Найти в Дзене

Welt: "Теперь надежда на быстрое избавление от нехватки газа угасает"

Оглавление

В Гамбурге на этой неделе ситуация стала серьезной. Во всяком случае, немного. Муниципальная компания Bäderland понизила температуру в семи открытых бассейнах с подогревом в городе на три градуса — для экономии газа на зиму. Даже в холодное время года вода в бассейнах должна нагреваться уже не до 28 градусов, а только до 25.

Первое мягкое, управляемое указание на то, что может случиться не только с пловцами. В любом случае существует большая опасность, что из-за отсутствия поставок из России в холодное время года все предприятия, общественные здания и домохозяйства по всей Германии больше не смогут снабжаться теплом в достаточном количестве.

Именно поэтому в мэрии Гамбурга уже прозвучало несколько неудобных фраз. «Если нам не удастся сэкономить достаточно газа на крупных промышленных предприятиях, — говорит сенатор Йенс Керстан («Зеленые»), отвечающий за энергоснабжение, — мы можем столкнуться с ограничениями на поставку, которые затем могут затронуть отдельные районы города».

При острой нехватке газа «горячая вода может быть доступна только в определенное время суток в экстренных случаях». Можно также рассмотреть «общее снижение максимальной комнатной температуры в сети централизованного теплоснабжения».

СПГ-терминалы в этом году? Ничего из этого не выйдет.

Керстан, как и первый мэр Питер Ченчер (СДПГ), является одним из тех политиков и экспертов, которые надеялись, что четыре плавучих терминала СПГ, ранее зафрахтованных федеральным министром экономики Робертом Хабеком (зеленые), смогут смягчить, возможно, самую большую нехватку газа в этом году. Даже предотвратить эту нехватку.

В начале мая Ченчер еще предполагал, что «такой терминал» мощностью восемь миллиардов кубометров в год может быть введен в эксплуатацию в порту Гамбурга уже в декабре. Но ничего из этого не выйдет.

В лучшем случае только один из плавучих спасательных якорей Хабека, Hoegh Esperanza, запланированный для площадки в Вильгельмсхафене, будет работать в начале зимы и, что важно, также будет подключен к магистральной газовой сети трубопроводом. Может быть, еще не на полной мощности, а скорее на половине. Но хотя бы это.

«Если все пойдет по плану, — говорит представитель Uniper, экономически неблагополучного импортера газа, которому поручено эксплуатировать «Хой Эсперанса», — зимой 2022/2023 года СПГ может быть доставлен на наш FSRU в Вильгельмсхафене», этого так называемого плавучего хранилища, а Uniper указывает регазификационную установку (FSRU) на 7,5 млрд кубометров газа.

Это соответствует примерно 8,5 процентам годовой потребности Германии в газе в 90 миллиардов кубометров, и это значение, которое Вильгельмсхафен, вероятно, не сможет полностью использовать. Федеральное министерство экономики в настоящее время оценивает пять миллиардов кубических метров, которые «Хой Эсперанса» может обеспечить в год.

Существуют также разные заявления о точном времени, когда судно-терминал СПГ, только что пришвартованное в Мургадосе, Испания, сможет поставить первый газ в немецкую сеть. В то время как министр энергетики Нижней Саксонии Олаф Лис (СДПГ) смело называет 21 декабря, отраслевая ассоциация Zukunft Gas ожидает, что это будет февраль. Важнейшей предпосылкой является завершение строительства 26-километрового трубопровода, соединяющего «Хое Эсперанса» с магистральной газовой сетью в деревне Этцель в Нижней Саксонии. Ведь разрешение на строительство только что получено.

Нужны новые трубопроводы.

Брунсбюттель еще не зашел так далеко. Второй плавучий терминал, зафрахтованный федеральным правительством, Hoegh Giant, должен пришвартоваться в порту Эльбы в земле Шлезвиг-Гольштейн. Он предназначен для обработки сжиженного газа, поставляемого в масштабе, аналогичном «Хое Эсперанса». Однако для этого требуется строительство двух трубопроводов. Трехкилометровый короткий, по которому газ может быть первоначально введен в существующую газовую сеть.

Однако его пропускная способность ограничена, поэтому при ожидаемом начале работы зимой можно будет использовать только половину мощностей терминала. Второй газопровод протяженностью 55 километров необходим для обеспечения полной транспортировки газа до Гамбурга. Gasunie, оператор газовой сети, ответственный за строительство линии, говорит, что завод в Брунсбюттеле можно будет использовать в полной мере только тогда, когда он будет завершен — самое раннее на рубеже 2023/2024 годов.

Если все пойдет хорошо, лучше, чем реально ожидается в настоящее время, два государственных заказанных СПГ-терминала будут более или менее работать зимой с общей мощностью от восьми до девяти миллиардов кубометров газа в год. Однако Тимм Келер, глава Zukunft Gas, рисует более мрачную перспективу. По его мнению, «первые партии СПГ поступят в Германию не раньше середины зимы».

Два других плавучих СПГ-терминала , зафрахтованных федеральным правительством, «Transgas Force» и «Transgas Power» греческой судоходной компании Dynagas, в любом случае не были заказаны на май 2023 года — также потому, что места в Гамбурге, Ростоке и Штаде, предусмотренные для это будет недоступно раньше, чем будет готово к подключению. В Гамбурге в настоящее время изучается возможность углубления причала перед угольной электростанцией Моорбург, которая была закрыта, но все еще подключена к газовой сети, по разумной цене, чтобы здесь швартовались газовые транспортеры, также может снова пришвартоваться во время прилива в чрезвычайной ситуации.

Также изучается альтернативное место в противоположном порту Катвик. Решение должно быть принято в конце июля. Однако самый ранний запуск в Гамбурге состоится не раньше середины 2023 года, почти через год после ожидаемого, возможно, окончательного закрытия Россией газопровода «Северный поток-1», который по-прежнему остается самым важным.

Площадка в Любмине, для которой канцлер Олаф Шольц (СДПГ) объявил о первых в этом году поставках сжиженного газа, совсем не безопасна. Власти в настоящее время изучают, будет ли подходящим местом для СПГ крошечный и неглубокий порт на реке Грайфсвальд-Бодден, который благодаря проектам "Nord Stream" имеет идеальную трубопроводную инфраструктуру. А точнее более крупный порт Росток, который подходит для танкеров-газовозов.

Роберт Хабек резюмирует статус усилий, работая в тесном сотрудничестве с участвующими странами: «Все за это, потому что в конечном итоге мы должны установить темп, которого никогда раньше не было в Германии».

В конце концов: в Любмине, помимо государства, еще и стартап задался целью предотвратить газовую авapию. Deutsche Regas хочет разместить здесь временный СПГ-терминал на 4,5 млрд кубометров. Возможная дата начала работы, по словам главы компании Стефана Кнабе: 1 декабря 2022 года.

Оригинал статьи: Welt