Я поговорила с Инной Морозовой о том, как ресницы привели ее к созданию сети студий красоты.
Сейчас под маркой «Beauty studio Инны Морозовой» работает 12 салонов красоты в Москве и Московской области. А началось все с того, что в 2013 году, Инна, студентка первого курса РГГУ не смогла найти в огромной Москве мастера наращивания ресниц.
«Я жила в Крыму и на выпускной (это был 2013 год), нарастила ресницы, мне очень понравилось. Потом уехала учиться в Москву. Когда пришло время коррекции, смогла найти эту услугу только в одном премиальном салоне, на трех собаках добралось до него, отдала 100 долларов, а результат оказался ужасным».
Инна решила научиться наращивать ресницы сама. Полетела домой на ноябрьские праздники, пришла к мастеру, который нарастил ей «выпускные» ресницы, и сказала: «научи меня!».
«Мастер посадила меня учиться. Я смотрю и думаю: это нереально! Это так сложно! Быстро поняла, что сама себе ничего не смогу нарастить. Когда вернулась в Москву, начала делать ресницы соседкам по общежитию, одногруппницам, набила руку и стала брать плату. Научила подругу, мы стали делать ресницы друг другу и девчонкам за 500 рублей, потом за 1000. Очень неплохо зарабатывали. Позже я ещё маму научила».
Учебе на юриста ресницы не мешали, Инна окончила университет с красным дипломом и устроилась работать стажером в суд, а спустя полгода, с уходом руководительницы в декрет, стала и.о. начальника отдела. Но ресницами заниматься не перестала.
«В обед мы прямо в кабинете сдвигали стульчики, получалась импровизированная кушетка. Я ставила друг на друга папки нераскрытых дел, садилась на такую «табуретку» и наращивала ресницы коллегам. Когда я только начинала, где только не лежали мои клиентки: на полу, на стульях, на диванах. Когда я говорю, что могу нарастить ресницы в темной комнате на полу — я не шучу».
Потом Инна вышла замуж. Муж предложил ей уволиться и заняться хозяйством. Она не возражала. Но через неделю, протерев десятый раз за день унитаз, Инна поняла, что не знает, куда себя деть.
«Говорю мужу: Купи-ка мне кушетку, буду наращивать ресницы. И мы оборудовали дома кабинет, я дала рекламу в соцсетях. От клиентов не было отбоя, кушетка на дому совпала с настоящим бумом наращивания, появились крутые ресницы и клей. Через 2-3 месяца наша однокомнатная квартира превратилась в проходной двор, муж не мог зайти в комнату нормально отдохнуть, приходилось ждать на кухне. Эмоционально это было очень сложно. Стало понятно: если продолжать, нужно найти отдельное помещение под кабинет».
Инна сняла 6-метровую комнатку, в которой поместилась кушетка и раковина, обучила одну из своих клиенток делать ресницы. Так их стало двое. Параллельно Инна училась, участвовала и побеждала в конкурсах мастеров.
Через несколько месяцев из той комнатки пришлось съехать. Но Инна быстро нашла новое помещение, оно было в 6 раз больше первого! Целых 35 квадратов, там помещались уже 3 кушетки! Инна повесила табличку «Лаш-студия Инны Морозовой». Продолжала сама делать ресницы, обучала все новых и новых мастеров, администрировала работу салона, закупала материалы.
«Через год сняла еще одно помещение, мы сейчас с вами тут сидим. Сначала это были 2 комнаты, постепенно все пространство стало нашим. Переезжать было страшно: аренда в 2 раза дороже, нужна мебель, администратор…Муж тогда сказал: надо брать, все получится!».
И получилось. Но не сразу.
Вот в том кабинете — Инна показывает рукой на дверь напротив, — я в первый раз столкнулась с предательством. Девушка, которую я обучила самой первой, кинула меня. Она просто ушла, забрав с собой клиентскую базу. Это стало первым серьезным ударом для меня. Я очень переживала, рыдала в подушку. Меня потом еще много раз кидали, но тот раз был самым больным. Ненавижу вранье, очень остро переношу несправедливость».
Пришлось взять себя в руки и продолжать: новое помещение требовало новых мастеров, появились услуги депиляции, маникюра. Инна трудилась с утра до позднего вечера. Муж поддерживал и ни разу не упрекнул в отсутствии ужина.
«Когда мы поженились, он ничего не умел по хозяйству, со мной он научился всему, молча принял свою судьбу. (Смеется). Если бы не его поддержка, я бы не справилась. Мы женщины, очень зависим от «погоды в доме». Сколько раз замечала по девочкам: как только дома проблемы, она теряет концентрацию, работоспособность падает».
Бизнес рос. Инна вводила новые услуги, сделала ремонт в салоне, при этом продолжала сама работать мастером по наращиванию ресниц и обучать девочек. И тут узнала, что беременна. Близнецами.
«Мне было страшно перестать наращивать ресницы самой, отпустить свою клиентскую базу, ведь она приносила мне высокий доход, чтобы его перекрыть, нужно было вывести 2-3 специалистов вместо себя. Боялась потерять то, что имею. Многие так и остаются мастерами, не переходят на следующей уровень. Налаживать бизнес-процессы — это уже совсем другие задачи. Если бы не беременность, я бы дольше сомневалась, а так с двумя детьми в животе было физически сложно оставаться мастером».
Тогда же произошел еще один скачок. К Инне пришел однокурсник и сказал: «Я восхищаюсь тем, какой бизнес ты построила, моя жена тоже хочет салон красоты, продай мне франшизу». И спрос родил предложение. До этого момента все процессы работы салона были в основном в голове у Инны. Теперь появился весомый повод все записать. Первый салон по франшизе Инна открывала, только-только родив малышей.
«На открытие салона я поехала прямо из роддома, моих детей тогда ещё не выписали из больницы. 2 недели я побыла в декрете и пошла в бой. Через 3 месяца я продала уже вторую, а следом третью франшизу. По сей день примерно раз в три месяца открывается новая студия. 2-го июля запустили студию семейного формата: пока мама наводит красоту, ее дети проводят время в игровой с аниматором».
С близнецами Инне помогает мама, она специально приехала из Крыма, чтобы заниматься ими. Сейчас детям 4 года, с их рождения мама дежурит у Инны с 9 до 18 — ходит как на работу.
Первую франшизу закрыли — блин получился комом, Инна говорит, ее одногруппник и его жена не умели работать с женским коллективом, а она не понимала, как ему помочь выстроить бизнес-процессы. Зато благодаря этому опыту удалась прописать бизнес-схему, все оцифровать и сеть начала расти очень быстро. Развитие помогло взять в команду лучших специалистов: технологов, администраторов, маркетологов.
Я слушаю Инну с завистью. Но завидую я не ее успеху, а ее страсти и энергии. Она так многого уже долбилась, но смотрит только вперёд.
«Каждый год я стараюсь добиться бОльшего. Я хорошо разбираюсь в том, что делаю. Я была у себя же мастером, администратором, бухгалтером и уборщицей. Но самое главное — я люблю то, что делаю. За эти годы было много всего, такой у нас бизнес — сплетни, интриги, расследования. И только беззаветная любовь к своему делу помогает. Я не представляю, что могу заниматься чем-то другим. Порой бывает выгорание, но я полежу, поплачу, утром просыпаюсь и снова в бой.
Всем франчайзи я говорю: если вы хотите только приходить и забирать прибыль, то долго не протянете. Когда вы покупаете франшизу, у вас появляется ребенок, которого вы должны любить безусловно, вы можете вечером пожурить его, а утром снова быть готовыми ради него на многое. Если в вашем бизнесе нет души, максимальной отдачи, у ваших сотрудников, а значит, у клиентов, не будет к вам доверия. Никто к вам не придет».
Бизнес Инны — это бизнес с высоким уровнем социальной ответственности. Во-первых, она обучает девочек навыку, который может прокормить семью. Во-вторых, заботится о сотрудниках: обеспечивает соцпакет, организует бесплатную йогу по утрам. В-третьих, участвует в благотворительных проектах, а один даже создала сама.
«Я помогаю некоммерческому фонду “Жить” — они помогают онкобольным детям и их мамам. Наш салон устраивает бьюти-дни для мам таких детей: больницы выделяют помещение, мы приезжаем с оборудованием, материалами, делаем маникюр, педикюр, ресницы, брови. Когда ехали первый раз, боялись увидеть много горя, но увидели много радости и благодарности.
В прошлом году делали проект «Поверь в себя!». Он проходил в запрещенной сейчас соцсети. Мы помогали девушкам выйти из кризиса: из послеродовой депрессии, развода, абьюза. Участницы присылали свои истории, а подписчики выбирали трех победительниц. Двое получали бесплатные бьюти-процедуры, а с финалисткой мы работали по полной: в команде был психолог, коуч, нумеролог — эти специалисты оказывали поддержку, давали вектор развития. Потом мы делали полную прокачку визуала: окрашивание, стрижка, ресницы, брови, маникюр, педикюр. Проводили фотосессию, в этот день делали макияж. Старались дать нашей героине почувствовать себя свободной и красивой. Мы провели 3 сезона. Сейчас проект на паузе».
Меня очаровала влюбленность Инны в своё дело, и я не смогла не попробовать услуги салона «на вкус». После разговора пошла делать маникюр и педикюр. Попала к мастеру Ирине, села в мягкое фиолетовое кресло, под спину мне подложили подушки. Пила кофе, смотрела стендап, выбирала цвет покрытия и ни на секунду не сомневалась в качестве услуг. Вот он эффект доверия: когда руководитель бизнеса так любит своё дело, как Инна Морозова, так в него вкладывается, остаётся только расслабиться и получать удовольствие.
Записаться на процедуры красоты можно здесь.