Павловский вокзал
Павловский вокзал — историческое здание и конечная станция первой железной дороги Российской империи — Царскосельской железной дороги
Движение на участке Санкт-Петербург — Павловск было открыто 22 мая 1838.
План вокзала ...
Рисунок бывшего вокзала ....
Франц фон Герстнер предложил сделать там устройство «для пристанища и удовольствия публики».
Здание концертного здания с рестораном было построено по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера.
Павловский вокзал стал первым постоянным концертным учреждением России, в котором выступали симфонические оркестры.
В сентябре 1838 года выступили цыгане, за ними в начале следующего года прибыл симфонический оркестр под управлением И. Германа, а с 1856 года в течение десяти сезонов выступал Иоганн Штраус (сын).
Дирижировали на вокзале выдающиеся музыканты А. К. Глазунов, Р. М. Глиэр, А. К. Лядов, Н. А. Малько, В. И. Сук, а выступали Л. В. Собинов, Н. Н. и М. И. Фигнеры, И. В. Ершов, А. Д. Вяльцева, Г. Венявский, С. С. Прокофьев и другие.
В Павловском вокзале дала одно из своих последних выступлений в России А. П. Павлова.
Среди других коллективов здесь выступал первый в России великорусский оркестр народных инструментов под управлением В. В. Андреева, пел Ф. И. Шаляпин.
По своему плану сооружение напоминало Павловский дворец: оно состояло из центрального корпуса и двух прилегающих к нему галерей.
Концертный зал несколько раз перестраивали и расширяли, количество зрительных мест увеличилось до 2000.
Павловский вокзал – это уникальный исторический памятник,
ведь это единственный вокзал в России, построенный в сугубо культурно-развлекательных целях.