Найти тему
Hexogene 50

Грандвояж 2022 , эпизод №6 :

Оглавление

Ну что, пришла пора уезжать из Мурманска.

Конечно прикольно было на горелой горе, но вот зайти в самую большую заброшку этого города было уже как-то не с руки, зато прокатившись через Кольский мост я наконец-то увидел Мурманск с другого, уже Скандинавского полуострова. Кольский мост это тоже грандиозное сооружение, возможно главная достопримечательность крупнейшего города Арктики. Горелая гора тоже прикольное место. Но меня ждала другая достопримечательность этого города - вокзал, построенный в Сталинском стиле , а оттуда ЭД9М до Кандалакши. Как мы понимаем электричка не Подмосковная и даже не Кузбасская , потому зайцем на ней особо не закатнëшься.  

-2
-3

Гранитные пейзажи :

Ещё перед посадкой меня удивили две вещи: 

1) На станции Мурманск пассажирский нет пригородной кассы , все билеты продают непосредственно в электричке .

2) Просто сказочный опт по ценам на билеты :

Стоимость билета Мурманск - Лапландия между которыми примерно 85 км билет стоит 244 рубля, когда как до Кандалакши, до которой примерно 280 км билет стоит 338 рублей, то есть 1,21 руб/км. Вот Вам цена билета от моря до моря.

Электричек там всего одна пара в сутки, вот расписание.

-4
-5
-6
-7
-8

https://t.rasp.yandex.ru/thread/R_6367_9602693_g22_4?departure_from=2022-07-02+17%3A27%3A00&station_from=9602693

Вот обратно, прямо скажем не самое удобное расписание https://t.rasp.yandex.ru/thread/R_6368_9603207_g22_4?departure_from=2022-07-03+06%3A00%3A00&station_from=9603207

И конечно же странно, что хоть и места безлюдными не кажутся, но всего одна пара электричек в сутки. Кстати вот ещё в чëм дело, от Мурманска на Североморске идëт железная дорога, но пассажирского движения по ней никогда не было причём мотивировано это было тем, что Североморск это ЗАТО . Но прошу прощения, если вокзал Североморска расположить вне периметра по примеру Подмосковья, то проблема отпадает и несколько "РАшек" в день могли бы спокойно там курсировать и возить достаточно много пассажиров.

Конечно пользователи нашей дружественно-интермодальной группы ВНЭ и её основатель Денис Разин в частности не сильно то обрадуются, что я почти половину маршрута проспал около шахты выпрямителя, но сейчас расскажу что я увидел до Оленегорска :

Первое, что Вы увидите отъезжая от Мурманска это конечно же его огромные портовые сооружения , потом Вы проедете Кольский мост, точнее проедете под ним , сам город кончается примерно между платформами 1446 и 1441 км . Дальше начинается природа, классическая Скандинавская природа, впрочем как только так сразу напрочь исчезает всякая маринизация, зато вот когда электричка пересекает реку Колу, проехав одноимëнный пригород Мурманска можно любоваться этой бурной рекой с высокими скалистыми берегами. Как не странно на берегах Колы можно увидеть даже коттеджи местных садоводствсадоводств и всё это до станции Магнетиты. Дальше пейзажи Скандинавской природы переходят в индустриальные в виде огромных отвалов шлака с металлокомбинатов и так тянется до Оленегорска. Наконец-то мы приехали на станцию Лапландию, где стоянка 11 минут. Надо сказать имеет она сходство с Лапландией в прямом да и Финляндией в целом : Товарняки проезжают наперёд электричек. Платформа только на один вагон , я наблюдал как женщина с телегой пыталась загрузить в тамбур её прямо с щебëнки, пришлось ей помочь дотащить предварительно успокоив, что электричка будет стоять ещё 5 минут.  В общем после Лапландии я не спал ещё до Оленегорска. По пути было огромное множество мертвяков, по этому в интернете посидеть можно далеко не всегда. Зато можно по пописать текст или почистить мобильник. 

Но всё же со временем потянуло меня спать и я нашёл себе любимое место во всех ЭД9М 🇷🇺 и ЭР9Т 🇱🇻 - двухместная лавка около шахты выпрямителя. Проснулся я уже в Кандалакшинском тупике, помощник машиниста мне помог покинуть состав. Конечно же в Кандалакше ночевать засветло не охота и я начал выбираться на магистраль, до которой было несколько км.  Как не странно до развязки я проехался на такси за 50 рублей, которой оказалось на сегодняшний день редкая Волга 3110 . 🇷🇺 Через несколько минут мы были на развязке. 

-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16

Свет и скорость :

Daewoo Nexia : 🇰🇷🇺🇿

Редкий гражданин России не знает, что это за Южнокорейско-Узбекистанская малолитражка в 85 ЛС, но огромное спасибо очередному владельцу этого далеко не нового агрегата за то что провез меня до поворота на Лоухи. Это расстояние в 14 км было преодолено за 1:30 притом, что минут 10 мы стояли на стелле Северного Полярного Круга 🇷🇺🇺🇸🇨🇦🇩🇰🇮🇸🇳🇴🇸🇪🇫🇮  , установленного федеральным дорожным агентством Росавтодор.  Наша скорость достигала примерно 150 км/ч, но поскольку было очень много перепадов высот с искривлениями разгоняться быстрее владелец не рисковал. Впрочем за рулём был сотрудник Кандалакшинского алюмокомбината.  Интересно, что до "Нексии" он ездил на "Соренто" 🇰🇷 первого поколения, он меня удивил тем фактом, что эта "KIA" на раме. Так мы и ехали до поворота на Лоухи, после чего он свернул в родную Карельскую деревню. 

-17
-18
-19
-20

Чай в подарок :

Это был самый большой стакан чая за весь грандвояж. Конечно этот подарок был компенсирован высокой стоимостью чебуреков (90 руб/шт. против привычных 60) . В этой кафешке мне было рекомендовали электричку с Лоухов до Кеми, но я им объяснил, что во первых электричка не "Подмосковная", во вторых цены кусаются. Если что примерно за 170 км требуют 469 рублей, да и в Кандалакше пришлось бы ждать 18 часов.

https://t.rasp.yandex.ru/thread/R_6673_9603207_g22_4?departure_from=2022-07-04+18%3A00%3A00&station_from=9603207&station_to=9603200

А ещё пришлось бы ждать 15 часов на станции Лоухи, чтобы доехать до Кеми за 503 рубля расстояние в 160 км.

В общем становится понятным, что покидать автомагистраль никчему и я этого конечно же не делал и правильно сделал.

-21

Вольварик из детства : 🇸🇪

Позволю себе небольшое отступление: Среди упоротых транспортных фанатов очень популярен троллейбус "ЗИУ 9", 🇷🇺 снятый с производства в начале 90-х .  Но в кругах тракфанов, большинство из которых метят в #д#льнобойщики такой ностальгии нет, поскольку во времена первого поколения " FH12 " 🇸🇪 просто не застали, да и "яркое Солнце и зелëная трава" для них ещё не кончились. Я сам немного тракфан, но нам то автостопщикам любая машина в радость!

Впрочем за рулём того "Volvo" 🇸🇪 сидел мой ровесник, который рассказал мне много интересного : Хотя бы то, что из Москвы в Мурманск и обратно предпочтительнее гонять через Вологду.  А ещё и то, что даже не смотря на снижение количества контейнеров из Атлантических стран, а именно Мурманск является главными воротами Атлантики , всё равно очень на контейнерном терминале не слабая.

Ехали мы, ехали примерно 214 км проехали , но это был такой же классический эпизод как и "Вольварик", а именно его шофёр просто решил поспать. Впрочем это не оказалось особой проблемой!

-22
-23

В ритме " Посейдона" 🇷🇺 или или весëлый "Xtrail" 🇯🇵🇷🇺

Как известно широким массам из открытых источников скорость подводного беспилотника "Посейдон"🇷🇺 составляет 185 км/ч. Именно такой скорости достиг владелец того " Ниссана " , который подобрал меня до поворота на Медгору. Впрочем обычно наша скорость была около 160 км/ч, но периодически снижаясь перед камерами , перепускниками, да всякими НП, хотя НП расположенных на дороге там было всего 2 , да и теперь фактически в стороне слегка. Сразу скажу, что сам по себе "Nissan Xtrail" 🇯🇵🇷🇺 машина простая, немного переходящая из малолитражек в средний класс, есть электронная раздатка, мотор около 200 ЛС, намного лучше "Кашкая", но до "Мурано" ему ещё далеко.

В общем ехали мы и доехали до развязки на Медвежьегорск, с которой берёт начало трасса А119, которую если не каждый, то где-то через день проезжает от начала до конца Артëм Кондратьев, подаривший мне около года назад пассатижи, за что ему снова особая благодарность, на указателе было написано зловещее число 169 именно столько оставалось до Петрозаводска. Великолепную развязку пришлось пройти пешком . Через несколько минут был некий курьëз.

-24
-25
-26
-27
-28

Курьëз с неисправным реле :

Иду себе до ровного места, до которого метров 50 , вдруг не замечаю, что притормаживает старенький "Nissan Sunny". 🇯🇵🇬🇧 , но этого я каким-то чудом не заметил, впрочем на том участке было лëгкое искривление, прикрытое скальной породой. Через пол минуты владелец " Ниссана" развернулся и позвал меня со встречки. Я был потрясëн этим событием!

Оказавшись в машине, возраст которой около 30 лет я услышал очень много интересного, кроме того её владелец уже имел на руках один протокол по 12,5 за неисправный указатель поворота и потому очень боялся ДПС. Вся система управления поворотниками включая реле мигания не работала, по этому даже включая привычным движением указатель поворота он помнил, что он всё же не работает.  Где-то в районе Кондопоги я вырубился напрочь и очнулся уже в центре Петрозаводска, проехав около 170 км. 

Первое, что я сделал после высадки это разобравшись где я конкретно позвонил Тиму и узнал от него очень много плохих новостей, что он скажет по этому случаю тут я не знаю, но по моему он бы мог из Волхова сесть на "Арктику" и спокойно уехать. В самом Петрозаводске я неплохо купнулся во втором по площади и третьем по глубине озере Европы, на котором собственно стоит Петрозаводск. Надо сказать в Онежском озере я искупался впервые.

-29
-30
-31
-32

Неудача Тима. ❌⛔

Тим оказался в этом вопросе крайним неудачником, не смотря на меньшее расстояние он не смог доехать вовремя. 

Когда он позвонил мне из Волхова он мне сообщил, что выбирается на Мурманскую трассу (Р21 Кола) , кое как он добрался до Юшкова, оттуда умудрился застопить что-то там до Сясьстроя , но дальше не вышло никуда и пришлось снова ехать в Волхов, оттуда он надеялся уехать на "Ласточке" 🚄, на которую билетов не оказалось, в результате он понял, что ему лучше ехать обратно в СПБ, впрочем как и мне, но я и сам сделал глупость, которая переросла в удачу, но это уже будет новый эпизод, а пока что итоги эпизода :

Итоги :

Перемоги :

Абсолютно удачный процесс автостопа. ✅

Удачный, дешëвый, мжвячный путь на электричке по Скандинавским пейзажам.✅

Удачная высадка в центре Петрозаводска. ✅

Не менее удачная прогулка по нему. ✅

Зрады :

Бесполезное ожидание Тима в Петрозаводске. ❌

В результате невозможность поехать через Вознесенье. ❌

Неудавшийся сталкинг, поскольку в ряд мест одному лучше не ходить. ❌

Невовремя узнав о продвижениях Тима эпизод №7 стал внеплановым. ❌⚠️❎

Как известно статистика - мать успеха, так что вот она :

Общая длительность эпизода , ч.м.:  16:29

Общее расстояние, км :                       ~960

Из них автостопом, км :                         689

Макс. безрарывный участок, км:            689

Кол-во машин :                                           4

Макс. пробег на одной машине, км:      214 

Мин. пробег на одной машине, км :       145

Ср. пробег на одной машине, км :       172,2

Макс. скорость движения, км/ч :           185

Лучшая машина:             Nissan Xtrail🇯🇵 🇷🇺

Мин. время ож. машины, мин. :                  5

Макс. время ож. машины, мин :               32

Ср. время ож. машины, мин:                       9

Затраты:

Всего, руб. :                                              735

Из них на общ. транспорт, руб :               388

Хотите посмотреть все фотки того грандвояжа - смотрите тут , и конечно же мы проведём небольшой #опрос , а потому как говорили в былые времена - голосуй или проиграешь !