Любому бизнесу необходим учет. Хотя бы поверхностный и для того, чтобы понять, приносит ли бизнес деньги.
На первых порах не требуется никаких специальных навыков и дорогостоящего ПО. Достаточно компьютера, интернета и цифр из бизнеса. Рассмотрим самые популярные.
1. Google - таблицы.
Самый простой вариант, не требующий специальных навыков, денег и возможностей - это гугл-таблицы.
Переходите в Google, регистрируетесь, открываете Google-диск и начинаете работу. Это аналог Excel, только в облаке (можете заходить с любого устройства в любой точке мира).
Ну а дальше вбиваете то, что необходимо. Можете вести доходы и расходы, можете рассчитывать показатели, налоги, чистую прибыль и много всего остального.
2. Мой склад
Второй доступный, более функциональный, но и более сложный для начала - это облачная система "Мой склад".
Стандартная версия программы бесплатная и её более чем достаточно для начинающих и малых бизнесов.
Здесь уже можно вести полноценный учет товара и денег, смотреть показатели, формировать все необходимые документы, а также подключать весь необходимый функционал в виде интеграций со сторонними сервисами.
Для ведения ИП по продаже запчастей мне очень нравилась данная программа и главное ее преимущество в том, что она бесплатная и интуитивно понятная.
Также доступно мобильное приложение, что позволяет заходить в программу в любое время.
Перечисленные 2 варианта подходят абсолютно всем начинающим бизнесменам, не требуют вложений, а также специальных навыков, однако будут полезными на протяжении долгого времени роста вашего бизнеса. Ну а когда бизнес вырастет - разумно будет перейти на 1С или подобные программы.