Найти в Дзене

Есть ли жизнь без электричества. Часть тринадцатая

начало Познакомились. Джек обнюхал ослика, фыркнул и пошёл во двор. Ёся на Джека не обратил внимания. - Ба, я с Артёмом, мы ещё рейс сделаем. - Ага, во я рейсы мочить буду, зашибись,- усаживаясь в пустую телегу хихикнул он,- но всё лучше, чем на санях. - Хозяюшка, водички можно?- у ворот стоял молодой солдатик, улыбался. - А чего же нельзя, к колодцу путь свободен.- Лена указала на колодец. - Сейчас подойдут, напьются. - Солдатик мотнул головой куда-то на дорогу. -Золотари. - Что?- Лена не поняла. - Почистить выгребную яму, канализацию.- Объяснил парень.- В средние века так называли, золотари. - Ты, что ль чистишь? - Не, я охраняю.- Он показал на оружие.- Чистят осуждённые. Бесплатно их кормить не собираются. - Убийц, насильников на улицу выпустили?- У Лены похолодело в груди. - Нет, что вы. Таких у нас пока нет. Ну, не думаю, что будут. - Куда денутся то? Этой мерзи, всегда хватало. - ЧС ввели, законы немного другие. Это так мелкое хулиганьё, так надо чистить?- Со двора м

начало

Познакомились. Джек обнюхал ослика, фыркнул и пошёл во двор. Ёся на Джека не обратил внимания.

- Ба, я с Артёмом, мы ещё рейс сделаем.

- Ага, во я рейсы мочить буду, зашибись,- усаживаясь в пустую телегу хихикнул он,- но всё лучше, чем на санях.

- Хозяюшка, водички можно?- у ворот стоял молодой солдатик, улыбался.

- А чего же нельзя, к колодцу путь свободен.- Лена указала на колодец.

памятник золотарям
памятник золотарям

- Сейчас подойдут, напьются. - Солдатик мотнул головой куда-то на дорогу. -Золотари.

- Что?- Лена не поняла.

- Почистить выгребную яму, канализацию.- Объяснил парень.- В средние века так называли, золотари.

- Ты, что ль чистишь?

- Не, я охраняю.- Он показал на оружие.- Чистят осуждённые. Бесплатно их кормить не собираются.

- Убийц, насильников на улицу выпустили?- У Лены похолодело в груди.

- Нет, что вы. Таких у нас пока нет. Ну, не думаю, что будут.

- Куда денутся то? Этой мерзи, всегда хватало.

- ЧС ввели, законы немного другие. Это так мелкое хулиганьё, так надо чистить?- Со двора многоэтажки появилась странная процессия, двое мужчин низко наклонив голову, катили бочку, литров на сто. Плотно закрытую крышкой, их сопровождал ещё один вооружённый.

- Нет, спасибо.- Лена посмотрела на осуждённых. Мужчины не поднимали голов. Стыдная работа. Ходить по городу чистить нужники. Но очень нужная.

памятник золотарям в Петербурге
памятник золотарям в Петербурге

- Пить будите,- мужчины кивнули. Парень направился к колодцу.- Кружку можно? - Обратился он к Лене. Она кивнула и заспешила в дом. Вынесла большую литровую кружку, подала охраннику. Он набрал с ведра воды и принёс осуждённым. И тут Лена увидела, что они прикованы цепью к тележке. Господи, неужели в средневековье возвращаемся?

- За что их?

- Этот мародёр,- парень указал на средних лет мужчину,- а этот вор. Страна должна знать героев в лицо.- Охранник громко рассмеялся, видно было, что ему понравилась собственная шутка. Лена даже не улыбнулась. Вор, молодой парень, зло зыркнул на охранника из подлобья. Отдав кружку Лене, процессия двинулась дальше по улице.

Надо же,- подумала она, «законы другие. А с другой стороны, самим есть нечего, ещё и этих дармоедов корми. Получается, они меня обокрали я же их и кормить буду. Так кто наказан? По сути, так и было. В той жизни. У нас теперь жизнь разделилась на до и после». Лена вздохнула, как будем жить?

С такими не весёлыми мыслями пошла посмотреть печь. Из маленького домика раздавался плач малышей. Чего это они все хором расплакались? Удивилась Лена. Открыла задвижку на печи, посмотрела, как горят дрова.

- Тётя Лена,- раздалось за спиной. Она обернулась, за сетчатым забором стояла Виолетта, взъерошенная, напуганная.- Там у Галки истерика, детей перепугала, мы уже не знаем, что делать с ней. Ревёт в голос. -Молодая женщина умоляюще посмотрела на Лену.

- Чего она?

- Не знаю, стирала штаны для своей малышки и вдруг кинула их в таз, да как заголосит. Мы сами напугались, дети все в рёв, успокоить ни кого не можем,- тарахтела Виола, семеня за Леной.

- Так, рот все закрыли!- Заходя в домик, крикнула Лена, от неожиданности все притихли, только самый маленький ребёнок так и продолжал плакать, к нему подскочила горе мамаша, взяла на руки, успокаивая. Остальные малыши опять начали хныкать. Оно и понятно, чтобы ребёнок был спокоен, должна быть спокойна и мать. А тут все в слезах. Мамаши похватали своих деток. Лишь одна осталась сидеть в кроватке, непонимающе смотря на взрослых своими круглыми глазищами. Рядом на стуле сидела худенькая девушка, совсем ещё девочка. Длинные волосы распущены, лицо закрыто руками. Она тихонько завывала. В прямом смысле сидела и подвывала, тоскливо так.

Лена решительно подошла к ней и слегка, без замаха врезала подзатыльник. От неожиданности та икнула, завывать перестала и уставилась испуганным взглядом на Лену.

- Чего таращишься, детей перепугала, что произошло? Умер кто?

Галка отрицательно мотнула головой.- Дочь смертельно больна?- Опять мотнула космами,- сама при смерти?- Опять отрицательный жест,- чего воешь тогда?

- Так жизнь кончилась?- Всхлипнула Галя.

- В каком месте? На дочь глянь, сидит, всё хорошо. У всех всё хорошо, какая жизнь кончилась, чья?

- Моя, понимаете, моя! Что осталось, тазы, пелёнки? Как жить?

- Стоп,- Лена подняла руку, Галя вдруг зажмурилась, ожидая удара.- Ты чего? - Лена опешила.

- Это инстинкт, мамка чуть что, по башке. Привычка.

- Дурная привычка, прости за подзатыльник, но тебя надо было выключить. Детей перепугала, и вы дуры,- напустилась Лена на девчат, - нет бы детей успокаивать, сами выть начали. Что за глупость о конце жизни. Телевизора нет, детьми теперь не мультики будут заниматься, а вы? Мужья наконец-то вас разглядят, а не в мониторы компьютера. Внимания друг другу надо уделять? На родной речке купаться, а не в Турции? Катастрофа! Надо же прямыми обязанностями заниматься будете, как же! Дуры, как есть дуры зажравшиеся. Надо было вас в вашем холодильнике оставить, я бы посмотрела, было бы время на истерику. Тьфу на вас! Дуры!- Лена вышла, громко хлопнув дверью. Опять испугавшись, заплакал чей-то малыш. Но его быстро успокоили.

Лена так и шла домой, тихо ругаясь, жизнь им кончилась, ишь ты. Стирать руками это уже конец жизни. Бестолковые, разнеженные дуры. Лена опять сплюнула. Открыла бак с тестом, хотела обмять и сообразила, нельзя в плохом настроении к тесту прикасаться. Хлеб этого не любит. Пошла в сарай к майке. Коровка успокоит.

Диме бы выговориться, да он на заводе. Быстро они там горн на угле сделали. Ну, как сделали, переделали под уголь. А инструмент веками не меняется у кузнеца, всё тот же молот и клещи. Дед даже помолодел, нравится ему молодых учить.

Как же время быстро летит. Вот уже и конец марта. Завтра картофель под плёнку садить будем. Это, чтобы ранний был. Кусок земли уже неделю, как накрыли, что бы грелась она. Девчонки помогают с удовольствием, и в огороде, и по хозяйству. Малышня вечером иногда с тоской вспоминают свои икс боксы, а целый день их и не видно. У них сейчас занятий не много, Жданку на поле отвести, привязать, и свободны. В обед сходить напоить ,и опять до вечера свободны. Вот когда цыплятки, да утятки лупиться, дай Бог, начнут. Тогда их по полной загрузим. А пока, пусть отдыхают. Лена слышала, как Ирина говорила Саньку, что когда съедут мамашки, они в домик переберутся. Не поедут в свою квартиру. Делать там нечего. А вот Машкин Лёша, как неприкаянный ходит, вроде и по дому помогает, а вот не лежит у него душа к домашней работе. Всё через не хочу и не могу делает. Настюха в больнице так и работает. Им в кабинеты и палаты печки уже поставили. Истопников приняли, теперь тепло. На заготовку дров люди всё время требуются, современному человеку тяжело работать физически не каждый выдержит. Вчера в газете объявление было, на разгрузку вагонов требуются люди. Вот Лёша туда вроде устроился. Да и бог с ним. Может хоть успокоится, маяться перестанет.

Очередь к полевой кухне намного меньше стала, люди приспособились дома готовить. Хлеб теперь в магазин возим. Пенсии и аванс работающим, выдали наличкой. В общем, жизнь налаживается. Правда, уже совсем другая. Продолжение