Всем привет! Данная информация это не повод к действию и все это я делаю на свой страх и риск. Повторять или не повторять описанное в этой статье это только ваше личное решение.
И так буду краток - в один вечер наша стиральная машинка отказалась стирать. Она включалась, позволяла выбрать режим стирки, но после старта начинала наливать воду всего 3-4 секунды и после чего на дисплее загоралась надпись F08 обратитесь в сервисный центр. Так как гарантия у нас закончилась, а вызывать платного мастера, в столь не легкое время, это дополнительное испытание для семейного бюджета - было принято решение начать с поиска ошибки в интернете. Буквально уже вторая ссылка в поиске Яндекc выдала искомую информацию. Все указывало на неисправность в цепи ТЭНа.
Вооружившись отверткой и мультиметром я полез откручивать заднюю крышку, предварительно отключив вилку из розетки.
Первым делом я установил в мультиметре режим "прозвонки". Измерения показали отсутствия пробоя контактов ТЭНа на корпус, т.е. при касании одним щупом контакта а другим щупом корпуса - зуммер мультиметра не пищал. Далее я решил проверить датчик, он вытаскивается как только мы ослабляем гайку по середине. Она так же держит и сам ТЭН. Датчик температуры оказался так же исправен. Проверял я его в режиме измерения сопротивления, подключив щупы к контактам и нагревая датчик горячей водой из под крана. Сопротивление должно изменяться. Далее ТЭН был извлечен из стиральной машины, грязи на нем было конечно много и накипи тоже. После чистки и промывки водой, ТЭН был установлен обратно вместе с датчиком. Я думал возможно это решит проблемы и ошибка была из-за грязи и накипи, но нет.... машинка как и прежде показала ошибку.
Следующей причиной возможной ошибки стало пригорание контактов реле включающих ТЭН. Блок управления я увидел уже давно, но снимать его было не так то просто. Дело в том что я не хотел откручивать шланг подачи воды, а так же сливать остаток воды с насоса. Поэтому машинку я немного нагнул и облокотил на стену в ванной
Все провода были максимально извлечены из хомутов. Были отключены клеммы от двигателя насоса. Блок держался на двух саморезах с головкой под звезду.
Реле при проверке оказались так же исправны. Схема реле есть в интернете. Проверял подключая блок питания на 12в. Реле щелкало а мультиметр подключенный к контактам которые должны замыкаться давал понять сигналом зуммера что контакт есть.
Чтоб убедиться в исправность остальных элементов платы, я отвез ее на работу своему коллеге. Он очень хорошо в этом разбирается в отличии от меня. Проверка в итоге ничего не выявила. Все элементы были исправны.
Мы начали размышлять что еще возможно и один из коллег подсказал что на ошибку может еще влиять датчик определяющий наличие воды в баке машинки, так называемый прессостат. Датчик содержит мембрану, которая под давлением через резиновую трубку воздуха из бака либо замыкает либо размыкает контакты.
Прозвонить сам датчик не удалось, так как очень не удобно расположены контакты. Поэтому я просто снял трубку и подул в нее. Так же снял датчик и ртом сначала дунул в датчик а потом наоборот всасал воздух из него, повторил эту операцию несколько раз. При этом был слышен звук изгибающейся мембраны. После чего все установил на место. После данной манипуляции машинка заработала как и прежде, чему я был несказанно рад.
Мой совет всем кто решит попробовать справиться с подобной ошибкой у себя, первым делом в любом случае проверить ТЭН и датчик температуры, это достаточно просто. Вторым этапом проверить прессостат. И только если первые два ничего не дали, только после этого уже стоить извлекать блок управления и проверять реле. Это достаточно сложная и долгая процедура. Про "слетание" прошивки можно сказать что это очень редкое явление и происходит чаще всего из за скачков электричества, но в этом случае далеко даже не каждый мастер сможет помочь. Скорее всего понадобиться помощь официального сервиса.
Сильно меня не судите, это моя первая статья) Всем спасибо за уделенное время!