Найти в Дзене
В Движении

Почему немецкий универсал Audi RS6 стал любимцем европейских грабителей

18 июня 2016 г. в западном Мидлендсе, Великобритания, на угнанной красной Audi RS6 банда преступников ограбила пиццерию и скрылась от полиции на автомобиле с пробитым колесом. 560-сильный универсал оказался быстрее полицейской BMW 3-й серии. Более того, грабители резко остановились и начали таранить патрульную машину задним ходом. После серии ударов радиатор полицейского автомобиля был повреждён, машина закипела, а преступники благополучно скрылись. Этот случай - не единичный. Audi RS6 превратилась в настоящее оружие в руках криминальных группировок Европы. Фирменный полный привод Audi прославился ещё в 80-х на раллийных трассах. Машины с приводом на все колёса тогда сенсационно разрывали соперников на грунте и снегу благодаря лучшему сцеплению и разгону на скользких покрытиях. То, что надо, когда нужно быстро уйти и не потерять контроль. В RS6 система Quattro распределяет крутящий момент между осями в соотношении 40% на переднюю и 60% на заднюю, гарантируя отличное сцепление и устойч
Оглавление

18 июня 2016 г. в западном Мидлендсе, Великобритания, на угнанной красной Audi RS6 банда преступников ограбила пиццерию и скрылась от полиции на автомобиле с пробитым колесом. 560-сильный универсал оказался быстрее полицейской BMW 3-й серии.

Более того, грабители резко остановились и начали таранить патрульную машину задним ходом. После серии ударов радиатор полицейского автомобиля был повреждён, машина закипела, а преступники благополучно скрылись. Этот случай - не единичный. Audi RS6 превратилась в настоящее оружие в руках криминальных группировок Европы.

Quattro

Фирменный полный привод Audi прославился ещё в 80-х на раллийных трассах. Машины с приводом на все колёса тогда сенсационно разрывали соперников на грунте и снегу благодаря лучшему сцеплению и разгону на скользких покрытиях. То, что надо, когда нужно быстро уйти и не потерять контроль.

-2

В RS6 система Quattro распределяет крутящий момент между осями в соотношении 40% на переднюю и 60% на заднюю, гарантируя отличное сцепление и устойчивость. При пробуксовке одного или нескольких колёс электроника активно перераспределяет мощность на ось с лучшим сцеплением, используя блокировки дифференциала.

Поэтому даже когда у преследуемой RS6 в Англии спустило колесо, полный привод и электроника позволили машине сохранить высокую скорость. Автомобиль оставался управляемым там, где другой уже вылетел бы в кювет.

Quattro стала оружием на дороге. То, что создавалось инженерами Audi для безопасности и спортивных побед, в кривых руках превратилось в инструмент для бегства от закона.

Банда "Audi"

В 2021-2023 гг. полиция Германии и Нидерландов столкнулась с новым видом организованной преступности. Волна ночных взрывов банкоматов потрясла всю Европу. В небольших городках Германии по ночам гремели мощные взрывы - банды преступников подрывали банкоматы и вырывали кассеты с наличными.

-3

Действовали налётчики хладнокровно и профессионально. Через считанные минуты после взрыва они уже сидели в машине и скрывались задолго до прибытия полиции. Главным орудием быстрого отхода снова стала Audi, чаще всего мощная RS6 с крадеными номерами. За столь быструю и дерзкую тактику пресса и преследователи окрестили группировку "Audi-бандой", а камеры наблюдения раз за разом фиксировали на местах взрывов именно автомобили от Audi.

Расследование выявило, что организаторами атак были преимущественно преступники из Нидерландов, наносившие удары по немецким банкам и сразу уходившие через границу домой, полагаясь на быстрый автомобиль для отрыва от погони. Министр юстиции Баварии назвал такие ограбления банковским разбоем современности и особо отметил, что преступники уходят на полноприводных Audi, оставляя полицию далеко позади.

Всего за год этой "Audi-банде" удалось взорвать более 50 банкоматов и похитить около 5 млн. евро наличными. Лишь скоординированная операция правоохранителей нескольких стран положила конец этой эпопее. В 2023 г. немецкая полиция выдала ордера и арестовала девять подозреваемых в Нидерландах, ещё трое в бегах.

Были проведены обыски, изъяты роскошные автомобили, включая злополучную RS6, шестизначные суммы наличности и целый склад взрывчатки. Прокуратура Германии добивается для лидеров группировки максимального срока - им грозит до 15 лет заключения.

4-литровый V8

Под капотом RS6 располагается 4-литровый TFSI V8 с двумя турбокомпрессорами на 630 л.с. Но дело не только в цифрах. Короткие выпускные тракты и водяные охладители наддувочного воздуха в развале блока сокращают теплопотери и инерцию потока. Результат - быстрый отклик и стабильное давление наддува на переходных режимах. Машина не ждёт турбины, она уже едет.

-4

Главный ключ - не пиковая мощность, а полка момента. Этот мотор настроен давать высокий крутящий момент в широкой зоне оборотов с низов до средних. В реальной погоне это значит одно: ускорение есть всегда и без паузы на подумать.

Термоменеджмент работает на выносливость. Раздельные контуры охлаждения быстро выводят ГБЦ и интеркулеры на режим и удерживают его под нагрузкой. Катализаторы и ГП близко к выпуску - быстрый выход на эффективность после холодного старта, меньшее обогащение и стабильная температура. В длинной серии разгонов мотор не плывёт от перегрева смеси и не теряет форму.

Двигатель Audi RS6 калиброван как единый модуль с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом Quattro. Ранняя блокировка гидротрансформатора, логика переключения под тепловую карту и минимальные потери в тракте.

Всё это в сумме превращается в практическое преимущество: мгновенная тяга с любой скорости, повторяемое ускорение под нагрузкой и устойчивость к жаре и плохому покрытию. Поэтому такие Audi RS6 уезжали не на удаче, а на системной инженерии, где весь автомобиль работает на одну задачу - обеспечить скорость везде, где её требует водитель.

Стокгольм, 2012

В 2012 г. в Стокгольме произошёл случай, показавший, что даже самая быстрая машина уязвима, если использовать её не по назначению. Ранним утром вооружённая группировка попыталась ограбить инкассаторский фургон, выбрав местом нападения туннель Фредхюлль на трассе Е4. В качестве тарана преступники использовали Audi RS6, перекрыв путь броневику в расчёте заставить тяжёлый грузовик остановиться.

-5

Но план провалился. Многотонный инкассаторский грузовик оказался слишком крепким противником. RS6 получила сильнейшие повреждения от столкновения и заглохла прямо на месте. Немецкий автомобиль не смог одолеть многотонный транспорт, и, осознав провал, налётчики бросили разбитую машину и скрылись пешком через запасной выход из туннеля.

Полиция подняла по тревоге 20 патрульных экипажей и вертолёт, прочёсывая район, но злоумышленники ушли, растворившись в предрассветных сумерках. Свидетели сообщали, что из помятой RS6 выбрались трое мужчин в чёрных масках с автоматическим оружием, однако ни они, ни оружие впоследствии найдены не были. Этот инцидент вошёл в криминальную хронику как пример крайне неудачного налёта. Кроме разбитой в дребезги Audi, преступники не добились ровным счётом ничего.

Вес как преимущество и как слабость

Audi RS6 - тяжёлый автомобиль. Её снаряжённая масса около 2 т, а некоторые версии и больше. Парадоксально, но большой вес сыграл преступникам на руку. Масса равно устойчивость и тарановая мощь. Разогнав 2-тонную машину, водитель может таранить преграды словно на броневике. В британской погоне 2016 г. RS6 фактически вышибала с дороги полицейские автомобили. Недаром в новостных заголовках писали про "танк на колёсах".

-6

Тяжёлая база, заимствованная от премиум-седана, и усиленная конструкция позволяли выдерживать удары, от которых обычную легковушку разнесло бы на куски. Полицейские были потрясены: против "танка на колёсах" они чувствовали себя беспомощно.

Однако та же самая масса может обернуться и слабостью, если применить её не по назначению. В шведском туннеле, когда RS6 пыталась протаранить инкассаторский грузовик, всё закончилось плачевно для лёгкого тарана.

Удар полностью вывел Audi из строя. Огромный вес двигателя, особенно V10 в поколении C6, сосредоточен в передней части, и при экстремальных перегрузках физику не обмануть. Инерция сыграла против преступников.

И всё же в большинстве полицейских погонь масса RS6 давала ей преимущество. Машину было сложно выбить с дороги, и она могла напролом прорваться через заграждение, чего не смог бы лёгкий спортивный автомобиль.

Волк в овечьей шкуре

Помимо мощности и бронированной стойкости, RS6 опасна своей скрытностью. Эта модель построена на базе обычного универсала Audi A6 и внешне, особенно для непрофессионала, мало отличается от гражданских собратьев. Тёмно-серая или чёрная Audi Avant затеряется в потоке где-нибудь на автобане и не привлекает столько же внимания, сколько ярко-жёлтый Lamborghini или ревущий американский маслкар.

-7

Преступники пользуются этой незаметностью. RS6 - это волк в овечьей шкуре. Подъехать близко к месту преступления на обычном универсале можно без лишнего ажиотажа, а сразу после налёта раствориться среди сотен таких же машин на шоссе.

Более того, кузов универсал предельно практичен для криминальных нужд. Сзади достаточно места, чтобы усадить нескольких членов банды и сложить мешки с добычей. Как отметил один журналист, британские грабители 90-х любили Lotus Carlton, а нынче их выбор - Audi RS6. Это понятно: до 621 л.с., твёрдая как скала устойчивость Quattro и место для четырёх здоровяков с награбленным. Трудно придумать лучше.

Именно сочетание качеств нескольких классов авто делает RS6 уникальной. Этот автомобиль одновременно динамичный как спорткар с V8, проходимый и выносливый как внедорожник с Quattro, и вместительный как семейный универсал.

Добавьте к этому, что многие экземпляры RS6 в Европе имеют неброские тёмные цвета, снимите шильдики - и вы получите идеальный портрет незримого преступного болида. Именно поэтому Audi RS6 стала отличным автомобилем для грязных делишек.