Найти тему

80 годы прошлого века. БелАЗ–549 вытеснил с автобазы БелАЗ–540. БелАЗ–548 № 402

Фото автора с Яндекса. БелАЗ–549.
Фото автора с Яндекса. БелАЗ–549.

В этой теме автор пытается донести до читателя почему он больше никогда не переносит номер с одной машины на другую. БелАЗ–540 под номером 225 продолжал свой рабочий путь. Работа шла в удовольствие машина почти не ломалась. Ежемесячное ТО, плюс забота экипажа делали своё дело. Двадцати семи тоники использовались в основном на перевозке руды, с карьера на фабрику. Сменился руководитель автобазы. Началась очередная перестройка. В автобазе появились машины БелАЗ–549. История этих машин начиналась с карьера трубки Удачная. Партию этих машин привезли в автобазу технологического транспорта. Не выдержав конкуренцию с Японскими автомобилями все они попали на консервацию. Так и стояли там ни кого не трогая. Затем их оживили и своим ходом стали перегонять в нашу автобазу. С Анабара приехали водители и все БелАЗ–540 отбыли в Анабар. Остался один 225, но он должен быть переоборудован под водовозку, Рабочую машину сделали поливочной машиной. Оставаться на этой машине у экипажа не было желания. Хорошая машина, но уже не наша. Оплата на этой спецмашине 240 рублей голый тариф водителя БелАЗ. Такая оплата не входила в планы экипажа. Новый начальник, предложил любой на выбор БелАЗ–549. Сделав на нём тариф 300 рублей. База для ремонта этих машин появиться позже. Пока ни каких условий для ремонта не было. Экипаж долго решал что делать? Болтались по автобазе, не зная что делать.

Фото автора с Яндекса. Прощай БелАЗ–540 № 225.
Фото автора с Яндекса. Прощай БелАЗ–540 № 225.

Желания идти работать на БелАЗ–549 не было. В автобазе состоялось собрание, где новый начальник "порвал на себе рубаху" и сказал что к зиме ремонтный бокс для 549 будет готов. Нужно уверенное движение вперёд. Обратной дороги нет. Обещание он своё выполнил, в автобазе появились крыша и стены для ремонта БелАЗ–549. Пришлось пересаживаться на 548. После нового 540 взяли из-под забора 548. На этой машине автор изучил все тонкости ремонта БелАЗ–548. После ремонтов этой машины можно было сказать что больше проблем в ремонте не было. Кто ремонтировал 548 своими руками тот поймёт. Так автор стал водителем БелАЗ–548 под номером 402. Машина была позднего года выпуска, план на неё был маленький. В зарплате экипаж остался на прежнем уровне. Теперь 549 взяли на себя вскрышные работы, а 548 использовались на перевозке руды с карьера на алмазодобывающую фабрику. Конечно 548 это не 540. Но работать можно. Машина становилась лучше с каждым днём. Втянулись в работу. Когда всё уже вошло в привычное русло ушёл работать на автобус один из старожилов экипажа. Желающих его заменить было много. Автор не вмешивался в этот процесс все решал старший экипажа. К этому моменту 402 стал одной из лучших машин автобазы. На этом всё не закончилось. Летом партия новых машин пришла в Ленск на баржах. Но об этом в следующий раз.

Фото автора. Дары сада.
Фото автора. Дары сада.

В саду своего дома на Кубани всегда найдётся что ни будь вкусненькое. Спасибо за внимание!