Найти в Дзене
Александр Шаганов

ПЕСНИ И ПРАЧЕЧНАЯ

Добавлю к повествованию, что полторы песни совместных всё же мы записали. На музыку Александра Панкращенко.
Добавлю к повествованию, что полторы песни совместных всё же мы записали. На музыку Александра Панкращенко.

Эпизод 41. "Я Шаганов по Москве".

Вот как они связаны между собой? Сейчас узнаете…

    Олег Ратников, школьный мой приятель, после восьмого класса поступил в техникум. На Смоленке. Зашагал, можно сказать, во взрослую жизнь. Со стипендией и вольной формой одежды при посещении учебного заведения. Техникум – это не ПТУ какое-нибудь бестолковое, – правопреемник ФЗО, фабрично-заводского обучения, о коем шутили: «Шапка – во! Ботинки – во! Сразу видно – ФЗО!» В ПТУ была прямая дороженька троечникам и прогульщикам. Брали всех подряд, мастерам доставался отчаянный контингент, от которого старалась избавиться школа. Техникум все же другое, со вступительными экзаменами и конкурсом на место. Солидно или, как тогда проще говорили, – «солидол». А у Олега ещё в техникуме и ансамбль музыкальный настоящий. На вечерах выступают перед своей аудиторией, на танцах. Именно не на дискотеках, а на танцах. И Ратников на «ритмухе» (ритм-гитаре) пристраивает. Но я ему не завидовал: какой бы техникум ни был, всё равно не институт, в армию заберут после обучения. А что там в армии? Ребята старшие ничего такого интересного для московского школьника не находили. Рассказывают, слушаешь, и всё-то какая-то ерундистика получается в их повествованиях. Героического мало. Ну, если не брать в расчет Афганистан, но о нём пока ещё очень мало информации. Тысяча девятьсот восьмидесятый идёт, войне в горах ещё и года нет…

   И Олег приглашает меня на свой концерт, который будет в Дворце культуры Академии имени Фрунзе. Ну, приехали мы заранее аппаратуру настроить, времени до выступления много. Подходит майор высокий ростом и говорит: «Я начальник клуба, нужно шторы отнести в прачечную, а за это выпишу вам пропуск на все концерты афишные». Ну, мы и понесли тюки запылённые по указанному адресу. И майор не подвёл (хотя и пришлось его поискать по возвращении), выдал листочек на посещение всех мероприятий до конца года, организовал досуг подростковый. И среди всяких невнятных москонцертовских полупенсионерских концертов в афише значилось выступление «Весёлых ребят» Павла Слободкина. Собственно говоря, ради этого шторы и тащили мы.

   Чтобы оказаться в зале того Дворца культуры, нужно проехаться на лифте на пятый этаж – такая странная архитектура. И обычное время начала в 19.00 почему-то было сдвинуто на час тот день. И в лифте я поднимался с человеком в модной одежде и с гитарой в руках.

 – Вы в «Весёлых ребятах» работаете?

 – Да.

 – А я стихи сочиняю.

 – Замечательно… – улыбнулся гитарист.

   Видимо, в моём облике читалось, что паренёк я не урел непуганый, а какая-никакая творческая молодёжь столицы школьного возраста.

 – После концерта заходи со своими друзьями в гримерку. Расскажите, понравилась ли наша программа, мы только неделю её обкатываем. Интересно ваше мнение.

   Концерт был очень добротным, по-эстрадному крепким, я даже сказал бы. И особенно понравились нам с Олегом песни того гитариста доброжелательного. Появился он на сцене не сразу. А в конце конферансье, представляя артистов, объявил: «Алексей Глызин». Фамилия, конечно, не самая звонкая. Вот, например, у того бородача, что на клавишах – Александр Буйнов. Или у руководителя – Слободкин. Тот вообще вышел на аплодисменты после последней песни в костюме отутюженном, надетом ради одного поклона. И улыбался, как актер из Голливуда.

   После концерта мы как благодарные зрители подождали музыкантов усталых, – ну, там, автографы на клочке билета.… А я ещё и телефон попросил у Лёши. Не отказал – оставил. Будет теперь, кому стишата мои сгружать.

   Я же не знал тогда ещё, что не очень хорошо звонить музыкантам в десять утра. Но Алексей – ничего, тактичный человек, другой бы послал, куда подальше, а Леша – нет. Даже подсказывал, о чём сочинять. А в шестнадцать лет надо же с кем-то из знающих людей советоваться.

   Ну вот не будь той прачечной, появилось ли бы у меня такое важное знакомство, а?

   Самое удивительное, что в репертуаре Алексея, хотя он и знает о моём существовании, получается, уже двадцать восемь лет ни одной песни на мои стихи нет. Должно быть, так я и остался для него тем пареньком из лифта. Со стишатами теми наивными.