Найти тему
Я к Вам пришла...

Имя им - легион

Баба Зоя разменяла свою четырехкомнатную квартиру, чтобы детям купить по углу, а сама переехала в старый дом невесть какой серии, трех этажей, в центральном районе города. Благоустроенная квартира общей площадью 24 кв.м продавалась очень дешево, и Зоя Ивановна сразу согласилась. Поkoйник муж успел купить элитную квартиру в 180 квадратов, чтобы потом дети смогли так удачно её раздербанить – две новые двушки и вот эта странная квартира в центре для Зои Ивановны. Было впечатление, что дом находился в бермудском городском треугольнике – его, видимо, со смерти Иосифа Виссарионовича не ремонтировали. Жалобы в домоуправление не доходили, и сантехнику, крышу, отопление жильцы ремонтировали сами. Просто повезло, что в доме жили сантехник, электрик, кровельщик – короче полный комплект специалистов. Одно удручало – штукатуров-маляров не было, и подъезд выглядел на редкость облупленным. Остатки темно-зелёных панелей на фоне серого цемента с язвами плесени в пасмурные часы напоминали мрачные застенки НKВD.

Неделю баба Зоя спала сном ангела, что редко случалось в её возрасте, а вот на полнолуние её прихватила бессонница. В полнолуние такое случалось особенно часто, и Зоя Ивановна, зевнув, взяла в руки «Бесы» Достоевского - давно собиралась, и читала в кровати при свете яркого ночника. Полосатые тени скользили по стенам, прыгали зайчиками, пробирались гигантскими Йети – раньше баба Зоя ночью спала и такого разнообразия видеть не могла. В её прежнем доме окна выходили во двор, и тени появлялись от фар автомобилей только вечером, в то время, когда люди съезжались домой после рабочей смены.

Теперь её глаза шныряли взад и вперёд, рассматривая диковинную 2D анимацию. Примерно в час ночи тени остановились. Большое и довольно фигуристое пятно в виде орангутана «с улицы Морг», оказалось прямо напротив и долго сверлило её взглядом. Именно сверлилО – сущность этого явления определить было невозможно, да Зоя Ивановна и не собиралась.

Зое Ивановна в молодости состояла в коммунистической партии и вела в школе, где работала учительницей, атеистический кружок, поэтому природа теней ей была знакома хорошо – имела, так сказать, строго научное обоснование. Долго не мигая, разглядывая тень, она начала засыпать и вскоре, дотянувшись до выключателя уже с закрытыми от усталости глазами, женщина, наконец, уснула.

Проснулась Зоя от грохота и скрипа, а главное ей было трудно дышать. Пробудившись с чувством настигающей опасности и страха, она сразу потянулась к свету, но тело сковала тяжесть. Ощущение было такое, будто сверху на неё положили два мешка картошки, и ребра вот-вот треснут. Тени мечутся по стенам будто ветер сошел с ума раскачивая уличный фонарь. В стекло и правда бьются ветки соседней берёзы, которую клонит чуть не земли.

– Всё можно объяснить, всё объяснимо....– шепчет баба Зоя рассматривая тёмную квартиру.

Лягушка не выжила бы в молоке, если б не молотила битый час лапками, и Зоя памятуя об этом, в отчаянии начала бороться. Она раскачивала сетку кровати тазом, крутила плечами в попытках перевернуться и вот, ей везёт - что-то падает на пол, стуча костями и глухо хрюкая: хр-хр-хр. Это хр-хр - она слышала и раньше, пока пыталась раскачиваться списывая звуки на скрип старой кровати. Хр-хр-хрррр!! Хр-хр-хрррр!!!

Зоя Ивановна тотчас включает свет и бросает взор на пол. Светильник мигает, чёрная тень подскакивает и бежит, топая пятками, сопя и хрюкая в сторону стены, моментально проходя её насквозь.

Ещё совсем недавно женщина страдала миопией, но вот года три, как её глаза видели завидно далеко. Несколько секунд она наблюдала чёрного лохматого мужика, бежавшего к стене. Лохматого – с ног до головы! И причем, абсолютно голого. Пару раз он обернулся - в его глазах горело адское пламя...

На следующий день Зоя Ивановна целый день была настороже. Бежать к детям и жаловаться ей мешала гордость. Но чёрт возьми, в её доме с утра происходило невесть что: посуда падала, ложки с вилками летали, пронзая тонкие тюлевые занавески, а тарелку с борщом вынесло прочь из квартиры в само собой открывшееся настежь окно, когда Зоя Ивановне кто-то наступил на тапки, и она выпустила из рук заветную тарелку.

Что ждало её ночью - она даже представлять не хотела.

Лежа с книгой, два часа она наблюдала угpoжающее ей распpaвой движение теней. Казалось что они перешли из фазы 2D в фазу 3D анимации и, отложив книгу, женщина уже не решалась выключать ночник. Крепкое судно, на котором так долго держалось её атеистическое мировоззрение дало течь и сейчас медленно шло ко дну. Зоя Ивановна старалась не заснуть. Даже дышать она сильно то боялась, но пока контролировала свое сердцебиение усилием воли. Но видимо напряжение сказалось - в один из моментов глаза предательски закрылись, и её накрыла волна уносящая вдаль - в мир пугающих сновидений…

Она сидела в лодке, посреди большого озера, а вокруг бурлила мутная серая жижа. Лодку кидало из стороны в сторону, крутило и вот после очередного водоворота с левом борта из воды появилось две мохнатые лапы. Что-то чёрное начало взбираться в лодку и вот уже сидело напротив, сверля Зою огненными глазами. С лохматого чудовища стекала бурая грязь и вот он повернулся собираясь отряхнутся словно пёс не отрывая от нее взгляда... Она закричала и открыла глаза. Прямо на ней верхом сидел тот самый чёрт – иначе не скажешь и взирал на женщину своими огненными глазницами.

Сердце заколотилось, но женщина не собиралась сдаваться - она схватила с тумбочки небольшое круглое зеркало и выставила перед чёртом.

– Убирайся прочь! Иди к себе в чёртов Ад! Проваливай! – потеряв от волнения голос, что есть силы хрипела она задыхаясь. Чёрту это не понравилось он отклонялся в стороны всякий раз когда отсветы от лампы больно кололи его огненные глазницы, отражаясь от зеркала. С громким воплем он соскочил с кровати и растворился в стене.

Оставшуюся часть ночи женщина метала взгляды по сторонам, заглядывая в тёмные углы комнаты, потом дремала, боясь по-настоящему уснуть. И к утру проснулась от грохота на кухне - кто-то готовил там для неё дьявольский завтрак. Женщина даже глянуть побоялась. Она влезла в тапочки и прерывисто дыша вышла на лестничную площадку, нерешительно постучав в дверь соседей.

– Может я, старая дура, с ума схожу,... но у меня в квартире бесится чёрт. Может, вы сможете чем-то помочь? Пойдемте, пойдёмте… – глядя на соседей умоляюще твердила она.

Зоя Ивановна подталкивая в спины трёх дюжих молодцов - один другого крепче, затолкала их в свою квартиру. Там бес уже «стоял на ушах» – чёрная лохматая тень прыгала на кровати, кидалась стульями и рвала раритетные книги – первое собрания сочинений Н. В. Гоголя в 14-ти томах, доставшиеся Зое Ивановне от мамы.

Три мускулистых мужика под два метра ростом, рванули к выходу. Зоя Ивановна не выпускала. Теперь «либо пан, либо пропал»!

– Выпустите, богом молю, выпустите тётенька. Мы не хотим с этим бесом воевать. Мы с ним уже давно полюбовно сосуществуем, – молил сосед.

– Так вы с ним знакомы? – удивленно ахнула страдалица.

– У нас, кроме стука, больше ничегошеньки не бывает, – уверял её второй верзила.

– Мы с ним ссорится не хотим, ни за что! – запричитал третий.

– Понятно, – почти плача сделала вывод Зоя Ивановна, выхватила из воздуха летящую мимо неё сумочку и пошла в церковь. Первый раз в своей жизни.

– Отец Гавриил, так вас зовут?

– Да, вы правы, – ответил, погладив рукой свою окладистую бородку священник.

– У меня в доме чёрт бесится. Вы сможете помочь? Святой водой окропить или... что там у вас в арсенале? Боюсь, богу душу отдам. Железные нервы и здоровое сердце - видимо уже в прошлом.

– А вы крещёная, дочь моя?

– Пока не было необходимости.

– Тогда Бог, отец наш небесный, душу вашу не примет. Нужно покаяться и принять крещение.

– А с чёртом что делать? Он разве не ваш? Не вашей компетенции находится не в христианской?

– Чёрт от сатаны. И вообще, он к нашему округу может и не относиться. Адрес ваш какой будет?

– Ивановского 145.

– Господи, спаси рабов твоих, ныне и приистно и вовеки веков, – запел вдруг батюшка, нанося на себя крестные знамения. – Здесь ничем помочь не могу. Ей богу! Мы уже несколько раз демона этого гоняли. Да вы не волнуйтесь так - он почти безобидный. Зла большого вам не причинит. А знаете, дочь моя, однажды, я этим вопросом долго интересовался. Справки наводил. Так вот, один очень старый дьякон, что сейчас в Боголюбовке живёт, рассказал, что про этого чёрта когда-то легенда ходила. Легенда о чёрте-каторжнике …

На Ивановского, в царские времена тюрьма была. Построили её, из чего бог послал, на фундаменте времен Ивана Грозного. Говорят, тюрьма там находилась и раньше - испокон веков стояла и служила разным царям в разные времена. Привратники заметили, что стал там чёрт промышлять. И раз этого чёрта изловили и допросили. Так он поведал, что сам в той тюрьме - пленник. За инакомыслие в стане сатаны, он был осужден мучить преступников до тех пор, пока не порвётся красная нить, которой опоясан фундамент тюрьмы, где он заточен на веки вечные. Во оно как!

Фото взято из свободного доступа tatmitropolia.ru только для иллюстрации сюжета
Фото взято из свободного доступа tatmitropolia.ru только для иллюстрации сюжета

Зоя Ивановна шла домой, чуть не плача. Верить в этот бред совсем не хотелось, но то, что чёрта уже изгоняли, и не раз, давало ей чёткое понимание, почему квартира стоила так дешево. Если и удастся её вновь продать, то вряд ли на эти гроши можно будет купить что-то более или менее приемлемое.

Пока баба Зоя размышляла об этом, солнце уже клонилось к закату. Она подошла к дому и с грустью взглянула на облупленный старый фундамент. Ещё осенью прошлого года, по словам соседей, прорвало трубу канализации – приехала аварийка, выкопали траншею, трубу залатали, и яму закидали кое-как. Больше к этому месту уже никто не возвращался, чтобы навести порядок. Губы бабы Зои кривились от обиды на ЖЭК, на священника, на чёрта – чёрт его побери, когда вдруг она увидела освященную солнцем красную полосу выглядывающую из-под земли.

Она побежала домой, взяла в кухонном ящичке лопатку для торта и бросилась на улицу соскребать краску со старых кирпичей оголившегося фундамента. Как только она коснулась железом красной полосы, в её квартире раздался страшный грохот! В окне было видно, как чёрная тень мечется, туда-сюда ударяясь о стены.

Баба Зоя, прикладывая последние силы, скребла краску, которая словно насквозь пропитала фундамент. Всё было тщетно. Тогда она побежала к соседям и, после недолгих поисков в сарайке во дворе, мужики нашли ломик. Под вой и грохот «чёртовой вечеринки» мужикам, по очереди работающих ломиком через час работы, наконец, удалось выбить из фундамента несколько кирпичей, вымазанных красной краской. Краска сочилась из них словно kpoвь, которой был вымазан каземат для чёрта.

-3

Как только кирпичи вылетели вон, дом моментально просел, и чёрное облако вылетело со свистом, наружу просачиваясь из всех щелей. «Пшик» – и дом словно выдохнул пыль веков и замер, пустив от фундамента к крыше широкую лохматую трещину, но всё ещё стоял.

Опасаясь разрушения, жильцы, от греха подальше, переночевали у друзей и знакомых, а на следующий день вызвали команду МЧС. После тщательной экспертизы никаких существенных повреждений обнаружено не было. Но зато с дома словно проклятье слетело – в доме сделали капитальный ремонт, сменив все системы снабжения. Стены по периметру обшили, и на фоне новых домов он выглядел просто как конфетка…

Всё бы ничего, но Зое Ивановне невероятно трудно было избавляться от плохих привычек – она постоянно чертыхалась (матом не умела) и всякий раз после этого в её кармане появлялась хрустящая пятитысячная бумажка (имя им - легион)… Видимо так лохматый бес выражал свою искреннюю благодарность. Зою это немножко пугало, и она отдавала деньги на благотворительность…

Если история понравилась - не забудьте лайк и подписаться!!! Жду вас вновь на своем канале)))

-4