Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Предприятие "Москвич" является достаточно возрастным - во всяком случае, оно имеет многолетнюю историю существования при Советском Союзе и выпускало в своё время большое количество автомобилей, которые считались народными. Однако в 2000-х годах производитель окончательно обанкротился и его, впоследствии, скупил французский концерн Renault – так и появился московский завод "Renault Россия".
Впрочем, история, похоже, циклична и вот – весной 2022-го года французской компании пришлось официально свернуть свой бизнес в России и завод был передан на баланс столичных властей. Те теряться долго не стали и сделали ряд амбициозных заявлений. Только вот стоит ли им теперь верить, ведь вскрылись новые подробности, которые многим могут явно не понравиться.
Но обо всем, как говорится, следует рассказать по порядку. Итак, вернёмся во времена Советского Союза. При всей своей промышленной и военной мощи, в СССР автомобильный сектор никогда особо развит не был – точнее, развивался он на пределе возможностей, ведь страна-то, была огромной и транспорт ей был необходим всегда. Да, автобусы, грузовики – это всё в более или менее достаточных количествах присутствовало. Но вот личный транспорт, в основном, был мотоциклами, а машины имели лишь преуспевающие граждане – если так можно выразиться.
Тем не менее, "Москвич" или АЗЛК считался производителем народных автомобилей и его, порой, предпочитали даже больше, чем более дефицитные и технологичные ВАЗовские Жигули. А всё потому, что у "Москвичей" была более крепкая подвеска, которая увеличивала грузоподъёмность, а также толстое железо – с точки зрения безопасности, рассуждать не стоит, но вот, погнуть металл на такой машине было значительно сложней, нежели на Жигулях.
И в принципе, до распада СССР чувствовал себя АЗЛК неплохо. Но после распада СССР финансирование предприятия заметно упало и производитель уже не смог предложить, теперь уже, свободному рынку с конкурентами ничего актуального – и по технологиям, и по всему остальному. Даже цена на тот же "Святогор" была завышена, несмотря на 2.0-литровый двигатель от Renault.
Собственно, такими шагами и подошёл "Москвич" к банкротству. Потом его купил французский концерн, а в 2022-м году бренд был заново возрождён. В заявлениях властей можно выделить ряд тезисов:
- Первый "Москвич" будет электрокаром;
- Первая машина должна появиться в производстве до конца 2022-го года;
- Технические моменты будут решать КАМАЗ и один из китайских автопроизводителей.
Позже выяснилось, что этим самым производителем, негласно, был выбран концерн JAC. И даже, модель, как бы, уже выбрали для серийного производства – электрический кроссовер JAC EV7S.
Однако, до недавнего времени всё это оставалось не более, чем просто словами. Действия же пошли сейчас, да и то, со стороны американцев. Как вы уже поняли, КАМАЗ намерен сотрудничать с JAC, но в Минфин США это предусмотрели и внесли нашего производителя в SDN-list, который предусматривает запреты на использование зарубежных технологий, даже, из Китая. Кроме того, запрещены любые операции, где фигурирует американский доллар.
Таким образом, нововведение способно серьёзно замедлить постановку электрокара "Москвич" на сборочный конвейер. И есть большие сомнения, что это произойдёт в текущем году. Ну а, относительно дальнейших перспектив новоявленного бренда, на таком фоне, вообще рассуждать не стоит.
А как Вы думаете, в каком году мы увидим первый автомобиль с логотипом "Москвич" на борту??? И увидим ли вообще???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.