Совместная работа. Самое простое - онлайн сервисы. Но иногда хочется посложнее.
Google docs - очень простой вариант, не всем подходит.
Усложнить всегда можно. А корень проблем в том, что технологию подписания и согласования ручную один в один перенесли на электронный вид. Взяли чертеж или рулон чертежей и к каждому "бегунок" прикрепили, вот по этому маршруту и предлагается ходить. Один туда послал, другой сюда послал, третий подпишет только после пятого и десятого, а если не подпишет седьмой, то я тоже подписывать не буду. А еще на каждое действие события навернуть. Новую версию создать, поснимать подписи, но не все, а в зависмости кто подписал а кто нет, послать письмо автоматическое и так далее.
Можно такого наделать. Только непонятно, зачем. В примере приведенном с google doc этой беготни нет. Каждому из участников на экране выводится объект согласования, а также возможность оставить свои замечания. Как только замечния будут устранены - объект переводим в статус утверждения.
Не объект ходит по специалистам, а специалисты привлекаются к нему. Это бумажный чертеж не может быть одновременно во всех службах, а его электронный собрат - вполне. В облачных системах это делать проще, так как снимается привязка территориальная, а также появляется возможность работать с любых устройств, без установки и создания каких либо специальных приложений.
#pdm #plm #проектирование #кооперация #cad #обсуждение #архив