В пятницу 1 июля Индия провела первые летные испытания демонстратора технологии автономного летающего крыла, который может стать основой для будущих боевых беспилотников. Это важная веха на пути разработки малозаметных боевых беспилотных летательных аппаратов для вооруженных сил Индии.
Тест
Демонстрационная машина была испытана на авиационном испытательном полигоне, расположенном в Читрадурге, штат Карнатака, в пятницу. По данным Организации оборонных исследований и разработок Индии (DRDO), при работе в полностью автономном режиме дрон продемонстрировал идеальный полет. Взлет, автоматическая навигация по заданным точкам и приземление — все было выполнено с желаемой точностью.
В Министерстве обороны Индии заявили, что разработка и успешные испытания подобных систем важны для обеспечения технологической независимости страны.
Демонстратор был разработан Учреждением по развитию авиации (ADE), базирующимся в Бангалоре предприятием под контролем DRDO, работающим в области беспилотных летательных аппаратов, авиасимуляторов, беспилотных самолетов-мишеней, систем управления полетами и авиационных вооружений.
Что в нем особенного?
Схема "летающее крыло" давно манит авиаконструкторов разных стран. Это, пожалуй, идеальная конструкция для малозаметных самолетов и дронов: нет фюзеляжа, нет вертикальных плоскостей, нет выступающих частей - а значит, эффективная отражающая поверхность минимальна. Снижение площади отражающей поверхности существенно затрудняет обнаружение и идентификацию объекта радиолокаторами. Пожалуй, самый известный самолет, созданный по такой схеме - это ультрадорогостоящий американский стелс-бомбардировщик В-2А "Spirit".
Однако, постройка самолетов или дронов по такой схеме сопряжена с серьезными техническими сложностями, и самая первая из них - это обеспечение устойчивости самолета в воздухе. Отсутствие вертикальных килей и стабилизаторов существенно осложняет эту задачу.
Американцы решали проблему стабилизации самолета с помощью системы датчиков и сложных вычислителей, которые постоянно контролировали положение "летающего крыла" в воздухе.
Похоже, пусть и в меньших масштабах, но индийским инженерам тоже удалось "победить" неустойчивость дрона в полете. Это означает, что Индия действительно на пути к созданию малозаметных БПЛА.
Полезная нагрузка и топливо размещены в крыле, что не только снижает заметность, но и уменьшает сопротивление воздуха, а следовательно - экономит топливо и обеспечивает дополнительные драгоценные минуты полета.
Примечательно, что планер, шасси, авионика, используемые в демонстраторе, были разработаны собственными силами. Дрон приводится в движение небольшим воздушно-реактивным двигателем.
Как это поможет в разработке боевых дронов будущего?
Дрон-демонстратор в дальнейшем пройдет испытания для изучения других технологий, необходимых для разработки боевых беспилотников. Также будут проведены испытания по возможности масштабирования системы. На основе представленного образца планируется разработать автономные беспилотные боевые аппараты-невидимки для ВВС и палубный вариант для ВМС. БПЛА будет способен запускать ракеты и высокоточные боеприпасы.
В прошлом DRDO разработала различные дроны, такие как Nishant, Rustom, Tapas и Lakshya, которые имеют разные возможности и оперативные задачи. В июле прошлого года DRDO также представила свою технологию борьбы с дронами, направленную на нейтрализацию вражеских атак. Система имеет возможность контратаки, включая обнаружение, "мягкое" уничтожение (подавление каналов связи дрона) и "жесткое" поражение с помощью лазера.
Последние события в мире подчеркнули стратегическую важность наличия в арсенале боевых беспилотников-невидимок, с одной стороны, и технологическую независимость в этом отношении - с другой.
#дрон #бпла #индия #новость #военная техника #оружие #вооружение #беспилотник #военныетехнологии #техника