Эдвард Киллингворт Джонсон родился в 1825 году то ли в Лондоне, то ли в Стратфорде (графство Эссекс) в семье купца ирландского происхождения. По крайней мере, его родители в молодости жили в Лондоне. Однажды Ричард Джонсон отправился, как обычно, по торговым делам, а когда вернулся, то узнал, что его жена Мэри Медоуз умерла от холеры. Забрав своих шестерых детей (младшему, Эдварду, было всего семь), он отвёз их на ферму Бейкер в Сибл-Хедингем, которую покойная Мэри получила в приданое. Три года, проведённые в сельской местности, где дети пользовались полной свободой, остались в памяти Эдварда как самые счастливые дни в его жизни. А потом умер отец и мальчика вместе с его братьями и сёстрами родственники забрали назад в Лондон.
На дворе стояла викторианская эпоха и сироты вынуждены были трудиться, чтобы не быть обузой родне. Дядьями Эдварда были художник-маринист Джеймс Медоуз и иллюстратор Джон Мэйси Райт. Поэтому десятилетнего мальчика определили в ученики к гравёру по дереву Джону Оррину Смиту. В пятнадцать лет он уже жил отдельно и содержал двух сестёр Джесси и Эмму. А через год, когда Смит умер, Эдвард заменил его, получая два фунта в неделю. По вечерам он учился рисовать в ближайшей школе в Лэнгхэме, а днём изготовлял гравюры для иллюстрированных журналов. В своих автобиографических заметках Эдвард писал: «Я был довольно трудолюбив и неплохо рисовал». В общем, его можно назвать художником-самоучкой. В 1866 году Джонсон был избран членом Общества художников-акварелистов, где за свою жизнь выставил 176 работ. Кроме того, вместе со своей племянницей Мэри Эллен Эдвардс, начинающим талантливым иллюстратором, он увлёкся фотографией. Благодаря тому, что его работы пользовались спросом, художник смог открыть собственную студию в Лондоне. Однако Эдвард не забывал о своей мечте вернуться на ферму Бейкер. И когда в 1861 году женился на Ханне Рейнолдс, поспешил увезти туда молодую жену.
Ханна стала не только женой, но и музой Эдварда. Он изображал своего золотоволосого ангела не только на своих акварелях, но и постоянно фотографировал её на фоне дома или в саду. А когда у них появились дети, они тоже стали моделями художника-фотографа. В иллюстрированных журналах Эдвард теперь фигурировал как «наш деревенский художник». На его акварелях, в основном, можно видеть прекрасных девушек или молодых женщин с детьми среди цветов сада или на лоне природы. Мужчин художник почти не рисовал. Но ведь ферма Бейкер была его собственным раем и он был там божеством для своих домашних. Впрочем, в гости к нему часто приезжали сёстры с мужьями, а Мэри Эллен Эдвардс даже некоторое время жила у любимого дяди. Умер Эдвард Киллингворт Джонсон 7 апреля 1896 года там же, в Эссексе. После его похорон 11 апреля местная газета написала: «Его добродушный и добрый нрав снискал ему уважение большого круга друзей, которые будут очень сожалеть о его смерти». Получив ферму в наследство, Ханна сдала её в аренду и уехала в Лондон, где открыла галерею и жила на деньги, полученные от продажи картин мужа. Она не могла оставаться там, где когда-то была так счастлива с Эдвардом и их тремя детьми. Однако осколки их маленького рая дошли до нас в виде прелестных картин. #ОльгаКраева