде бы, они сами снимают) и ещё 5.000 драм за ведение твоего ИП бухгалтерской конторе (тут так).

Расписание/слоты

Как таковых, именно слотов нет (как в Яндекс-Еде или Деливери Клаб). Но есть рабочие часы. У каждого часа свой коэффициент умножения заработка.

Распределяются часы два раза в неделю: понедельник и четверг. В зависимости от вашего рейтинга, они "открываются" в разное время - от 16:00 до 20:00.

На испытательном сроке (первую неделю) у меня открывались в 16:25, после него с рейтингом в 3.6 в ~18:30.

В понедельник открывают слоты на чт-вс, в четверг - на пн-ср.

Снять бронь на час можно за 4 часа до начала этого рабочего часа. Рабочие часы начинаются с 10 утра и есть до 1-2 часов ночи.

Курьеры на мопедах, в основном.
Курьеры на мопедах, в основном.

Логистика

Я катаюсь на велосипеде, но, несмотря на это, абсолютно для всех тут строится автомобильный маршрут. Так, однажды, я сделал 3$ за один заказ: по километражу у меня вышло 1-2 км, хотя тот маршрут, что строила программа (его можно увидеть после завершения заказа) показывала 6-7 км.

Кстати, вообще нет пеших курьеров.

Рабочая зона и география слотов: есть только одна - весь Ереван сразу.

Рейтинг курьера

Рейтинг состоит из 4 разных аспектов:

- Отзывы клиентов. Те самые "звёздочки", что ставят клиенты и т. д.

- Пиковые часы. В расписании есть специальные часы, за которые повышают рейтинг. В среднем два таких часа в день.

- Последовательность. Вклад (частота работы) и частота пропусков (просто скидывайте взятые часы своевременно).

- Ответственность. Надёжность (тоже частота пропусков) и процент принятых заказов.

Ещё я успел откатать один челлендж. Надо было за неделю доставить более 60...80...100 заказов при проценте пропусков заказов менее 9%. Как его сделать больше - я не знаю. За челлендж была награда 5К...10К...15К драм. То есть 12...24...36$ примерно.

В +30 радуешься любому дождю. А в +35 начинаешь им наслаждаться.
В +30 радуешься любому дождю. А в +35 начинаешь им наслаждаться.

Штрафные санкции

Однажды я решил пропустить второй заказ за день и у меня просто слетел весь забронированный час.

Ещё я пропустил как-то 2 часа и у меня, видимо, просто немного упал рейтинг из-за этого.

Ещё, возможно, по моей вине пострадал один из заказов — при передаче клиенту я подсказал ему написать в службу поддержки, никаких штрафных санкций тоже не было.

Про фотоконтроль: его нет и не будет (видимо). Хотя главный бан, как мне сказали, за работу без сумки. Как это контролируют — хз. Многие оставляют сумку на велосипеде/мопеде и носят заказы просто в руках из ресторана и до клиента.

Реферальная программа

Рефералка действует только на мото- и автокурьеров. Мне сказали что я лох на велике и ничё не получу (шутка, было по-другому, но, всё равно, неприятно). Она 10К для приглашённого, а для приглашающего - 20К, если он "авто" и 25К, если "мото".

Иногда бывают и пылевые бури. Та, что на фото, была минут 10, но ветер был ужасный.
Иногда бывают и пылевые бури. Та, что на фото, была минут 10, но ветер был ужасный.

Рабочее приложение

Когда заказ появился, у тебя есть 3 минуты на приём заказа и кнопка на переназначение заказа. Тебе показывают примерное расположение ресторана и клиентов. После этого - окно заказа и адрес ресторана.

Если закрыть окно заказа, видно, что теоретически заказов может быть несколько и видно адрес клиента. У заказов есть номера для ресторанов и "внутренние" номера Глово.

Самая жесть наступает при отображении карты до клиента. Геолокация на карте в км от адреса - это норма. Норма, когда тебе пишут один адрес, а ждут в другом. Написать только этаж в доме, где есть домофон — тоже норма. Говорить тебе по телефону «вай, брат, как так ты не знаешь где пятый переулок третьей улицы Арама» — звучит 🤬здец но тоже норма (увы).

Коммуникация и другие нюансы

Связи с офисом нет примерно никакой.

Чата для курьеров, где старенькие могут что-то объяснить новеньким - тоже нет. Чтобы узнать что-то, есть аж два временных промежутка, когда можно приехать в офис и задать вопросы.

Ещё однажды упал сервер и 1,5 часа не было заказов. Я понял, в чем дело, так как полез в приложение клиентов и увидел, что там ничего не работает. Спрашивал в офисе про информирование курьеров о подобном — сказали после этого будут слать смс-ки (в 2022 году, Карл!!!!!).

Короткое резюме

Рекомендую ли я такую работу? Наверное, да.

Но уже сам посматриваю в сторону мопедов, так как на велосипеде очень сложно передвигаться по Еревану. А я хотел бы работать 3-4 дня в неделю по 10-11 часов, не уставая. А не 5 дней в неделю по 7-8 часов, умирая после смены. В Питере под конец было «б🤬ь, за мост» а тут под конец бывает «б🤬ь, с горочки вниз» так как я живу на самом верху то я из-за этого очень страдаю.

Часто просто на улице растут шелковица, абрикосы, черешня!
Часто просто на улице растут шелковица, абрикосы, черешня!
Спасибо, если прочитали до конца!
На Дзене я давно уже не слишком активен, мне всё меньше есть, что рассказать про себя. А вот коллективный опыт курьеров, какие-то новости из нашей жизни, мемы и приколы, ЧП и прочее я собираю в телеграм-канале "Ногами курьера". А, если кому-то привычнее Вконтакте, то группа "Ногами курьера" есть и там.