В окно с грохотом влетел футбольный мяч. Апрель в этом году выдался теплым, потому после уроков Лена раскрывала окна нараспашку и сидела с книгой, наслаждаясь солнцем и свежим воздухом. Окна ее квартиры выходили на северную сторону, потому солнце там появлялось только ранним утром и поздним вечером.
Потому девушка не торопилась домой. Там ее все равно никто не ждал. Родители Лены погибли рано. Отец разбился в горах еще до того, как узнал о будущем ребенке, а мать умерла почти сразу после родов от разрыва сосуда в голове. Новорожденную девочку взяли к себе дед и бабка со стороны отца. У них самих рос второй сын, всего на два года старше внучки. Теперь же Ромочка жил в Москве, удачно женившись на местной жительнице, с которой познакомился во время командировки. Недавно они стали счастливыми родителями маленькой дочки. Потому дед и бабка понеслись помогать молодым с младенцем.
А Лена уже довольно давно жила в однушке, доставшейся ей от второй бабушки. небольшая квартирка на втором этаже в сталинском доме с тихим уютным двором и приветливыми соседями.
Девушка третий год работала учителем русского языка и литературы в соседней школе. И чувствовала себя бесконечно одинокой, потому что единственная лучшая подруга вышла в прошлом году замуж и уехала в Германию. А широким кругом общения Лена похвастаться не могла. Она тяжело сходилась с людьми. Давало о себе знать детство.
Нет, дед и бабка ее любили. Но для них она прежде всего была внучкой, на втором месте после единственного теперь сына. Ему они и отдавали львиную долю своей любви. А оставшееся доставалось Лене.
Съехав от родных в восемнадцать лет, она не почувствовала себя ни счастливее, ни свободнее. Подруга Регина как могла старалась ее расшевелить, но все ее попытки провалились. Лена не верила в себя, предпочитала оставаться незаметной. Когда же в ее жизни случился единственный роман с Кириллом – братом одногруппницы – который однажды подвез сестру в институт, ей казалось, что вот оно, началась новая счастливая жизнь.
Она закрывала глаза на многие выходки возлюбленного. Ведь тот много говорил о свадьбе и будущих детях. Планировал их совместную жизнь. Строил планы. А пока же много кутил с друзьями и нигде не работал. За плечами у него было только ПТУ по специальности токарь. Но идти на местный завод Кирилл считал ниже своего достоинства. Жил он у Лены и по большей части тратил ее стипендию и те небольшие суммы, что давали ей бабушка с дедом.
Так они прожили почти три года. И девушка свято верила, что скоро будет свадьба, парень пойдет на работу, а она родит ему мальчика и девочку, похожих на него. Потому что Кирилл был невероятно красив. Его даже звали поработать моделью на показе в местном Дк. И он пошел. А оттуда вернулся уже за вещами, в компании дочки вице-мера.
На глазах изумленной Лены он побросал свои скудные пожитки в ее же дорожную сумку, попросил в долг, который конечно же не отдал, пять тысяч, скрутил зарядку от новенького телефона, который девушка подарила ему на день рождения месяц назад, и помахал ей из салона новенького БМВ.
На удивление, у этой парочки все сложилось. Кирилл сейчас работает в администрации города на хорошей должности. Стал отцом девочки и мальчика, близнецов. Выстроил частный дом. А при случайных встречах с бывшей возлюбленной делает вид, что они не были прежде знакомы.
Именно сегодня на Лену накатили все эти воспоминания. Возможно потому, что Регина сообщила с утра, что скоро станет мамой. Она с горящими глазами тыкала ей в экран тест на две полоски и переходила от состояния легкой паники до полного восторга.
А теперь вот большой грязный футбольный мяч неплохо устроился прямо на двадцатой страницы «Трактира Ямайка». Это была любимая повесть Лены. Почему-то именно такую любовь она мечтала испытать: яркую, запретную, сильную.
- Елена Николаевна, - в окно просунулась веснушчатая голова Семена Ворошилова из восьмого А. – Простите, пожалуйста, это Генка так сильно запустил. Ему очень стыдно. Отдадите мяч?
Лена вздохнула. Конечно, отдаст. Ее ученики знали, что она строгая, но справедливая. Удивительно даже, что при таком неумении устроить собственную жизнь, она оказалась отличным педагогом. Дети ее любили, коллеги уважали, а на стене висело уже две грамоты «Лучший учитель города».
Отряхнув книгу, она убрала кабинет и отправилась домой. На деревьях вовсю наливались почки, мамы прогуливались с детьми по проспекту. Школьники в расстегнутых куртках, иногда повязанных вокруг талии, неспешно тащились домой, запинаясь ногами о мешки со сменной обувью. Влюбленные сидели на скамейках, держались за руки и целовались.
И снова у Лены возникло ощущение, что она словно бы читает книгу или смотрит фильм, наблюдает как невидимка со стороны, но принять во всем участие не может. А ей ведь тоже хотелось вот так вот идти за руку, смеяться, смотреть в глаза любимого человека. Настроение совсем упало.
В родном дворе стояла большая машина, по типу джипа. Из нее вынимали на скамейку коробки. Лена еле протиснулась к дверям, еще про себя отметила, что так вот поступать некультурно, но вслух этого не высказала.
На лестнице ей встретилась Ирина Львовна- подруга покойной бабушки, которая жила этажом выше. Окна ее квартиры выходили на подъезд, в то время как окна квартиры девушки – на противоположную сторону.
- Леночка, какое счастье! Я уже тебе в дверь звонила несколько раз, а телефон ты с утра не берешь, - громким пронзительным голосом сказала женщина. Лена вспомнила, что отключила звук перед уроками, а обратно включить забыла. – Я все-таки нашла квартиранта. Только ему въехать нужно было вот прямо сегодня. Так что до отъезда к дочке поживу на даче у сестры. У меня же к тебе такая просьба: вот вторые ключи от квартиры, присмотри за жильцом-то. С виду парень приличный, но кто его знает. Деньги он тоже тебе платить будет, а ты уже мне перешлешь. Сказал, въезжает на длительный срок. Пойдем, - она ухватила Лену за локоть крепкой рукой. – Он там внизу, познакомлю вас. Потом времени не будет.
Девушка покорно потащилась за соседкой назад. Квартирантом оказался тот самый тип, что перегородил машиной все подступы к подъезду. Ирина Львовна подвела Лену к багажнику, откуда вынырнул ее новый жилец.
- Это Михаил, квартирант мой. А это соседка моя, Леночка, иметь дело будете с ней. Все вопросы, все денежные дела и связь со мной через нее. Квартира двадцать шесть.
Мужчина кивнул, а Лена смогла его оценить. Высокий, худой и спортивный, с коротким ежиком темных волос, среди которых уже виднеется легкая седина. Смотрит на нее и на Ирину Львовну с легким пренебрежением. Не проронил ни слова, только кивнул. Таких называют смазливыми – не красавец, но что-то в нем безусловно женщин цепляет. Мимо как раз проскочила Алка из сороковой и смерила его заинтересованным взглядом. Он ее тоже без внимания не оставил. Естесственно, такие как он выбирают таких как Алла – ярких блондинок с красными губами, одетыми по последней моде. Если жилец одинок, то очень скоро у них в доме может закрутиться новый роман.
Лена попрощалась, развернулась на каблуках и пошла назад, сжимая в руке ключи от соседской квартиры. Настроение улетучилось окончательно.
Продолжение следует…