Найти тему

Болонская система - все? Насколько хорошим был "специалитет"

Система образование, медицина, работа силовиков, семейная политика это одни из Ахиллесовых пят нашего государства. В одной из случайных перебранок, не касающихся этих вопросов, а касающихся качества отечественных систем бесконтактной оплаты, особенно в маршрутках, я услышал расхожую фразу – «кому не нравится, могут уезжать» и «были там, видели как там живут».

Сразу возникает вопрос, немолодая женщина «была там», это на курортах Турции или, в лучшем случае, в недорогой европейской стране, видимо. «Не нравится - уезжай». Хм, хорошо, если все, кто хочет что-то изменить к лучшему (а это адресовано им), уедут, то вот с такими «патриотами» порядок не наведешь. Да и будем откровенны, даже вот такие «диванные патриоты» при малейшей возможности и финансовых средствах выберут что-нибудь «заграничное», будь то ремонт, туалетная вода или одежда. А когда они сталкиваются с нашими ЖКХ, очередями в поликлинике, ценами, они сетуют, ругаются. Так что же вы ругаетесь тогда? Вам не нравится? А чего же вы не уехали)))

Из всех этих «пят» давайте поднимем тему образования, мне она ближе всего.

Все радуются отмене Болонской системы.

Но здесь есть несколько моментов:

1. Полноценно в России эта система так и не заработала. Мы не имеем оснований ее ругать, так как ни одного года никто из студентов по ней не проучился. Из всего Болонского процесса у нас было только деление на магистров и бакалавров и то не везде.

2. У этой системы есть свои плюсы, с этим глупо спорить.

Но о плюсах и минусах уже столько говорилось, если в двух словах, то это мобильность, возможность определяться с тем, чтобы ты хотел учить, в каком русле развиваться. В специалитете с этим было сложнее, если понял, что поступил не туда, не всегда получалось просто так перевестись на другой факультет, да и нельзя записаться на тот или иной курс профессора, если это не входит в твою учебную программу по твоей специальности.

Конечно, мягко говоря, странно, когда, обучаясь четыре года на филолога, вы еще год потом обучаетесь на программиста, например.

Но, повторюсь, никто из-нас толком не испытал как работает эта система, так как как и все новаторства из за рубежа, в России все приобретает какие-то карикатурные черты. Мы начинаем что-то менять и останавливаемся даже не на полпути, а в начале. Получается гремучая смесь не до ушедшей советской системы, в том же образовании и не доделанной новой той же Болонской.

-2

Специалитет – это хорошо?

Не хорошо и не плохо. Как и многие читатели я учился по старой системе. Давайте будем откровенны, что в советские, что в постсоветские, что в прочие времена, учебный процесс перегружен НЕ НУЖНЫМИ дисциплинами.

Я закончил три ВУЗа и техникум. И везде, даже в небольших количествах в программе были либо повторяющие дисциплины, либо просто не актуальные. В техникуме, учась на юриста, я, зачем-то изучал бухучет, даже машинопись. Господи, машинопись, в эпоху компьютеров!

Но это ладно. Университет. Казалось бы, специальность философии предполагает наличие разных дисциплин, которые, мягко говоря, не всем будут нужны. Но многие выглядели так, словно своим знакомым преподавателям нужно просто часы поставить.

Чтобы вы понимали, философия в России, она, как бы никогда не блистала. Она либо преподавалась через призму марксизма-ленинизма, либо превратилась в попытку уйти от него, но используя те же самые методы.

Все заканчивается, в лучшем случае, экзистенциализмом. Как будто не было постмодернизма, как будто нет восточной философии. Услышать на лекции что-то из даосизма или чань, было экзотикой, а в постмодернизме разбирался один доцент на весь факультет. Поэтому, когда я писал диплом, используя знания из современной науки и восточной философии, то это стало экзотикой даже для комиссии. И главное, что вменялось в мою заслугу, это то, что я его, на самом деле, писал сам.

Понимаете, насколько это было редкостью.

А что же с «лучшим образованием» в мире?

Я разбирал в подкасте про СССР миф про то, что там было лучшее образование в мире. Писал об это статью, повторяться не будем. У нас не было целых научных дисциплин, либо они были слабо развиты, как философия, так что лучшим, ваше философское образование, к примеру, уже не могло быть.

Наши отцы и деды любят сетовать на грамотность молодежи. Все вместе мы любим смеяться над «тупыми» американцами, которые не могли Ирак найти на карте. Могу вас разочаровать, большинство россиян так же не найдут Ирак на карте.

Если уж на то пошло, то молодое поколение лучше подковано в плане иностранных языков. Я не могу сказать, что оно лучше или хуже в плане образования, просто точно можно сказать, наши возмущающиеся родители не намного образованнее.

Я специально предлагал, в ответ на возмущение «современным» образованием назвать планеты Солнечной системы или ответить какая по счету наша Земля от Солнца. Вроде же астрономия в школах тогда была. А еще все супятся, когда я прошу ответить с какими странами мы граничим.

Все.

Получается, что либо образование было таким же, либо все наши родители плохо учились в школах?

Конечно, это такие, не нужные в жизни знания, но вопрос стоит о банальных школьных вещах.

И да, я начинал учиться еще по советским учебникам в школе. Что я могу сказать? Чего-то «лучшего» я не помню, а помню только сплошную пропаганду какие молодцы были «красные» и картинки с «вождем мирового пролетариата». Если говорить о втюхивании пропаганды, то да, равных в советской системе даже образования, не было.

-3

Много не нужного

Я закончил, в том числе и университет. Неплохое образование, особенно философия, в плане эрудированности и общей грамотности. При этом, я могу сказать про все университетские факультеты. Но, в плане практичности, университет ничего не дает, если только не говорить о каких-то специфических факультетах, например, физиках или программистах.

Могу точно сказать, учится все пять лет не было смысла. Более того, даже время обучения у врачей сильно раздуто.

Из всех дисциплин, что учил я в университетах ли, в академии ли, да и в техникуме, действительно нужных было несколько и на изучение их ушло бы максимум два года.

Получается, все остальные годы мы просто протирали штаты. Мне учится нравилось, я делал это с удовольствием, но, по факту, пять лет обучения было раздутым процессом.

Так что, я не понимаю радости вокруг негодования со стороны чиновников Болонской системой. Вы должны понимать, что все эти «лжепатриотические» высказывания попахивают дремучестью и тупостью со стороны тех же политиков. Или вот этот «холивар» Матвиенко в отношении английских слов и вообще «не русских» слов. Хотите убрать «не русские» слов? Тогда само слово «русский» придется убрать, огорчу вас, оно не славянское. А еще много других слов, вроде – алгебра, химия, физика, сельдь, якорь, а так же можно почти все имена убрать, так как большая часть это греческие и еврейские.

#образование #болонскаясистема #школы #наука