Найти тему
Toyrent

Самые лучшие игрушки для детей 2–3 лет

Оглавление

Вы – отличная мама и стараетесь дать ребёнку всё самое лучшее. Лучшую одежду, лучшее питание, лучшее образование, лучшие игрушки. Ваш малыш благополучен, здоров, и, наверное, счастлив. Проснувшись, он не грустит, не молчит, размазывая кашу по тарелке, а наскоро позавтракав, уговаривает вас отправиться на прогулку. И всё-таки вас мучает одна мысль: почему, несмотря на то, что комната вашего ребёнка буквально заставлена игрушками, он увлечённо играет листьями деревьев, камушками, прутиками? Какая игрушка ему понравится?

Какой должна быть игрушка?

Игра – это язык ребёнка, его возможность понять самого себя и окружающих людей, научиться быть частью сложного мира, в котором он живёт. Игра позволяет:

  • выйти за пределы обыденной жизни;
  • поэкспериментировать, попробовать сделать то, что раньше не делал;
  • стать кем угодно в комфортной безопасной обстановке, не опасаясь последствий.

Игрушка – это предмет, который нужен для игры, средство игры, способ перенести в реальный мир фантазию ребёнка. Творческая энергия малыша способна превратить в игрушку любой предмет. Трудно воплотить творческую идею, если предметы статичны, а их функции предопределены и известны. Чтобы ребёнок смог реализовать задуманное, игрушка должна обладать свойствами, которые он считает важными именно в этот момент. Попробуйте взять в аренду несколько игрушек, а через пару недель заменить их новыми, и ситуация изменится кардинальным образом.

Особенности развития малыша от 2 до 3 лет

До трёх лет мышлению ребёнка свойственна наглядно-действенная форма. Он не задумывается о том, как можно решить поставленную задачу. Каждое его действие, направленное на выявление свойств реальных предметов, их размера, формы или цвета, – результат непосредственного впечатления. Наглядно-действенное мышление проявляется, когда ребёнок собирает из деталей конструктора машинку, строит из кубиков домик, подбирает детали по размеру и форме, разбирает на части игрушку или просто дёргает, тянет, стучит, трясёт. Если у него что-то не получается, он обращается за помощью к старшим.

На третьем году жизни ребёнок, который к этому моменту уже научился воспроизводить в игре ряд последовательных действий, впервые начинает строить её в соответствии с определённым, задуманным им сюжетом, проецирует на игрушку свои желания, мысли, поступки. Он экспериментирует, воображает, творит. Развитие воображения, речи, потребность в общении заставляют его пытаться понять других людей, научиться управлять собой. Возникает, так называемая ролевая игра, когда ребёнок не просто проигрывает придуманный им сюжет, он вживается в персонажа, которого выбрал, меняет голос, походку, копирует его манеру поведения, раскрывая черты характера, о которых, вы, может быть, даже не подозревали.

-2

Обзор развивающих игрушек для ребёнка от 2 до 3 лет

Конструкторы

Игры с деталями конструктора и кубиками способствуют развитию мелкой и крупной моторики, а значит, и речи, представлений о пространстве цвете и форме, количественных представлений. Пока ребёнок строит башни, замки, туннели, собирает машинки, формируется его понимание пропорции, ритма, меры и масштаба, умение сравнивать и обобщать. Заселите вместе с ним построенный домик человечками, помогите реализовать сюжет придуманной вместе игры, и вы поможете ему научиться работать в команде, прислушиваться к чужому мнению, обосновывать свои решения.

-3

Мультицентры

Чтобы вашего ребёнка заинтересовал игровой центр, в нём должно быть то, с чем он ещё не знаком. Ребёнку 2–3 лет будет интересно разобраться в устройстве часов, разучить считалку или стишок, опустить фигурки в соответствующие им отверстия, а затем вытащить их, отомкнув дверки ключами. Вам кажется, что подобная игрушка не сможет увлечь его надолго? Но это и не нужно. Просто верните её в сервис аренды и возьмите новую. В возрасте до 4 лет внимание ребёнка неустойчиво. У него нет пока любимых сценариев. Он познаёт мир, поэтому постоянная смена деятельности для него естественна. Его интерес сохраняется до тех пор, пока он не разберётся, как это устроено, как работает.

За один час он может проиграть 4 разных сюжета, попробовать себя в нескольких ролях. И если один из сюжетов повторяется снова и снова, а игра превратилась в своеобразный ритуал, то, скорее всего, ваш малыш проигрывает решение какой-то проблемы, конфликта, и, возможно, нуждается в вашей помощи.

-4

Музыкальные игрушки

Ребёнок 2-3 лет – экспериментатор и исследователь. Музыка для него – инструмент познания, с помощью которого он получает часть информации о мире, в котором живёт, о своих игрушках и даже о родителях, когда они слушают композиции, соответствующие их настроению. Музыка развивает мышление ребёнка, слуховое восприятие, память, помогает выразить эмоции. Если вы хотите научить малыша управлять своими чувствами, выражать себя, предложите ему подвижную говорящую и поющую игрушку, многофункциональный игровой центр.

-5

Машинки, рули, гаражи

Автотрек, гоночный серпантин, многоуровневый гараж, пожарная машина, железная дорога и даже мусоровоз – это части той самой сюжетно-ролевой игры, которая так важна для формирования вашего малыша как личности. Многоуровневый гараж – не просто красивая декорация, а место, где создаются условия для того, чтобы произошли определённые события, в ходе которых персонажи игры смогут взаимодействовать друг с другом. Машина не просто предмет на колёсах, который можно перемещать из стороны в сторону, а транспортное средство, с помощью которого можно что-то или кого-то перевезти.

-6

Игрушки для подвижных игр

Подвижные игры – это одновременно и способ укрепить здоровье вашего малыша, и возможность за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, отдохнуть, например, после занятия в центре детского творчества. Такие игрушки для подвижных игр, как набор для боулинга или мини-гольфа, игровой центр с баскетбольной корзиной развивают координацию и точность движений, ловкость, стимулируют активную работу мысли и просто дарят хорошее настроение.

Роботы и интерактивные игрушки

Интерактивная игрушка может двигаться, ходить, разговаривать, поэтому ребёнок воспринимает её как своего маленького друга. Роботы в состоянии понять, о чём просит ребёнок, ответить ему, заучить движения и слова, научить его чему-то. Интерактивная игрушка может стать главным персонажем придуманной ребёнком игры, заменить ему питомца, которого по каким-то причинам вы не можете завести, научит его заботиться о том, кто рядом.

-7

Сортеры

Если вы считаете, что сортер может заинтересовать только ребёнка в возрасте от года до полутора лет, вы ошибаетесь. Для детей 2–3 лет просто выпускаются игрушки более сложного уровня, с большим количеством вкладышей и фигурок. Формы в сортерах для детей третьего года жизни – это уже не треугольники, квадратики и звёздочки, а, например, цифры, буквы, ключики и замочки. Игрушка-сортер развивает логическое мышление, мелкую моторику и координацию.

-8

Сюжетно-ролевые игрушки

Сюжетно-ролевые игры:

  • учат ребёнка ставить перед собой цель и следовать ей;
  • развивают интеллект и символическую функцию сознания;
  • формируют, перестраивают и развивают психические функции, учат общаться, управлять своим поведением.

Сюжетно-ролевые игрушки – это газовая плита, тележка для уборки с пылесосом, набор медицинских инструментов, касса с деньгами, продуктовый фургон, говорящая тележка для покупок, кухня, закусочная, гипермаркет – всё то, что поможет вашему ребёнку создать сюжет увлекательной игры.

-9

Фермы, домики, бизиборды и бизидомики

Фермы и домики – это часть сюжетно-ролевых игр с фигурками. У ребёнка развиваются память, мышление и воображение, формируются навыки общения со сверстниками, участвующими в игре. Он учится применять на практике все те нормы и правила, которым обучили его родители, впервые осознаёт себя самостоятельным. Бизиборд, созданный в соответствии с методикой итальянского психолога Марии Монтесори, – это доска с закреплёнными на ней «взрослыми» предметами: пуговицами, застёжками, щеколдами.

Получив доступ к подобной игрушке, ребёнок пытается застегнуть, открыть, расшнуровать, развивая мелкую моторику, внимательность, логику. Бизидомик – это игрушечный домик из нескольких таких досок, представляющий собой целый игровой комплекс.

-10

Топ-10 лучших развивающих игрушек для детей 2–3 лет

1. Игровой стол с конструктором «Строй и учись»

Из входящих в набор блоков на игровом столе ребёнок может построить целый город с домами, заправочной станцией, рынком, светофором и машинками.

2. Развивающий мультицентр «Активный короб»

Этот многофункциональный развивающий центр состоит из 7 игровых секций. Каждая может стать частью увлекательной игры. Предложите ребёнку такую игрушку, и он не только весело проведёт время, но и научится пользоваться часами, узнает, как звучат разные музыкальные инструменты и какие звуки издают животные, которых он видел на картинках.

-11

3. Планшет «Смейся и учись»

Планшет даёт возможность выбрать темп обучения, подходящий вашему ребёнку. С его помощью малыш выучит новые слова и буквы, разовьёт мелкую моторику.

-12

4. Развивающая игрушка «Автотрек»

Автотрек может использоваться как отдельная игрушка, с помощью которой ваш ребёнок поиграет «в машинки» и узнает, как работает светофор, или стать частью сюжетно-ролевой игры при совместном использовании с набором «Весёлый автопарк».

-13

5. Набор для боулинга MonKey Strike

Набор из 6 симпатичных кеглей в комплекте с мягким шаром поможет вашему малышу освоить игру, не выходя из дома.

-14

6. Попугай «Шагаю и повторяю»

Мягкий красочный попугай умеет ходить и разговаривать. Повторяя за вашим ребёнком его голосом всё, что он скажет, попугай поможет вашему ребёнку услышать себя со стороны.

-15

7. Сортер-пирамидка «Сенсорные блоки»

Набор даёт возможность не только создать новый сюжет для ролевой игры, но и расширяет «тактильный кругозор» малыша, его сенсорное восприятие.

-16

8. Электронная кухня Cherry

Электронная кухня с холодильником, раковиной, духовкой, плитой, встроенной кофемашиной и другим оборудованием наверняка понравится вашей дочери и её подругам.

-17

9. Закусочная на колесах от Fisher-Price

Автобус-закусочная не так прост, как кажется на первый взгляд. У него есть приборная панель, ключ зажигания, коробка передач, музыкальный руль и интерактивная зона для приготовления пищи.

-18

10. Развивающая игрушка «Доска с замочками»

Каждая дверка или окошко на этой доске запирается на один из шести вариантов замков. Открыв ставню или дверку, ваш малыш узнает, кто живёт в домике.

-19

Игра – это не просто взаимодействие с предметами, а серия экспериментов, в ходе которых ребёнок находит своё место в социуме. Игра рождается в воображении, когда окружающее пространство этому способствует. Предложите вашему малышу игрушки, с помощью которых он сможет удовлетворить свои потребности в движении, в эмоциях, в творчестве, в мышлении, помогите проиграть какой-то знакомый жизненный сюжет. Игрушек нужно много, но не навсегда. Чтобы игры рождались в воображении ребёнка, окружающее его пространство должно меняться.

О том, на какие нюансы следует обратить внимание, подбирая игрушки для ребёнка 2–3 лет, рассказывает Е.О. Смирнова, профессор кафедры дошкольной психологии и педагогики МГППУ, доктор психологических наук, основатель и руководитель центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек.