Найти в Дзене
В начале было слово...

Ликантропия. Реальность или вымысел?

Может ли человек обратиться в чудовищного зверя? Фиксировались ли во всемирной истории прецеденты подобной метаморфозы? Каковы причины развития данного феномена и по каким признакам распознаются предпосылки к его возникновению? Мифологические существа, именуемые оборотнями, были известны во всех народах на каждом историческом этапе становления нашей цивилизации. Согласно поверьям, эти странные создания могли отвергнуть своё человеческое естество и мгновенно трансформировать своё физическое строение, став диким зверем, цветущим растением или безликим предметом. Некоторые оборотни обладали исключительными магическими способностями, благодаря чему они преображались в природную стихию. Они становились жестокими ураганами, проливными дождями и безумными пожарами. Изучая древнеславянский фольклор, мы можем найти немало мистических преданий, в которых рассказывается о "перевёртышах", непрестанно превращающихся из одного существа в другое и способных за единую секунду многок

Может ли человек обратиться в чудовищного зверя? Фиксировались ли во всемирной истории прецеденты подобной метаморфозы? Каковы причины развития данного феномена и по каким признакам распознаются предпосылки к его возникновению?

Мифологические существа, именуемые оборотнями, были известны во всех народах на каждом историческом этапе становления нашей цивилизации. Согласно поверьям, эти странные создания могли отвергнуть своё человеческое естество и мгновенно трансформировать своё физическое строение, став диким зверем, цветущим растением или безликим предметом. Некоторые оборотни обладали исключительными магическими способностями, благодаря чему они преображались в природную стихию. Они становились жестокими ураганами, проливными дождями и безумными пожарами.

Изучая древнеславянский фольклор, мы можем найти немало мистических преданий, в которых рассказывается о "перевёртышах", непрестанно превращающихся из одного существа в другое и способных за единую секунду многократно изменить свою внешность.

Не менее интересными являются легенды о волколаках. В европейской культурной традиции данных существ называли вервольфами и ликантропами. При свете дня эти опасные чудовища никак не проявляли своего звериного нрава и были заурядными людьми. Лишь с наступлением ночи они превращались в свирепых волков. Багровеющая Луна и сгущающиеся сумерки были тревожными предвозвестниками данной метаморфозы.

Вервольф — это самый известный вид оборотня, встречающийся как в сюжетах древней мифологии, так и в произведениях современной массовой культуры.

-2

Новообращённый вервольф значительно отличается от обыкновенного волка. Чаще всего его изображают в образе антропоморфного зверя, передвигающегося на двух ногах. Однако с каждым новым превращением в животное вервольф всё больше теряет свои человеческие очертания. В одну из роковых ночей он перевоплощается в настоящего волка, навсегда утрачивая способность возвращаться в человеческий облик.

Самое раннее упоминание о ликантропии относится к 22 веку до нашей эры. Оно содержится в старинной аккадской легенде, включённой древними авторами в поэму «Эпос о Гильгамеше». По прошествии веков фантастические мифы давней эпохи обросли множеством подробностей. Они уподобились рассказам о реальных исторических событиях, что сподвигло учёных мужей заняться их изучением и переработкой.

Великий "отец истории" Геродот Галикарнасский рассуждал о ликантропии как о наследственной болезни, присущей выходцам из некоторых народов. В одном из своих трудов он красочно рассказывал о жестоком племени невров, состоявшем из потомственных оборотней. По свидетельству Геродота, все представители данного народа страдали ликантропией и время от времени теряли свой человеческий облик, превращаясь в диких волков.

Средневековые последователи греческого историка продолжали распространять эту легенду в странах Западной Европы. Они писали о ликантропах, как о дальних потомках чудовищного племени невров, считая данное родство явной предпосылкой к страшной метаморфозе.

-3

Именно в эпоху Средневековья был полностью сформирован фантастический образ магического волколака, способного по своему желанию обращаться в хищного зверя. По своей внешности и физической силе данный вид оборотня не отличался от классического ликантропа. Однако магический волколак значительно превосходил своего дикого собрата по уровню развитости интеллекта. Преображаясь в страшного зверя, он не утрачивал рассудка и продолжал осознавать свои действия.

Народы средневековой Европы придумывали множество примет, по которым можно было узнать, является ли волколаком тот или иной человек. Они полагали, что люди-оборотни отбрасывают волчью тень и обладают низким хриплым голосом, напоминающим собачий лай. Серые волосы и заострённые уши также считались признаками магического волколака.

Мифологические парадигмы средневекового сознания давно лишились былой актуальности. Современное человечество воспринимает их как сказочные вымыслы и не верит в бытие оборотней. Однако наши далёкие предки не сомневались в том, что они существуют. Они верили в них, как в объективную реальность и боялись лесных зверей, словно мистических созданий колдовской природы.