Судьба уже двое суток висела на орбите третьей планеты, никому не известной в этой галактике системы и опасаться тут кого-то вроде-бы и не стоило, но сенсоры корабля все-равно были включены на максимум, улавливая малейшие изменения в подпространстве, при этом тратя много энергии, но так было безопаснее, так-как большая часть экипажа сейчас находилась вне корабля.
Планета по своему содержанию флоры и фауны была довольно скудна и невзрачна и как определил доктор Моррисон здесь когда-то произошёл большой катаклизм, от которого планета только недавно начала приходить в себя и что-то искать тут полезное было бессмысленно, но экипаж корабля искал и вскоре была обнаружена небольшая, но довольно уютная долина среди горных хребтов, где до сих пор сохранилась жизнь в первозданном виде, нетронутая, наверное, с самого начала времён.
Военный шаттл, сделал последний круг, для снижения скорости, и аккуратно приземлился на поляну, возле трёх таких-же шаттлов, стоящих в ряд, место для посадки было мало, но и выбора тоже, так-как многие изъявили желание пребыть сегодня в эту долину и приходилось тесниться, опасаясь при посадке задеть и повредить другие шаттлы, но всё обошлось.
Двери с непроизвольным шипением открылись, впуская вовнутрь прохладный утренний туман, местное солнце только-только показалось из-за гор, и поляна пока ещё тонула в тени мощных деревьев, но это никого не смущало, так-как днём здесь в воздухе витало много пыльцы, которая была довольно аллергенна и время посадки было выбрано специально.
Похоронная процессия, состоявшая из шести человек, по три в ряд, вышла из шаттла «неся» на уровне талии массивный гроб, сделанный мистером Броди из обшивки корабля, и двинулась через поляну к небольшой лесополосе, за которой возвышался пологий холм. На самом деле, нести такой гроб, который весил сам по себе больше ста пятидесяти килограмм, было, конечно, проблематично, и потому для облегчения процесса его водрузили на «Сани Илая», но традиции надо было соблюсти, хоть в какой-то мере и потому процессия двигалась не спеша, и степенно, только поддерживая ношу и толкая её вперёд.
На поляну из других шаттлов начали выходить приглашённые гости, они передёргивали плечами и кутаясь в заранее взятые покрывала, устраивались в хвост процессии, по два-три человека, и также двигались не спеша, потихоньку переговариваясь между собой, чтобы не потеряться в тумане, хоть это сделать было-бы проблематично, так-как они шли по протоптанной ещё ночью дороге, а вдоль неё росла высокая трава, которая была людям по пояс.
Когда процессия подошла к холму, туман там уже развеялся, превращаясь в росу, дул свежий ветерок, и идти дальше стало немного сложнее, ноги скользили по недавно примятой траве, приходилось напрягаться и движение замедлилось, что привело к столпотворению у подножья холма, но никто не ругался и не повышал голос, все ждали своей очереди, а затем шли, поскальзываясь и держась друг за друга, чтобы не упасть.
На самой вершине холма росло мощное и высокое дерево, которое явно угнездилось здесь уже очень и очень давно, если учитывать его высоту и ширину ствола, и видело наверное немало интересного в этом мире, но такого ему явно ещё не приходилось лицезреть и потому когда процессия остановилась под его раскидистыми ветвями, возле свежевырытой могилы, то листья его неожиданно перестали дрожать, утренний ветерок который разгонял туман прекратился и вокруг повисла тишина, не слышно было даже крика птиц, от чего люди непроизвольно начали передёргивать плечами, оглядываться и жаться друг к другу поближе, не понимая что происходит, кто-то по-тихому произносил молитву, отгоняя возможных злых духов, обстановка навивала какую-то нереальность происходящего, а может это было просто стечение обстоятельств или одна из многих загадок мироздания.
Общее молчание немного затянулось и наконец вперёд вышел полковник Янг, ему тоже было не по себе, учитывая, что он с командой провёл здесь почти полночи, расчищая местность и копая могилу, но он взял себя в руки и произнёс:
- Сегодня мы собрались здесь, в этот траурный для всех день, почтить память и отправить в последний путь нашего сослуживца, друга и члена нашей семьи, капрала Марзен Мариноса. Он был своим для всех, кто его знал. Он не чурался тяжёлой работы и не отказывал никому в помощи. Он был воином, но в тоже время был простым и открытым человеком, готовым в любую минуту оказать непосильную помощь нуждающемуся и рискнуть жизнью, для его спасения. Он шел с нами, плечом к плечу, преодолевая все тяжести и невзгоды, и я не разу не слышал, чтобы ему это было в тягость. Он всегда, по крайней мере по возможности, старался занимать нейтральную позицию между гражданским персоналом и военным. Он создавал мостик понимания и урегулировал недопонимания и ссоры. Он старался создать мир на нашем корабле, объединить нас, и это как я вижу ему удалось. Пожалуйста, почтим память нашего друга, минутой молчания. –
Вокруг опять воцарилась тишина, слышно было только дыхание товарищей и по прошествии минуты, один за одним, гости, стали подходить ближе, кто-то говорил целую речь, кто-то молился, кто-то просто произносил прощальные слова, потом полковник Янг кивнул головой и несколько человек быстро продели под гроб верёвки, «Сани Илая» убрали в сторону и поднапрягшись, потихоньку и не спеша гроб начали отпускать в могилу, мистер Броди включил на ноутбуке мелодию Call taps и округа наполнилась скорбными нотами горна, а лейтенант Скотт скомандовал группе военных и те произвели три выстрела из винтовок, от чего с ближайших деревьев сорвались стаи птиц и с криками понеслись по долине, разнося тревожную весть.
На саму церемонию захоронения обычно оставались только близкие родственники, но у Мариноса здесь таких не было и потому никто не захотел уходить и каждый желающий подходя к могиле бросал вниз одинокий цветок, брал в руки лопату и скидывал вниз землю, а затем передавал орудие труда следующему и так по кругу пока над поверхностью земли не образовалась горка, а в изголовье поставили железную плиту, с выгравированной на ней эпитафией – «Жизнь коротка, а Память вечна!».
Последним к могиле подошел Кай’ло-дэн, он опустился на одно колено и достав из нарукавного кармана небольшую шкатулку, больше похожую на портсигар и открыв её, высыпал себе в ладонь какое-то вещество серого цвета, а затем подбросил его в воздух над могилой, так чтобы распределить его равномерно, по всей площади.
- Это семена Тен. – Пояснил мартанен, вставая с колена и посмотрев на полковника Янга. Сегодня управлять персональным переводчиком был назначен доктор Уолкер и он-же пояснял Кай’ло-дэну об традициях и обычаях некоторых народов на земле. - Это не прихотливое и многолетнее растение, которое сегодня во многих мирах выращивается только для красоты, но мы помним уроки истории, и знаем что когда-то, давным-давно, этими семенами посыпали могилы павших воинов, заслуживших великую честь. Так мы отдаём дань памяти нашим героям и теперь над этой могилой каждую ночь будет небольшое, но красивое свечение. –
Полковник Янг не стал ему ничего говорить, а просто кивнул головой в знак признательности и подождав ещё несколько минут, он дал отмашку и люди начали спускаться с холма и уже через полчаса последний шаттл стартовал с планеты, набирая высоту и уносясь в открытое небо.
Уже на Судьбе, во время поминок к полковнику Янгу подошел лейтенант Скотт, он выглядел очень уставшим и голодными глазами смотрел на остатки фуршета, на который он опоздал, но приходилось себя сдерживать ради приличия.
- Всё это как-то неправильно, сэр, не по-настоящему. – Произнёс он, беря в руку небольшой бутерброд и скептически посмотрев на его размеры, положил обратно, понимая, что таким объёмом он явно не наестся, а только больше себя раздразнит. – Маринос заслуживает лучшего. –
- Знаю, Мэтт. – Ответил ему полковник Янг. - Сегодня на земле тоже пройдут похороны. Мариноса объявили без вести пропавшим и КЗВ обещали взять все расходы на себя и выплатить компенсацию его родителям. Так что там всё пройдёт как положено, а мы сделали что могли, исходя из наших ресурсов. Неправильно, конечно, оставлять его здесь, одного на чужбине, но может быть когда-нибудь, через тысячу лет, человечество достигнет этого уголка вселенной и навестит его могилу, он будет ждать. –
- Я обязательно навещу. – Уверенным голосом произнёс лейтенант Скотт и полковник Янг, украдкой посмотрев по сторонам, почти шепотом спросил:
- Как всё прошло? –
- Пьедестал повреждён, мистер Броди не смог его отремонтировать, так что пришлось цеплять врата к шаттлу. Полёт, конечно, был ещё тот, но всё обошлось. – Также, шепотом ответил ему лейтенант Скотт. – Главное, что сами врата теперь исправны. –
- Это хорошая новость, Мэтт. – Сказал полковник Янг, улыбнувшись и хлопнув лейтенанта по плечу. – Зайди на кухню, там Беккер оставил вам обед, а после отдыхайте, вахту сегодня я сам отстою. –
- Спасибо, сэр. – Ответил ему лейтенант, сразу заулыбавшись и быстрым шагом направившись на кухню, а полковник, оглядев собравшихся, вышел из столовой, направляясь на мостик и всего через пятнадцать минут Судьба начала отдаляться от планеты, набирая скорость, курс был проложен, и она ушла на сверхсветовую.
Автору на кофе:)
Юмани: +79780494644
Никого непринуждаю, все по вашему желанию!!!