Доброго времени суток! 🧡
Спешу поделиться с Вами своими впечатлениями от прохождения игры GhostWire: Tokyo. Игра от создателя Resident Evil и The Evil Within получилась достаточно посредственной, но невероятно красивой. Но обо всем расскажу по-порядку. Погнали! 💜
Действия происходят в городе Токио, район Сибуя. Оживлённый центральный район, который можно назвать поистине нестареющим сердцем Токио поработили потусторонние силы, навалили тумана, который окутал практически всё и всех вокруг. Жители, попавшие в него, внезапно пропали, от них осталась лишь одежда, которая валяется повсюду. 99% населения исчезло, их бестелесные души теперь разбросаны по всей территории, они мучаются, не понимают в чем дело.
Наш главный герой Акито, обычный парень, оказался не в том месте не в то время, попал в аварию, ведь когда все это случилось, машины остались без управления и врезались во все подряд. Однако его спасает пролетающий рядом дух охотника на демонов по имени Кей Кей (КК).
Он вселяется в Акито и просит о помощи. Вместе они будут спасать мир, разбираться во всем происходящем и искать сестру Акито, которую похитил главный злодей.
Это загадочный человек в маске по имени Хання (не путать с х**ней) одержимый идеей объединить мир живых и мертвых. Когда-то он потерял свою семью - жену и дочь и не смог справиться с такой потерей.
Хання преследует довольно-таки эгоистичный мотив и хочет лишить всех людей переживаний об умерших близких, ведь, если все будут мертвы, то все будет ок, не о ком горевать. Это на мой взгляд неправильно, ведь утрата близкого человека - это неотъемлемая часть нашей жизни, это опыт, который все когда-либо должны пережить, справиться с этим.
Хання и его потусторонние приспешники проводят эксперименты, ритуалы для достижения своей цели. Для самого главного обряда ему нужна сестра главного героя по имени Мари, которая на тот момент лежала в больнице.
Сюжет, как и геймплей достаточно просты, но атмосфера вокруг очень притягательна. В игре смешались несколько тематик: киберпанк, детектив и мистика. Видно, что разработчики вложили всю душу в создание игры, постарались максимально похоже воссоздать город, всё до мельчайших подробностей. Архитектура, конечно, поражает разнообразием: тихие узкие улочки, величественные небоскребы, небольшие парки, мелкие магазинчики и торговые центры, бани, древние храмы, старые здания наряду с современными строениями на которых горят яркими огнями рекламные вывески – всё вокруг пропитано японской культурой и современный Токио очень органично сочетается с мистикой и потусторонним миром, в котором нам еще предстоит побывать.
То тут то там нас поджидают странные монстры, похожие на Слендермэнов, безголовые школьники и школьницы, дующие огненные (и другие) шары тётеньки, летающие призраки, страшные монстры (в основном женоподобные) из городских легенд и прочие твари разных размеров. Иногда можно нарваться на призрачное шествие этих монстров по улицам и тогда битвы нам не избежать.
Геймплей яркий, необычный, мы привыкли получать какое-то оружие и идти всех кромсать, а тут нам придётся кастовать всякие стихийные заклинания и больно бить ими по врагам. Огонь, вода и ветер – ну прям чувствуешь себя брутальной японской феечкой Винкс: все такое эффектное, цветное! Наш главный герой делает ручками "ать!" и выбивает всю дурь из призраков! Получать эти стихийные «боеприпасы» мы сможем, разбивая подсвеченные предметы вокруг нас – машины, мусорки и тп, а также после убийства того или иного монстра.
Внутри каждого из противников находится сердце-ядро, и когда оно обнажается, мы можем его достать и тем самым добить врага. Стеллс и защитный купол над нами плюс возможность паррирования, если попадешь в тайминг тоже завезли и эти фичи иногда прям очень спасают. Лично мне боёвка не надоедала, ведь сложность постепенно растёт и нужно не тупо жмякать на кнопки, а думать, выбирать кого сначала проще убить, подбирать стихии, избегать ударов. Иногда завозят такой психодел и пытаюстся нас напугать, но нет, не страшно ни разу.
Сейчас будет доза милоты! Самое первое, что меня поразило в этой игре – некоматы! Это котики-торговцы в традиционных японских одеяниях, парящие в воздухе!
Они находятся в магазинчиках и лавках на улице, невозможно пройти мимо, я бы скупила у этих каджитиков всё, какие они милаши! Некоторые продают талисманы, которые мы сможем использовать против врагов, но в основном котаны барыжат вкусняшками, восстанавливающими здоровье. Да, кстати хилиться мы будем всякой едой и питьём, а иногда нам будет перепадать и потусторонняя еда. Всё это мы будем часто находить, бегая по району, так что с этим проблем не будет.
Иногда нам будут попадаться всякие артефакты японской культуры, интересно узнавать новое, а некоторые из них можно сдать котикам-коллекционерам за чеканные монеты. У них же можно понабрать кучу заданий на поиск этих предметов и тогда на карте желтыми кругами будет отмечено их примерное местоположение.
Мне часто встречались собачки и кошечки, мысли которых можно прочитать. Кошки, например, думают: «Ой без человека мы бы легко справимся, а вот собаки нет», «Наконец-то настало наше время», а милые собакены хотят, чтобы их погладили и покормили. Прикупив корма, можно от души их угостить, а за это они откопают тебе свою заначку – монетки!
Да, живности достаточно много на улицах! Мы встретим разнообразных ёкаев – это такие сверхъестественные существа из японской мифологии.
Мы будем ловить их с помощью огурца, или преследовать их до тех пор, пока они не выдохнутся, а иногда тихонько незаметно идти за ними, обнаруживать невидимых ёкаев с помощью своих сил, защищать самых мелких от злых духов. Все это ради того, чтобы забрать их силы в виде изогнутой бусины - магатамы, необходимой нам для прокачки наших навыков. С ее помощью можно открыть новые и достаточно полезные способности.
Также нам повстречается говорящий енот тануки и попросит нас найти всех его собратьев, которые спрятались по всей территории современного Токио.
Побочные задания можно сказать однообразные, но подача историй цепляет, поэтому я прошла их все. Тут и страшные городские легенды, и духи – добрые и озлобленные, оскверненные дома, предметы и деревья. Мне было очень интересно. Мы встретим разных духов, которые страдают и что-то от нас хотят, а мы конечно же им не откажем. С духом мальчика мы будем много раз играть в прятки, он покажет нам свое секретное место в конце цепочки квестов. Нам даже предстоит спуститься в метро в одном из заданий и прокатиться туда, откуда невозможно найти выход (но скажу по секрету для нашего героя в паре с КК нет ничего невозможного). А больше всего мне запомнились истории с двумя масками, музыкальной школой, оскверненной куклой, своеобразной квартирой блогерши и драконом, убежавшим с картины, которого мы ловили, бегая по улочкам!
Совершенно не скучно бегать, исследовать территории, что-то или кого-то находить, ведь выносливость нам не завезли и реально можно как оголтелый бегать повсюду. Большую часть игры мы будем собирателем и спасателем духов, а их не много не мало 240!!! с лишним тысяч (кстати, реальная на тот момент цифра).
Все они разбросаны по разным местам: на улицах, крышах, во дворах, в зданиях, на стройках и т п. Некоторые из них пронизаны «уколом совести», чтобы их спасти нужно сложить специальный знак – нам покажут фигуру и водя мышкой мы должны ее начертить (либо довериться КК и он все сделает сам). Нажав после две кнопки мыши, мы избавимся от укола совести. Кстати, таким же образом мы будем изгонять злых духов, порабощающих квартиры или людей. Тоже интересная механика.
Ловить духов мы сможем с помощью катасиро - это такой вид бумажных кукол в форме человека, использовавшийся в ритуалах. А сдать полученные души, т.е оживить их мы сможем с помощью таксофона, да не простого: на том конце провода нас поджидает коллега КК – Эд, который все это придумал и вместе с детективом изучал все эти паранормальные дела, они вели записи.
Если иногда внимательно смотреть под ноги, можно найти заметки, диктофонные записи - наблюдения КК. У него была хорошая подруга, с которой мы будем сотрудничать по мере прохождения игры. Мы попытаемся ей помочь, а она предоставит нам свой мотоцикл, с помощью которого мы сможем проехать через этот зловещий туман и дать леща главному антогонисту!
Бывали и задания на время, когда надо успеть добежать и победить всех, очистить территорию, иногда встречаешь три парящих куба, внутри которых заточены души, а на них покушаются злые призраки. И нам надо защищать эти кубы, не дать этим школьникам-акробатам и прочим тварям провести ритуал до конца.
Забираться на крыши мы будем с помощью крылатых тэнгу. Еще мы можем летать несколько секунд как дух, и это очень облегчает наш путь по верхушкам домов.
Ну и конечно же, с крыши мы сможем насладиться дивными видами ночного Токио. А если заблудились, то всегда можно подсветить себе путь.
Очищаем осквернённые Тории – получаем награду и возможность двигаться дальше, туман то рассеялся. В основном награда в таких местах - чётки, которые также помогают усилить наши навыки и урон от стихий (их можно носить сразу 2 на руке). За прохождение некоторых заданий наш герой может получать различную музыку и одежду - это чисто для фана.
В таких святилищах можно помолиться за донат и тогда желания (из списка) исполнятся. В основном можно просить, чтобы на карте показали, где находятся все тануки или предметы, но есть и забавные хотелки в стиле «Хочу встретиться с ниндзя» или «Хочу поесть самые вкусные роллы».
Позже нам откроются быстрые перемещения, что очень удобно, так как карта немаленькая. Периодически мы будем находить статуи дзидзо, возле которых можно помолиться и получить то или иное улучшение. А еще мы сможем попробовать японское гадание – омикудзи. Для этого нужно вытянуть бумажку с предсказанием из коробочки, стоящей в святилище.
По мере прохождения два человека в одном теле – Акито и КК узнают друг друга лучше, у обоих трагичные судьбы, они проникаются друг к другу уважением и их тандем приносит отличные результаты! Мы бодренько двигаемся вперед, раскидывая монстров, однако сильные враги могут даже разлучить нас с КК и тогда мы потеряем наши сверхъестественные силы! Чтож, на этот случай у нас есть магический лук и талисманы, мы не пропадем!
Но честно скажу, что середина игры совсем тухлая, незапоминающаяся, а вся драма, движуха, накал страстей, нас ожидает лишь к концу игры, в последних двух главах все так насыщенно! Будут и сражения с боссами, которые выглядят круто, но они совсем несложные.
Кому-то может наскучить такая рутина: беги, бей, зачищай оскверненные места, собирай души, сдавай. Но меня совсем это не душнило, я размеренно изучала всё вокруг, узнала много новых слов и это круто! Таким образом я отдыхала после рабочего денька.
Советую и Вам ознакомиться с данной игрой, она совсем не длинная, но эстетика и подача историй довольно-таки хороша. Рекомендую не гнаться за сюжетом, двигаться спокойно и размеренно, брать дополнительные задания и тогда получится полностью прочувствовать атмосферу этой игры.
Если дочитали до конца, большое Вам спасибо за внимание! 💜
Я стараюсь писать развёрнуто, чтобы читатели смогли подробно ознакомиться с игрой и возможно заинтересоваться, пройти ее в будущем, либо вспомнить своё прохождение и написать в комментариях свои впечатления.
Буду признательна за лайк и подписку на канал = ➕ к карме! 😅
#видеоигры #обзоригр #games #компьютерные игры #открытыймир #видеоигра #обзоригры #новинкиигр #игровыеновинки #геймеры