Найти тему
Ирина- Мирная

Каждый вправе сам решать...

Напишешь на какую-то тему и сразу куча примеров от подписчиков и знакомых, в принципе и они мои подписчики.

Вот, например, что рассказала мне женщина после публикации "Чужую беду руками разведу..."

Как всегда буду писать от первого лица, хотя это не моя история.

Моя мама живёт в деревне. Деревня сто пятьдесят км от нашего города. Брат военный живёт и работает в Забайкалье, это тысячи км. Брат старше меня на десять лет. Мама родила меня в тридцать три года , для того времени поздновато. Как говорится не ждали не гадали, а я явилась нежданка.

К моему стыду, а впрочем чего стыдиться, мы с мужем не богаты, не нажили ни домов, ни счетов. Как говорится "бедность не порок," но хотелось бы жить лучше. Вроде работаем, не пьем, не гуляем. Но ни у мужа, ни у меня нет не то что высшего, вообще ни какого образования, поэтому и нет высокооплачиваемых должностей. Ну, школу то мы конечно окончили, и то восьмилетку. В деревне у нас только восьмилетка была, а сейчас и той нет. А муж городской, но его мать в одиночку поднимала троих сыновей. Муж с шестнадцати лет работать пошёл.

Да ладно речь не об этом. Речь о моей маме. Когда я в город переехала и на завод пошла работать, еле дождавшись восемнадцати лет, отец ушёл от матери. Нет, не к женщине, перебрался в дедов дом. Жил один и радовался одиночеству. Когда я приезжала в деревню и заходила к нему, видела что он доволен своей жизнью, говорил "устал я от твоей матери, от её властного характера, давит она меня дышать нечем, вы выросли и я свободен, совесть моя чиста".

Мама и одна не плохо справлялась с хозяйством, мы с мужем приезжали чем могли помогали. Правда не часто. Муж эту трудовую повинность терпел как мог. Потому как ни пожалуйста, ни спасибо от моей матери не слышал, и то не так и это не эдак сделал. Ни накормить толком, ни встретить- ни проводить. Вроде как батраки сделали свое дело и домой.

И вот случилась с мамой беда, вернее с её ногами. Как потом выяснили межпозвонковая грыжа, да и сам позвоночник в плачевном состоянии. Врачи предложили операцию, мать отказалась.

И вот я перед выбором - что делать? Конечно перво-наперво звоню брату. Он без колебаний: Что делать? Бери к себе, ты же дочь.

Аргументы у него железобетонные:

1. Мать должна дохаживать дочь. Да и отца тоже. Ведь дочь женщина, женщина может, умеет, а мужчина не может, не умеет . А для его жены его мать чужой человек.

2. Не везти же мать в Забайкалье. Другой климат, чужой край, маме у нас будет плохо.

3. И как на десерт: его дочь развелась, моя племянница вернулась в отчий дом с двумя детьми. Брату не до матери, самим бы разместиться.

Поговорила с мужем. Он сказал "или она или я". У нас двухкомнатная хрущевка, которую дали мужу. Комнаты смежные, но сделали перепланировку, за счёт уменьшения зала продлили прихожую и получили изолированную вторую комнату, в которой живёт сын студент. Кухня четыре квадратных метра. Пока мама была на обследовании в областном медцентре, она жила у нас, муж жил у друга, друг разведённый живёт один. А мама решила, что муж ушёл от меня и так будет всегда. Сказала:

- Вот и хорошо, давно надо было его выгнать и развестись. Он мне никогда не нравился.

А внука хотела сплавить в общежитие института.

- А чё ему там хорошо будет, с товарищами будет жить, весело. А чё ему с нами старухами делать. А я в его комнате буду жить.

Будто бы мы с ней одного возраста, вроде как две старухи. И надо мне всю семью разогнать и с матерью жить.

Ещё нашлись советчики, дальние родственники активизировались:

1. Продайте дом в деревне и купите матери квартиру в городе.

Денег за дом хватит на пять квадратных метров у нас в городе. Деревня не перспективная, дом небольшой старый.

2. Тогда снимите ей квартиру около себя.

А чем платить? У нас хоть и хрущевка, но дом в центре. Если снимать возле нас, то не дешёвое удовольствие получится. У нас сын учится, мы его содержим.

3. А то ещё -квартиру снимите, сиделку наймите.

А вы нам поможете? А при чем здесь мы, это твоя мать.

А как мать обследовалась, курс лечения прошла, заявила:

- Едем домой в деревню. Будем там с тобой жить, мужики и без тебя справятся.

Я ей:

- Я же работаю, ещё не пенсионерка.

- Ничего, проживем на мою пенсию. Огород будешь сажать, прокормимся.

Вот так. Бросай работу, мужа, сына и поехали картоху сажать.

Я взяла за свой счёт две недели и поехали. Мать весь мозг вынесла: домой хочу, сдохну у вас в вашем городе, хотя бы летом в своем доме пожить.

А в деревне я прошлась по родным и соседям. У меня была цель- найти кого-нибудь кто бы помогал матери, хотя бы на первое время, а там придумаю что-нибудь. И нашлась дальняя родственница, которая согласилась. Она старая дева, замужем не была, детей нет. Крепкая ещё женщина, да и не очень старая, ей и семидесяти нет. И что меня приятно удивило, она на моё предложение оплатить труд категорично отказалась:

- Ты чё придумала, чай мы родные. Чего ж я на твоей беде наживаться буду.

- На маминой беде.

- Нет, мамина болезнь, а твоя беда забота.

Условились, что раз в неделю будем приезжать: или я, или муж, или сын и привозить продукты, лекарство да и чем-то помочь по хозяйству. Когда первый раз привезли продукты, так тетя Капа ( чтобы голову не ломали, полное имя Капитолина) руками замахала:

- Чё сдурела что-ли, как на Маланину свадьбу привезла. Да ещё конфет шоколадных, чай бы и карамельки сошли за милу душу.

А мать:

- Пусть везёт, куды им деньги девать. Ты, Капа, мне дочь не портий, не раслабляй её.

А тетя Капа в сенках сует мне деньги:

- Куда мне пенсию тратить коли ты кормишь нас.

Конечно, я не взяла. А у самой слёзы навернулись, тетка даёт, а мать ни разу не предложила. Я бы и не взяла, а было бы приятно, что не жалеет для дочери.

С ужасом ждала я зимы. А и тут тетя Капа выручила.

Я приехала, а она жмется, чувствую что-то сказать хочет. Я подумала, ну всё видать устала, домой на зиму перебираться хочет. А она:

- Уговор был на лето. А я бы и на зиму осталась, если можно. Тут ведь газ, газовое отопление. А у меня дрова, вернее как раз дров и нет. Я уже в ту зиму экономила, через раз топила, да шибко мёрзла. А в энтом доме теплынь, краник повернул и жара. Да вы ещё матери уборну в доме спроворили. Не то что у меня, сначала снег почисть, а потом нужду справляй. Да что калякать, сама виновата, не ро́дила дитя, теперь сама без присмотра.

- Родная моя, дорогая моя, тётя Капа, да я только рада буду. Ты все мои проблемы разрешила. На себя мои заботы взяла.

Обнимаю, целую её, а она плачет:

- Знать и я сгодилась. Никто меня так не нежил как ты, спаси Господи тебя.

Я пытала тётю Капу:

- А как ты с матерью моей ладишь, ссоритесь, не обижает она тебя?

- Всяко бывает. Бывает и покрикивает барыня наша. А я не обращаю внимания, уйду в огород или во двор, да чаво нибудь роблю. Она остынет, моя обида уйдет, вот и ладно. За столом и миримся.

У тётки моей видимо потребность такая- за кем нибудь ухаживать. То за своей матерью дохаживала, теперь за моей. И ей не в тяжесть, а как будто в радость. Вечно моет, трёт. А то пироги да хлеб печёт. Всё при деле, при работе. Послал мне ее Боженька в помощь, сама бы я и не справилась. Стараюсь отблагодарить её, деньги не берёт, так я ей подарочки: то халатик, то кофточку теплую, то платочек, то обувь какую. Очень валенкам обрадовалась: "Ба, какие мягонькие да ещё с вышивкой, я такие и не баила никогда". Она поменьше меня размером, так я ей свою шубу привезла, да два пуховика, а тетя Капа:

- Куды ты меня наряжаешь как невесту. Носить не сносить. Сроду так не щеголяла нарядами. Спасибо, что пригрели меня, думала буду свой век доживать одна одинешенька. Ан нет, господь тебя сподобил мне в помощь.

Она же мне ещё и спасибо говорит. Это я ей должна быть век благодарна, молиться на неё должна. От матери слов таких никогда не слышала. А как тетя Капа появилась в моей жизни, я как будто отогрелась около неё, с радостью в деревню еду.

Всё нормально у нас, боюсь сглазить. Хотя некоторые все равно языками чешут:

- Бросила мать в деревне на произвол судьбы.

- Старуху на старуху оставила. Что они две старухи сделать могут.

Даже брат:

- Надо было к себе взять. Город есть город и врачи, и лечение.

А сам так и не приехал. Вроде как некогда, не досуг.

Пусть говорят, на то и язык даден, а я мимо ушей пропускаю. Каждый сам волен решать как жить, как поступать.

Я тоже считаю, человек решает сам как ему жить, лишь по одной причине- это его жизнь.