Здравствуйте, уважаемые читатели!
Хотя на дворе и лето (хотя в Сибири в 2022 году лето напоминает скорее осень), однако сегодня хотелось бы немного поговорить о зимней резине. Если быть предельно точным, то кратко расскажу о том как контролировать износ протектора.
В целом, конечно, актуален вопрос контроля остаточной глубины для летней резины, т.к. в дождь самое страшное, что может быть - аквапланирование. А вероятность тем выше, чем более сильно изношен рисунок протектора. Но это отнюдь не означает, что в случае зимних шин этот вопрос нужно пустить на самотёк.
Давайте присмотримся к зимним шинам Nokian Nordman 7:
В вертикальном ряду на протекторе выдавлены три цифры - 4, 6 и 8. А рядом располагается значок снежинки. Что же они означают? Хотя восьмёрка, конечно, скорее похожа на крючок.
Что требует закон?
На законодательном уровне в России введено такое ограничение по использованию шин - минимальная глубина протектора зимних шин может составлять 4 миллиметра, а для летних шин - 1,6 миллиметра.
Что означают цифры?
Каждая цифра вдавлена на глубину, равную номиналу цифры в миллиметрах. Поэтому совершенно не обязательно бежать с линейкой и измерять глубину протектора, это можно сделать просто взглянув на степень "износа" цифр. Если какая цифра полностью стёрлась, значит остаточная глубина протектора составляет значение этой цифры. И как только исчезла цифра 4, то шины нужно заменить.
Зачем нужен значок снежинки?
Как только этот значок на протекторе сотрётся, то это также будет означать необходимость немедленной замены шин, поскольку в этой ситуации шина теряет свои специфические характеристики, свойственные зимним шинам.
Другие мои статьи
Предельный срок эксплуатации автомобильных шин для легкового автомобиля
Об индикаторе-метке о повышении вероятности аквапланирования на летних шинах
С уважением, Юрий (kua1102)