Найти тему

КОНСТАНТИН КАРАСИК | О ЛЕГЕНДАХ МИРОВОГО КИНО, МУЗЫКЕ И РУССКОЙ КЛАССИКЕ | ИНТЕРВЬЮ. ЧАСТЬ 3

Это финальная часть моего разговора с блистательным артистом Константином Карасиком. Первую и вторую части вы можете найти ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Разговор вышел большой и обстоятельный, ностальгический и даже немного философский. Буду рад вашим комментариям!

Константи́н Вале́рьевич Кара́сик (род. 8 июня 1976, Москва) — российский актёр театра, кино и дубляжа. В 1997 году окончил ГИТИС (курс А.В.Бородина). В 1997-2002 годах - актёр РАМТа. С 2002 года - актёр Театра Сатиры.
Константи́н Вале́рьевич Кара́сик (род. 8 июня 1976, Москва) — российский актёр театра, кино и дубляжа. В 1997 году окончил ГИТИС (курс А.В.Бородина). В 1997-2002 годах - актёр РАМТа. С 2002 года - актёр Театра Сатиры.

Кому как не вам знать о кино, ведь вы столько лет были ведущим программы "Легенды мирового кино".

Я, на самом деле, довольно мало знаю о кино. О кино знать может только человек, который занимается теорией. Есть теоретики, есть практики. Я ни то, ни сё: теорию я не очень люблю, а практики сейчас стало маловато. Я сочувствующий. Я очень люблю старое кино, а вот период в последние десять лет для меня самый загадочный. За эти десять лет в моём понимании кино стали делать по лекалу, по клише. Оно перестало быть необычным, один фильм почти неотличим от другого. "Давайте будем все снимать о звёздных войнах!" - "Давайте!" - "Давайте будем снимать о супергероях!" - "Давайте!" - "А вот ему 96, давайте снимать про его молодость, про его бабушку". Привязываются к мелочам, снимают ахинею. Мне очень нравятся фильмы, которые были на рубеже 80-90-х, весь этот золотой Голливуд, который блистал не графикой, а умением снимать простые замечательные истории, которые были сделаны киношно. Вспомни "Индиану Джонса": строили целые павильоны. И если катится шарик, то катится настоящий шарик!

Константин Карасик в программе "Легенды мирового кино"
Константин Карасик в программе "Легенды мирового кино"

То, что мы делали в "Легендах мирового кино", для меня было очень интересно с точки зрения того, чтобы найти во всех этих историях человека, как жизнь изменила артиста. Посмотрите внимательно: там 80% несчастных людей, искалечивших свои судьбы, судьбы своих близких. Думаю, ни один великий человек из запечатлённых на голливудской "Аллее славы" никогда в жизни не думал, что это потребует таких жертв. Казалось бы, мир иллюзий, грёз и целлулоида, сказка, а на самом деле очень жестокая история, где всех ломают об колено, заставляют снимать не то, что хочется, а так как надо. Тот же уничтожающий смыслы продюсерский гнёт, которого и сейчас хватает с лихвой. А вообще мне кажется, что история настоящего кино закончилась к 2001-2002 годам. Потом все закольцевались...

Как когда-то Жорж Мельес, Дэвид Гриффит вырывали кино из бродячих аттракционов! А оно обратно туда прикочевало...

Конечно, конечно. Ничего другого и нет. Сейчас не хватает идей, непонятно, что делать. Уже пересняли всё, украли друг у друга. Ремейки ремейков. Ну ничего не сделаешь. А я всё жду, когда кто-нибудь скажет: "Мы решили переснять "Огни большого города". Ну что такое Чаплин? Прошлый век. Он должен быть чёрный трансгендер - и вперёд"!

Тут несколько недель назад появились новости о том, что у нас в родной стране хотят переснять "В джазе только девушки".

Ой, пускай. Наши когда переснимают, только смеяться и остаётся. Ужасы! "Кавказскую пленницу" пересняли - а я даже не решился посмотреть. Дай Бог им, конечно, удачи. Не будут хоть простаивать камеры и свет.

-3

И есть ли выход из этого круга? Когда кинематографисты снова и снова повторяют одно и то же.

Есть: надо пускать молодёжь. Надо писать хорошие сценарии и отдавать их снимать молодым. У молодёжи проблема с пониманием жизни. Она на инстинктах существует и часто написать ничего не может. А если будет классная история, хорошая драматургия... Пускать надо, но не "продвинутую" молодёжь, а хорошо образованную. Если человек образован и владеет профессией хотя бы на уровне дипломной работы, то уже надо давать ему шанс. Не надо ждать, пока человеку исполнится 74 года. Надо давать шансы. Я бы вообще запустил какой-нибудь стосерийный сериал - на этом проще всего давать людям учиться, овладевать мастерством. И артистам, и режиссёрам, и всем-всем-всем. А старым нельзя: извините, у нас суперпроект для молодёжи, до свидания! Старые ушли, молодые зашли.

Назовите пять важных для вас фильмов.

"Берегись автомобиля", "Операция "Ы", наше детское кино. Может, даже "Гостья из будущего", чёрт возьми, почему нет. Ещё на меня произвели страшное впечатление те, старые "Звёздные войны" и "Индиана Джонс". Из нашего можно перечислять очень долго, хоть всё подряд.

Назовите пять важных для вас книг.

Здесь всё проще. Я думаю, что никуда не денешься от "Войны и мира", никуда не денешься от "Капитанской дочки", "Маленьких трагедий" Пушкина. И, наверное, Чехов, его рассказы. Не могу сказать, что на меня это произвело самое страшное впечатление, но Гоголь - по тем временам это наш "Индиана Джонс". Пусть будет "Ревизор", "Вечера на хуторе..." потрясающие. Вообще мне кажется, если ты прочтёшь Толстого, Достоевского, Пушкина, Гоголя, Чехова - у тебя всё будет в полном порядке. О мировой литературе и не говорю: о Джеке Лондоне и всех остальных. Остановимся на наших великих.

Назовите пять важных для вас исполнителей или композиторов.

Конечно, здорово послушать Моцарта, Шостаковича, но слушать я это не могу в последнее время. Мне становится печально на душе, не знаю почему. Я очень люблю когда эту музыку используют в оформлении. Любая классика приятно дополняет кино, театр - радует душу. Ещё я люблю правильный классический джаз, а в машине я могу слушать что угодно, даже современную попсу. Музыку очень ценишь в районе 16-20 лет. Для тебя принципиально что ты слушаешь, как это звучит, какие у тебя наушники. Дальше - всё гораздо проще. Есть настроение, и вот ты под это настроение подбираешь музыку.

И уж если заговорили о джазе, который я и сам люблю - назовите нескольких исполнителей.

Их много. "The Mills Brothers", Гленн Миллер. Как были, так и есть. Иногда я с ужасом замечаю, что всё великое и лучшее было написано как раз тогда, когда это всё начиналось. Дальше все начинают стремиться к гладкости звучания, чтоб всё было чистенько, гуляло по каналам. Когда-то в юности я долго слушал группу "Depeche Mode", тогда это была самая модная музыка. А сейчас я слушаю всё подряд: кислотные дабстепы даже. Весёлое настроение - включил что-нибудь повеселей. Грустное настроение - что-нибудь поспокойнее.

Вам свойственна, по-моему, ностальгия...

Да, я люблю ностальгию. Вот снимают фильмы, как кто-то провалился в прошлое, а у меня всё время мысль: вы не тем там занимаетесь! В прошлое надо проваливаться за эмоциями, за тем, как раньше всё было можно. Я недавно пересматривал старые VHS-кассеты. Человек с камерой ходил по Москве, 92-93-й год. Я смотрю: все курят, машины стоят как попало. Слово "парковка" было ругательным. Думаешь: "Ужасно!" - а с другой стороны: "Какая свобода!".
Всё эмоциональное человека - в его молодости. Когда ты уже пожил, ты можешь сравнить времена и начинаешь думать: "Эх, сейчас бы я бы ух!"

Завершающий традиционный вопрос я придумал для всех моих интервьюируемых, но к нашему разговору, мне кажется он подходит идеально - как ваш голос к мишке Теду. Если б можно было пообщаться с любым человеком из любого времени, кто бы это был?

Сейчас, когда мне 46, мне интересно было бы пообщаться с Гагариным. На каждом этапе жизни человеку интересно общаться с тем, кто может открыть ему какие-то тайны. Но сейчас мне интересно поговорить не о тайнах, а о возможностях. Что испытал он, полетев туда, где никто никогда не были и кем надо быть, чтобы вернуться оттуда в твёрдом уме и трезвой памяти, да ещё и улыбаться!

Гагарин
Гагарин

А ещё, наверное, я бы хотел пообщаться с Колумбом. Для меня человек, который мечтает открыть новые земли, близок к тому, кто летит к звёздам. Это первооткрыватели, те, кто первые испытывают то, чего не могу испытать я. Я не могу открыть новые земли, их нет уже, всё. А он плыл открывать новые земли, приплыл не туда и открыл то, что не хотел открыть. С одной стороны, дикое разочарование, а с другой стороны - он ведь открыл Америку. Как к этому относится - как к победе или как к поражению? Было бы интересно узнать...

Колумб
Колумб

А если вам понравился этот материал, приглашаю вас общаться в мои социальные сети и оценить одну из предыдущих публикаций. Вы очень обяжете меня, если поставите "лайк", подпишитесь на канал и поделитесь материалом с друзьями. Кроме того, буду очень рад вам на новом канале "Old Cinema-TV"! История лучшего кино ХХ-го века - уже там! Новая статья выйдет уже очень скоро! А потому - не прощаюсь!..

© Павел Пластинин

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ!

#кино #легендымировогокино #кинематограф #советскоекино #русскаялитература #классика #музыка #джаз #интервью #эксклюзив