Найти тему
Просто Училка

Простой способ доказать школьнику, что ему надо менять почерк

Оглавление

Красивый почерк - субъективная оценка. Каллиграфически писать дано не каждому. Кому нужна эта красота? Разве что маме с бабушкой. Школьники не особенно заморачиваются над формой, да и над содержанием, как я заметила, тоже.

Кому нужен красивый почерк?

Перфекционисту. Я люблю, чтобы было красиво. Однако репетитор - это тот же учитель, у нас свои заморочки.

Учителю в школе. Особенно в начальной школе. Учительнице приятно будет увидеть, что она научила человека красиво писать. Иногда как раз в начальных классах бой за письмо идёт нешуточный. Раньше так точно было, сейчас далеко не всегда.

И всё же, красота не должна доминировать в навыке письма. Ведь мы учимся писать для другого, правда?

А давайте поменяем "красивый" на "разборчивый", тогда всё встанет на свои места.

Вот в чём вся проблема: ребята пишут неразборчиво. И пусть им за это ставят плохие оценки в школе, главное - чтобы в голове были знания.

Когда ребята сами страдают от своих же рук, стабильно получая неверные результаты в примере не из-за плохих знаний, а из-за нечитаемых цифр, это не всегда их мотивирует. Ну тройку получил, пусть.

Осознание приходит на ОГЭ/ЕГЭ, а это поздно, товарищи.

Сначала надо разобраться, зачем мы вообще придумали писать. Для передачи информации другим людям. И себе - тоже. Боимся забыть важную информацию - записали. Потом прочитали.

Вот! Не понимают ребята, что писать разборчиво надо, в первую очередь, для себя!

Сейчас, по моим наблюдениям, в школе не призывают после написания проверить свою работу. А если какой-нибудь дотошный учитель так делает, то приём этот давно не работает.

Что я делаю, чтобы доказать необходимость разборчивого почерка ученику

Вижу, что ученик ужасно пишет. Провожу на уроке диктант (к примеру), а на следующем уроке говорю:

- Прочитай, пожалуйста, диктант, который мы писали на прошлом уроке. Справишься - ...

Мотивация зависит от ученика. Не дам ДЗ, поиграем после урока в загадки, отпущу пораньше (по предварительной договорённости с мамой, разумеется).

Знаете, как здорово работает?! Никто не справляется. Никто! И голова включается моментально! Школьники не осознают, что им может пригодиться собственный навык. Почему? Да потому, что любую информацию можно найти в интернете! Криво записал - да и ладно, дома на сайте можно посмотреть.

А так они воочию убеждаются в полезности умения писать разборчиво.

Прочитал бы - сейчас уже гулял!

Так поступаю только с теми, кто действительно плохо пишет. За красотой не гонюсь. Уже не гонюсь, пройденный этап.

Попробуйте обязательно со своими ребятами. Поощрительные действия придумаете самостоятельно, я вам доверяю)))

Если нашли ошибки, пожалуйста, сообщите. Пишу с планшета, он норовит меня исправлять постоянно. А выхода у меня нет. Пытаюсь быть внимательной, но он, кажется, к этому готов и издевается на полную катушку.

Всё, друзья, жду вас в комментариях!